Требование об уплате налогов и взносов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование об уплате налогов и взносов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бывает, что налоговики отправляют документ с требованием предоставить информацию в свободной форме. Такой документ может называться: информационное письмо, уведомление или сообщение. Налогоплательщик имеет право не исполнять это требование. Представить документы нужно только в том случае, если документ имеет все обязательные реквизиты, предусмотренные требованием, и указано основание для истребования документов.

Когда требование не является требованием

Обычно такие информационные письма, уведомления или сообщения рассылаются тогда, когда налоговая уже не вправе запросить документы по обычному требованию. Например, если истёк срок камеральной проверки. Но на такое письмо всё равно нужно ответить — указать в ответном письме причины отказа.

Списание денежных средств с банковских счетов налогоплательщика

Если решение налоговиков о привлечении предпринимателя к ответственности вступило в силу и требование об уплате налога (штрафа) предпринимателем добровольно в установленный срок не исполнено, то налоговый орган предпринимает действия по принудительному ­исполнению своих решений.

Требование об уплате налога (штрафа) должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (штрафа), налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения.

Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.

Заявление о взыскании с предпринимателя налога (штрафа) может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога (штрафа) в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Банк обязан исполнить его в течение следующего операционного дня, если счет рублевый, и в течение двух последующих операционных дней, если счет валютный, по получении инкассового поручения. Взыскание с валютных счетов производится при недостаточности средств для погашения налога и налоговых санкций на рублевых счетах. Такие изменения в отношении валютного счета вступили в силу с 1 января 2007 г.

При отсутствии или недостатке средств для исполнения инкассового поручения банк, в который поступил исполнительных документ, обязан исполнять его по мере поступления денежных средств на счета. И так же, в течение одного дня, он списывает средства с рублевого счета, а в течение двух – с валютного.

Налоговый орган вправе взыскать «налоговый» долг за счет иного имущества индивидуального предпринимателя (п. 7 ст. 46 НК РФ), но только после того, как удостоверится в том, что денежные средства на счетах предпринимателя в банках отсутствуют. Иначе такие решения и постановления будут незаконными.

Если налоговый орган взыскал штраф за счет имущества, минуя банковские счета предпринимателя, то ему следует обратиться в суд с иском о признании незаконными актов налогового органа – решения и постановления о взыскании недоимки и пени за счет имущества налогоплательщика в порядке статьи 47 НК РФ. Суд признает такие действия налоговиков противоречащими порядку взыскания санкций (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-3824/2006(27379-А27-37) от 16 октября 2006 г.).

Виды сроков давности по уплате налогов

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.
Читайте также:  Подарок коллеге при выходе на пенсию

В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога

Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. 70 НК РФ. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.

Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать.

ВАЖНО! Если сумма недоимки меньше 500 руб., то требование об уплате налога инспекторы имеют право выставить в течение года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами:

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС (порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@);
  • в личном кабинете налогоплательщика (порядок утвержден приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!

Если налоговики высылают требование об уплате налога по почте, то его доставят по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.

Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.

Что делать, если налог не уплачен в срок

Если по итогам совершения одного из вышеперечисленных действий вами выявлена неуплата налога в срок, в первую очередь следует выяснить ее причину.

Если ошибка допущена вашим сотрудником или непосредственно вами, необходимо уплатить недоимку и соответствующие пени. Если же по вашим данным расчеты произведены корректно, отражены в представленной в инспекцию налоговой декларации, а налог своевременно уплачен, то в вопросе целесообразно разбираться по следующему алгоритму:

1) Телефонные переговоры с инспектором.

Тут нужно указать инспекции на выявленные расхождения и в устной форме аргументировать позицию, почему вы считаете сумму недоимки или пеней, штрафов неправомерной.

Требование о документах, которые должны быть представлены

Требование инспектора о предоставлении каких-либо документов может включать в себя:

  1. Предоставление на бумаге документов. В данном случае налогоплательщик должен сделать копии с оригиналов и заверить их своей подписью и печатью организации;
  2. Предоставление электронный документов. В данном случае документы должны быть представлены в виде скан-копий и отправлены в инспекцию по каналам телекоммуникационной связи с подписанием их усиленной ЭЦП.

В какой срок нужно предоставить документы указано в таблице.

Налогоплательщик

Срок
Общий порядок

10 дней

Консолидированная группа налогоплательщиков

20 дней

Иностранная организация, стоящая на учете в РФ

30 дней

Ошибка вторая: требование об уплате налога направлено по юридическому адресу, хотя инспекторам известно фактическое местонахождение налогоплательщика

Второй наиболее распространенной ошибкой, по мнению экспертов, является направление налоговиками выставленного требования исключительно по юридическому адресу налогоплательщика. С этим согласны более 50% респондентов.

На практике далеко не все компании находятся по адресу, указанному при государственной регистрации. Так, к примеру, компания зарегистрирована в одном регионе, а фактически ведет деятельность в другом. Именно по месту фактического местонахождения доставляется почтовая корреспонденция. По правилам п. 6 ст. 69 НК РФ налоговики могут направить требование об уплате налога почтовым отправлением. При этом НК РФ не уточняет, куда именно необходимо отправить такое письмо — по юридическому адресу или по месту фактического нахождения компании .

О том, по какому адресу налоговики должны направить требование об уплате налога, см. также в статье «Вправе ли инспекция отсылать требование об уплате налога только по юрадресу, если ей известен фактический адрес компании?» // РНК, 2012, N 22, с. 68.

В большинстве случаев суды признают правомерным направление налогоплательщику требования по юридическому адресу (Постановления ФАС Московского от 26.10.2011 N А40-114301/10-35-622 и от 11.02.2009 N КА-А40/105-09, Дальневосточного от 25.02.2010 N Ф03-713/2010 и от 12.12.2007 N Ф03-А73/07-2/5476 и Уральского от 08.04.2009 N Ф09-1912/09-С2 округов).

Но у многих налогоплательщиков иная точка зрения — требование об уплате налога инспекторы должны отправить по месту фактического нахождения компании, если такой адрес им известен (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 04.03.2008 N Ф08-995/08-338А (оставлено в силе Определениями ВАС РФ от 12.08.2008 N 5436/08 и от 28.04.2008 N 5436/08) и Восточно-Сибирского от 18.08.2009 N А78-6367/08 округов).

Ошибка шестая: налоговики направили повторное требование об уплате налога

Налоговый кодекс РФ не содержит норм, прямо позволяющих или запрещающих выставлять повторные требования об уплате налога. По мнению налогоплательщиков, направление повторного требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов за один и тот же период по одним и тем же основаниям незаконно. Оспаривать такие требования в суде готова треть респондентов.

Судебная практика складывается в основном в пользу налогоплательщиков. Суды почти единогласно признают недействительными повторные требования об уплате налога, поскольку они направлены на искусственное увеличение сроков для применения мер принудительного взыскания налоговых платежей, пеней и санкций (Постановления ФАС Московского от 01.02.2012 N А40-19675/11, от 25.01.2011 N КА-А40/17351-10, Уральского от 07.08.2012 N Ф09-6724/12 и от 27.12.2010 N Ф09-10672/10-С3 округов).

В качестве дополнительного аргумента некоторые суды указывают, что инспекторы не приводят доказательств отзыва первоначального требования, хотя НК РФ прямо и не предусматривает возможности такого отзыва (Постановления ФАС Московского от 25.04.2012 N А40-128939/10-90-730 и Восточно-Сибирского от 17.11.2011 N А69-367/2009 округов).

Однако, как отмечает Анастасия Зырянова, от выставления повторных требований необходимо отличать случаи, когда в требовании об уплате пеней справочно указана сумма основной задолженности, на которую эти пени начислены. Если в требовании сделан акцент на то, что информация об основной задолженности — это именно справочная информация, ее наличие не противоречит законодательству, а напротив, позволяет налогоплательщику установить, на какую недоимку были начислены пени. Такое требование не изменяет срока принудительного взыскания налога и не является повторным, а значит, его выставление правомерно (Постановление ФАС Уральского округа от 28.09.2011 N Ф09-5950/11).

Читайте также:  Как закрыть ООО с 1 учредителем [2022]

Вместе с тем Мария Лисицына указала и на одно судебное решение в пользу налоговиков. В Постановлении от 27.06.2011 N Ф09-3345/11-С2 ФАС Уральского округа признал правомерным новое требование об уплате налога, выставленное контролерами после отмены обеспечительных мер.

Налогоплательщики массово получают требования об уплате налога, даже если налог оплачен. Что делать и как не допустить негативных последствий

В последнее время часть наших клиентов на бухгалтерском обслуживании столкнулась с тем, что по уже оплаченным своевременно налогам приходят требования об уплате. Несвоевременное или некорректное разнесение налога налоговыми органами приводят к тому, что налогоплательщики вынуждены решать несуществующие проблемы.

Например, индивидуальным предпринимателем была сдана декларация по УСН за 2018 г. Как известно в разделе 1.1. Декларации УСН указываются суммы квартальных авансовых платежей, а также сумма налога, подлежащая к доплате или уменьшению по итогам года. Индивидуальный предприниматель своевременно платил авансовые платежи по УСН за 2018 г. В начале мая предпринимателем было получено требование об уплате налога по УСН за 1, 2 и 3 квартал 2018 г., а также суммы пеней. При выяснении вопроса оказалось, что в карточке расчетов с бюджетом не были соотнесены налоговые периоды по уплаченным квартальным авансовым платежам и начисленные суммы, отраженные в сданной годовой декларации по УСН. Платили за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 г. (графа 107 в платежном поручения заполнялась как КВ.01.2018, КВ.02.2018 и т.д.), а в карточке расчетов с бюджетом нам отразили начисление по декларации в целом за 2018 год, т.е. период указали ГД.2018. Нестыковка по периоду и как следствие — требование из ИФНС.

Требования бывают разные. Хочется добавить: плохие и хорошие, но к требованиям налогового органа второе сравнение как-то не подходит. Можно сказать, что требования бывают нормальные, плохие и очень плохие.

К «нормальным» относятся требования по предоставлению документов, направленных на проведение камеральных и встречных проверок. Как правило, налоговая инспекция запрашивает очень большое количество документов, в том числе и те, которые не имеет права требовать. И вот тут-то, если внимательно изучить требование, на некоторые пункты можно и не отвечать.

К «плохим» можно отнести требования, направленные в рамках назначенной выездной налоговой проверки. Тут и так ясно: выездная налоговая проверка — это серьезно и надолго. Поэтому на такие требования отвечать нужно всегда. В противном случае проверяющие могут посчитать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены на другие и произвести выемку оригиналов.

«Очень плохие» — требования, связанные с уплатой налогов, пеней и штрафов. Если налоговая инспекция прислала такое требование, то и так понятно — у организации не было средств вовремя заплатить налоги или она не платила их специально. И в том и в другом случае вряд ли у вас все хорошо с бизнесом. Если не готовы заплатить долги добровольно — в перспективе блокировка расчетного счета и списание налогов в принудительном порядке.

Теперь рассмотрим каждый вид требований подробнее.

Требование об уплате налога отзывается что это значит

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 69 см. Постановление КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.

НК РФ Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Читайте также:  5 шагов, как открыть туристическое агентство

(см. текст в предыдущей редакции)

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 2.1 ст. 70 признан утратившим силу ФЗ от 14.11.2017 N 323-ФЗ.

10. Указанное в пункте 2.1 статьи 70 настоящего Кодекса требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов.

Что значит требование налоговой отзывается

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 69 см. Постановление КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.

НК РФ Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2009 N 383-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2018 N 546-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений по страховым взносам

Если у налоговой при проведении проверки возникли расхождения или выявлены неточности, то она будет требовать пояснения по страховым взносом. Но, как правило, этот запрос не всегда значит, что в расчетах действительно выявлены нарушения. У инспектора просто могут возникнуть сомнения. Поэтому бояться таких запросов не стоит. Очень часто требование направляют, если выявлено снижение начисленных взносов по сравнению с предыдущим годом.

При получении требования надо обязательно ответить. Определенной формы ответа законодателем не установлено. Но следует придерживаться правил делового оборота. Ответ готовится в двух экземплярах на бланке организации, за подписью директора.

Структура стандартная:

  • Название и адрес налоговой
  • Сведения об организации
  • Данные о требовании (номер, дата, о чем оно)
  • Изложить причины
  • Перечень прилагаемых документов

Виды налоговых требований

Налоговые инспекторы рассылают требования при камеральных, выездных проверках и других контрольных мероприятиях. Запрашивать документы и информацию они могут не только о вашем предприятии, но и о контрагентах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *