Нужен ли договор на обращение с ТКО и можно ли не платить без него

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли договор на обращение с ТКО и можно ли не платить без него». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Между предприятием и рег. оператором заключается публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Рег. оператору достаточно договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовать в прессе.

Обязанность по обеспечению учета ТКО

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

В соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель (лицо, заключившее договор с рег. оператором) обязан:

обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”;

подпункт б) пункта 13

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

пункт 7 раздела II “Коммерческий учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов”

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется (пункт 5 Правил):

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

пункт 5 Правил

Таким образом, собственники ТКО обязаны осуществлять коммерческий учет ТКО по одному из вышеперечисленных способов.

Если я ИП, но работаю дома, то я должен платить за вывоз мусора и как физическое, и как юридическое лицо?

Из ответа ЦЭБа следует, что да. Мы понимаем, что с точки зрения логики в обоих случаях человек производит одни и те же отходы, при этом фактически должен платить за них дважды: и как единственный сотрудник ИП, и как собственник дома или квартиры. Регоператор объясняет это тем, что «плата за обращение с ТКО не входит в состав платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а является отдельной платой за оказанные региональным оператором услуги непосредственно хозяйствующим субъектам».Получается, что если вы работаете индивидуальным предпринимателем, не арендуя офис, а находясь у себя дома, то платить вы всё равно должны по отдельным платежным документам: и как физлицо — по квитанциям за коммунальные услуги, и как юрлицо — на основании универсального передаточного документа или счетов-фактур.

При расчетах с ИП, которые работают по месту жительства, ЦЭБ использует норматив накопления ТКО для категории объектов «административные здания, учреждения, офисы». Он равен 1,5 кубических метра в год на одного сотрудника.

В Минприроды предложили штрафовать бизнес за неоплату вывоза отходов

Строительство мусоросжигательных заводов повысит цену проезда в метро Бизнес

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях выброс отходов в неположенном месте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юрлиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Но доказать, что компании сбрасывают свой мусор в контейнеры жилых домов, крайне сложно.

В декабре 2020 года министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин потребовал от глав регионов принять меры для стабилизации ситуации в отрасли обращения с отходами и не допустить банкротств мусорных операторов из-за неплатежей. По его данным, уровень неплатежей юридических лиц за вывоз мусора достигает 70%. На прошлой неделе министр призвал «обратить повышенное внимание на собираемость платежей с юридических лиц», отметив, что ведомство «прорабатывает механизм введения серьезных санкций» против «уклонистов». Суть санкций он не раскрыл.

Читайте также:  Переезд ИП на «упрощенке» в другой регион

Для того чтобы не допустить срыва выполнения показателей мусорной реформы, Минприроды с 13 по 19 февраля провело серию совещаний с участием «Российского экологического оператора» (РЭО, оператор реформы), региональных властей от Якутии до Дагестана и компаний-операторов, следует из сообщений ведомства. Представители Дагестана на одном из таких совещаний заявили Кобылкину, что при наличии на территории самого низкого в России тарифа собираемость за вывоз отходов у населения составляет 50–60% от плановой, с юридических лиц — 25%. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев также обозначил проблему высокой доли незаключенных договоров на вывоз мусора между юридическими лицами и региональными операторами.

К чему приводит незаключение договоров на вывоз мусора

Экс-глава РЭО Денис Буцаев в ноябре 2020 года предлагал сделать автоматическим присоединение юридических лиц к договорам для того, чтобы региональные операторы по обращению с отходами «не бегали за каждой компанией и не просили ее подписать договор». «РЭО будет выступать за переход к письменным формам договоров с юрлицами, как это сейчас предусмотрено в водоснабжении и теплоснабжении. За незаключение таких договоров должна быть предусмотрена ответственность в КоАП. Если правительство поддержит соответствующие изменения в законодательстве, то они могут быть рассмотрены Госдумой в этом году», — сказал РБК заместитель гендиректора РЭО Вячеслав Духин.

Генпрокуратура проверит сообщения об опасности мусоросжигательных заводов Общество

Директор регионального «ЭкоСтройРесурса» (работает в Самарской области) Михаил Захаров сказал РБК, что из-за отсутствия регулирования оборота промышленных отходов юрлица массово уклоняются от заключения договоров с регоператором на вывоз ТКО. «Они утверждают, что образуют промышленные, а не коммунальные отходы», — жалуется он. По словам Захарова, пользуются услугами мелких компаний по вывозу мусора, рекламирующих услуги на досках объявлений, а те в свою очередь образуют несанкционированные свалки.

Председатель совета директоров компании — регионального оператора ГК «Чистый город» (обслуживает пять регионов Южного федерального округа) Полина Вергун отмечает, что региональный оператор должен получать оплату за вывоз каждого кубометра отходов. Если мусор бизнеса оказывается на контейнерных площадках жилых домов, оператор вынужден вывозить его бесплатно, что влечет за собой убытки. Кроме того, регулирующие органы рассчитывают доходность регоператоров от 100% собираемости платежей с населения. «Практика показывает невозможность достижения такого процента собираемости платежей даже по истечении нескольких лет — максимум 80–90%. Это приводит к убыткам до 20% от выручки», — сказала она.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин заявил РБК, что введение штрафов за незаключение договоров с региональными операторами нарушает принцип свободы договора, установленный Гражданским кодексом. По его мнению, это «очередная надуманная проблема». «Современные технические средства позволяют реализовать тотальный контроль [за вывозом отходов]. А штрафы нужны для того, чтобы появилась возможность их применять избирательно», — отметил он.

Штрафы за отказ заключать договор с регоператорами введут на Ставрополье

«Существует ряд нерешенных проблемных вопросов, которые не урегулированы на законодательном уровне. Это обращение с отходами, не попадающее под определение ТКО: отходы животноводства, отходы от строительства, реконструкции зданий, спиленные деревья, ветки, которые организациям нужно передавать за отдельную плату», – сообщил министров. По его словам, сейчас МинЖКХ готовит обращение в правительство РФ по вопросу внесения изменений в Федеральный закон о возложении обязанности по утилизации таких отходов на регионального оператора за отдельную плату по заявлению. Другой проблемой он назвал незаключение населением договоров на вывоз мусора.

Рекомендуем прочесть: Статья 228 2020 Что Зеачит

Во вторник в краевой думе состоялось заседание Совета законодателей региона, на котором его участники совместно с федеральными депутатами обсудили ход «мусорной» реформы и работу регионального оператора «Эко-Сити» в крае. В заседании приняли участие заместитель председателя Госдумы РФ Ольга Тимофеева и зампред комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин. Одним из ключевых вопросов стали проблемы в сфере обращения с ТКО в Ставропольском крае. О них рассказал глава регионального МинЖКХ Роман Марченко.

ВС РФ : вывоз ТКО нужно оплачивать даже за пустующие квартиру или дом

Верховный суд России отказался признать незаконным подход к оплате услуг по вывозу ТКО для собственников, в квартирах или домах которых никто не живёт и по факту услуга не оказывается. Владелец такого жилья пытался через суд принудить регоператора сделать перерасчёт платы за ТКО, но проиграл дело.

Собственник дома в Угличе подал в суд иск с требованием, чтобы регоператор по обращению с ТКО сделал перерасчёт платы за услуги. Истец проживает в квартире в МКД, а своим домом не пользуется, не сдаёт в аренду и фактически платит за вывоз несуществующего мусора.

Суды всех инстанций отказали собственнику, сославшись на п. п. 93, 148.44 ПП РФ № 354. Эти нормы прописывают порядок перерасчёта платы за коммунальную услугу в случае временного отсутствия жителей в квартире или доме, а не при постоянном неиспользовании жилья. Владелец дома подал административный иск в ВС РФ, попросив признать недействительными эти пункты.

Верховный суд России в решении от 23.04.2021 по делу № АКПИ21-129 отметил, что оспариваемые нормы соответствуют требованиям жилищного законодательства и НПА в области обращения с отходами. В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО. Даже если никто не живёт в квартире или доме, владелец всё равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Читайте также:  Нюансы увольнения работника в связи с его смертью. Что нужно для расчета?

ВС РФ не принял во внимание ссылку истца на судебную практику, в которой есть решения в пользу собственников помещений, а не регоператоров. Практика судов не доказывает незаконность оспариваемых норм ПП РФ № 354. Оспариваемые положения ясные и определённые, приняты кабмином в рамках его полномочий. Иного НПА, имеющего большую юридическую силу, не существует.

Ранее ВС РФ уже рассматривал похожий иск: владелец помещения в МКД оспаривал п. 148.36 ПП РФ № 354, согласно которому регоператор рассчитывал плату за вывоз ТКО в пустующей квартире по числу её собственников. Узнайте, какие выводы сделал ВС РФ в этой ситуации.

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Обязательно ли заключать договор о вывозе мусора?

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО. По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ). Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Например, согласно ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Какие документы нужны для заключения договора

Для тех, кто не знает, какие документы нужны для заключения письменного договора на вывоз мусора с индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, представлен следующий список:

  • бумагу, подтверждающую полномочия представителей со стороны заказчика;
  • адрес, по которому будут располагаться необходимые для очистки от мусора контейнеры;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
  • банковские реквизиты, согласно которым будут перечисляться деньги;
  • ИНН;
  • КПП;
  • информация об общей численности работников предприятия, принадлежащих ему территорий и площади рабочих помещений.

Договор на вывоз ТБО: Образец

Все манипуляции с транспортировкой, хранением и уничтожением твердых бытовых отходов производятся только после заключения договора на вывоз ТБО с определенными компаниями, имеющими лицензию на эти виды работ. Это важнейший аспект для здоровья окружающей среды и человека.

Транспортировать и утилизировать отходы не может любая организация. Это должна быть компания или ИП, получившая лицензию у государственных органов.

Договор заключается в полном соответствии с существующими законами Российской Федерации. Если какой-либо пункт не соответствует букве закона, контракт признают недействительным и аннулируют.

Чтобы в договоре были учтены все нюансы работ по вывозу ТБО в 2018 году, в нем должны быть отображены множество аспектов по выполнению работ, их оплате, срокам и т. д.

Отходы — это мусор. Но деньги — не «мусорные»!

Как дачникам по уму и по закону решить вопрос с вывозом мусора

Дачный сезон в этом году начался поздно. У садоводов полно дел, и среди прочего нужно выстроить отношения с региональным оператором по вывозу мусора.

Само понятие «единый региональный оператор» связано с Федеральным законом о вывозе мусора и так называемой «мусорной реформой». Закон вступил в силу 1 января 2019 года, однако регионы оказались не готовы к таким большим изменениям. (К примеру, новая норма права предусматривает раздельный сбор мусора — много вы видели в Ставрополе оборудованных для этого площадок?)

Читайте также:  Как безопасно экономить налоги, заключая с работниками договоры подряда

Тем не менее закон есть, и он накладывает на дачников новые обязательства, о которых те зачастую толком не знают. Не случайно сегодня в судах по всей стране рассматриваются сотни дел по искам регоператоров к садовым обществам.

Итак, коротко о том, как разобраться с дачным мусором по закону.

Порядок оформления договора на сбор и утилизацию отходов

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО закреплен в Правилах обращения с коммунальными отходами, утв. постановлением № 1156. Представим его в таблице.

Действие, которое необходимо совершить Срок
Публикация оператором извещения о необходимости оформить договор на сбор и утилизацию ТКО 1 месяц с момента оформления соглашения с региональным органом власти
Подача заявки на оформление договора 15 рабочих дней с даты публикации извещения
Направление извещения о необходимости представить дополнительные данные или документы 5 рабочих дней с момента получения заявки
Направление договора оператором (при наличии нужных данных и документов) 15 рабочих дней со дня получения заявки
Подписание договора потребителем со своей стороны либо направление мотивированного отказа 15 рабочих дней с даты поступления договора
Доработка оператором договора с учетом замечаний и его отправка 10 рабочих дней с момента получения отказа
Подписание потребителем доработанного проекта договора 10 рабочих дней со дня получения

Важно! При направлении оператором проекта договора, учитывающего замечания потребителя, последний не может отказаться от его подписания, а также предлагать другие условия договора.

Договор на вывоз мусора штраф за незаключение договора

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности,

Федеральный закон от 15 11 1997 143-ФЗ» Об актах гражданского состояния» в ст. 14 в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона должны обязательно приложить к данному документу подтверждающие документом, подтверждающим место жительства заявителя, оформить протокол об отсутствии дела об административных правонарушениях и об обеспечении участия этой стороны необходимо предъявить информацию о представлении на гражданина в список производств, имеющих судимость за рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Предприниматели и любые юридические лица, имеющие офисы, находящиеся в черте города, обязаны заботиться о своевременном вывозе отходов и поддержании чистоты на подконтрольных территориях. Во многих муниципальных образованиях законом закреплены определенные правила территориального благоустройства, обязывающие организации иметь отдельное соглашение на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

Другой возможный вариант — если юридическое лицо или ИП получит отдельную лицензию на вывоз мусора и будет в дальнейшем обслуживать свою территорию самостоятельно.

Помимо организаций, своевременный вывоз мусора обязательно в плановом порядке должны обеспечивать жильцы многоквартирных домов. Обычно контракт от лица жильцов оформляет ТСЖ или другая управляющая организация, но по закону никто не запрещает какому-либо владельцу квартиры заключить отдельное соглашение.

Что касается собственников отдельного жилья в частном секторе, обычно они сами занимаются вывозом отходов. Однако, если кто-то решит пользоваться уличным контейнером, то договор заключать придется. Кроме того, в некоторых регионах РФ существует административная ответственность за загрязнение окружающей территории на своем участке.

Основные положения документа

Чтобы договор на вывоз мусора был заключен на законных основаниях, к нему необходимо приложить паспорт отходов. Этот документ должен содержать следующую информацию:

  • класс утильсырья, установленный в ходе лабораторного исследования;
  • расчет степени вредности;
  • данные об организации, которая производит утильсырье;
  • адрес нахождения отработанных материалов.

При составлении этого приложения к образцу договора на вывоз мусора следует ориентироваться на нормы, описанные в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

В типовом соглашении обязательно должны содержаться и описываться следующие детали:

  • Периодичность оказания услуг — разовая или утвержденный график.
  • Наименование сторон, заключающих между собой договор.
  • Права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
  • Информация о классе отходов, а также перечисление наименований.
  • Объем и количество подлежащего вывозу мусора.
  • Местонахождение объекта, откуда будет в дальнейшем осуществляться вывоз.
  • Сведения о том, кто будет выполнять сбор и предварительную сортировку ТБО.
  • Срок оказания предоставляемых услуг.
  • Стоимость и условия оплаты.

Что должен содержать договор на вывоз мусора

Не каждый договор будет без вопросов принят Роспотребнадзором, СЭС. Правильно оформленный документ содержит информацию:

  • о заказчике и исполнителе: адреса пунктов вывоза, документ о подтверждении полномочий, копии регистрационных документов, банковские реквизиты и т. д.;
  • о сроках, периодичности вывоза мусора — для договоров на регулярной основе;
  • о стоимости услуги, способе, графике оплаты;
  • о классе отходов: все отходы делятся на 5 классов в зависимости от степени опасности, для работы с опасными отходами исполнителю требуется особое разрешение, специальное оборудование;
  • об объёме ТБО (ориентировочно), подлежащих вывозу и утилизации;
  • о месте, куда вывозятся отходы, способе их складирования, утилизации;
  • об ответственности сторон в случае неисполнения обязательств;
  • о сроках действия Договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *