Разрабатываем должностную инструкцию для тренера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрабатываем должностную инструкцию для тренера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, разрабатываются инструкции по каждой должности, имеющейся в штатном расписании. Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования к должностям, установленные квалификационными справочниками или профессиональными стандартами.

Тренер-преподаватель:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

4.1. Основные трудовые функции Тренера:

  • осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам);
  • обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам);
  • формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике;
  • планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки.

4.2. Тренер должен:

  • контролировать отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;
  • консультировать обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки;
  • проводить тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;
  • проводить тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;
  • проводить спортивные и подвижные игры;
  • проводить лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;
  • организовать совместный просмотр кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;
  • организовать встречи с известными спортсменами;
  • организовать мероприятия патриотического характера;
  • проводить лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;
  • внедрять современные методики преподавания;
  • проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;
  • принимать решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап спортивной специализации;
  • обеспечивать охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;
  • контролировать прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;
  • вести календарно-тематическое планирование, учет, осуществлять анализ и обобщение результатов работы;
  • составлять расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;
  • организовать прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а также для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;
  • вносить коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);
  • выявлять наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;
  • принимать непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований;
  • повышать свое спортивное мастерство;
  • выполнять приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;
  • контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).
Читайте также:  Защита от признания завещания недействительным

Какие квалификационные требования предъявляются к тренеру?

К тренеру предъявляются требования в части уровня профессионального образования и опыта практической работы.

Трудовой договор обязательно должен содержать указание должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Квалификационные требования определяют уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы, в том числе на определенных должностях или в определенных сферах деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Тренером может являться физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (п. 24 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 329-ФЗ)). Следовательно, Закон N 329-ФЗ устанавливает требования к квалификации тренера.

Кроме того, особенностями регулирования труда спортсменов и тренеров, закрепленными в гл. 54.1 ТК РФ, предусматривается предоставление дополнительных гарантий и компенсаций для тренеров (ст. 348.10 ТК РФ).

В качестве работодателей тренера могут выступать организации и физические лица, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ч. 2 ст. 348.1 ТК РФ). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Следовательно, к должности тренера применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или в профессиональных стандартах, является обязательным. Поэтому наименование должности тренера, указываемой в штатном расписании и трудовом договоре у работодателя (коммерческой организации), должно соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов.

При этом если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены на законодательном уровне, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам (ст. 195.3 ТК РФ).

Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» к должности «тренер» установлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н был утвержден Профессиональный стандарт «Тренер», который содержит наименования 16 обобщенных трудовых функций. Однако наименование должности «тренер» содержится всего в четырех наименованиях обобщенных функций.

В соответствии с Профессиональным стандартом к тренеру предъявляются следующие квалификационные требования:

Наименование обобщенной функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы
Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
Допускаются среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Не предъявляются
Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.
Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации
Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства Высшее образование — программы бакалавриата в области физической культуры и спорта Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер — преподаватель.
Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации
Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства

Квалификационные требования указанного Профессионального стандарта обязательны для применения работодателем (коммерческой организацией), поскольку требования к квалификации по должности «тренер» установлены на законодательном уровне.

Образец должностной инструкции тренера

Ознакомиться с официальной инструкцией сотрудника можно в отделе кадров. Минус в этом случае только один — из-за спешки и небольшого волнения, которое может возникнуть из-за новой обстановки и коллектива, не удастся подробно изучить каждый пункт. Если инструкция касается вашей должности, всегда просите копию и держите ее под рукой — это позволит избежать множества неясных и конфликтных ситуаций на рабочем месте.

Если предварительно должностной инструкции тренера, можно в общих чертах ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми к новому сотруднику. Внимательно перечитав шаблон должностной инструкции тренера, вы будете знать о своих правах и возможностях руководства еще до прихода на собеседование. Это значительно облегчит последующую трудовую деятельность и поможет в решении спорных вопросов.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по спорту» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по спорту, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

3.1. Спортсмен-инструктор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Спортсмен-инструктор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Спортсмен-инструктор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Спортсмен-инструктор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Спортсмен-инструктор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Спортсмен-инструктор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Спортсмен-инструктор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал

3.8. Спортсмен-инструктор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Спортсмен-инструктор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4.1. Спортсмен-инструктор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Спортсмен-инструктор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Спортсмен-инструктор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Спортсмен-инструктор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Спортсмен-инструктор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Должностные инструкции

  • Следит за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм охраны труда и техники безопасности. III. Права Инструктор по плаванию имеет право:
  1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
  2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
  3. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
  4. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
  5. Требовать предоставления необходимого для работы оборудования.
  6. Выбирать и использовать методы обучения.
  7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей — это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися. В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет. Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей — это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Сотрудник, получивший эту должность, относится к специалистам и подчиняется директору учреждения. Чтобы получить эту работу, претендент должен получить высшее профессиональное образование в сфере спорта. Либо же на эту должность может рассчитывать человек, окончивший высшее учебное заведение в сфере педагогики и прошедший дополнительные курсы по физической культуре и спорту.

Работодатели в большинстве случаев не требуют от претендентов наличия стажа работы. В своей деятельности он должен руководствоваться методическими материалами, нормативами и уставом компании. Во время его отсутствия обязанности возлагаются на другого сотрудника с полной передачей всех прав и ответственности.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Спортсменам, тренерам и судьям установили требования к квалификации

Приказом министра по делам культуры и спорта (зарегистрирован МЮ 3.06.2014 г. № 2592) утверждены Квалификационные требования к профессиям спортсмена, тренера и судьи по виду спорта.

Данные квалификационные требования распространяются как на лиц, желающих работать, так и на уже работающих на профессиях спортсменов, тренеров и судей.

Спортсмен по виду спорта (спортсмен – член сборной команды и спортсмен-инструктор), тренер (тренер-преподаватель, тренер-инструктор, тренер сборной команды, старший тренер сборной команды, главный тренер сборной команды) и судья (главный секретарь соревнования и его заместитель, главный судья соревнования и его заместитель), а также кандидаты, рекомендуемые на указанные должности должны знать:

Конституцию Республики Узбекистан;

международные документы в области физкультуры и спорта;

законодателсьво в области физкультуры и спорта;

методику спортивных занятий и деятельности;

педагогику, психологию, спортивную медицину, соответствующие санитарные нормы и гигиенические нормативы, правила охраны труда, правила безопасности техники и пожарной безопасности.

Квалификационные требования к профессии спортсмена. Спортсмен – член сборной команды и спортсмен-инструктор должны иметь категорию «Кандидат на мастера спорта» или спортивное звание «Мастер спорта Узбекистана международной категории» либо «Мастер спорта Узбекистана», присваемые в соответствии с Положением о единой спортивной классификации Республики Узбекистан (рег. № 2323 от 6.02.2012 г.).

К «обычному» спортсмену по виду спорта кваликационные требования не предъявляются.

Квалификационные требования, предъявляемые к тренерам.

Главный тренер сборной команды должен иметь высшее образование по физкультуре; квалификационную категорию «Тренер-преподаватель высшей категории»; стаж работы не менее 3 лет на должности тренера-преподавателя или не менее 2 лет на должности старшего тренера сборной команды.

Старшему тренеру сборной команды необходимы высшее образование по физкультуре; квалификационная категория «Тренер-преподаватель высшей категории»; стаж работы не менее 2 лет на должности тренера-преподавателя или тренера сборной команды.

Тренером сборной команды может стать кандидат, имеющий высшее образование по физкультуре; квалификационную категорию «Тренер-преподаватель первой категории»; стаж работы не менее 2 лет на должности тренера-преподавателя.

Тренер, тренер-преподаватель, тренер-инструктор по виду спорта должны иметь высшее или среднее специальное образование по физкультуре, за исключением видов спорта, определенных в Перечни видов спорта, не требующих наличия физкультурного образования у тренеров и тренеров-преподавателей (рег. № 2559 от 5.02.2014 г.).

Кандидатам на должность тренера-преподавателя и тренера-инструктора стаж работы не требуется.

Квалификационные требования к профессии судьи.

Главный судья соревнования, главный секретарь соревнования и их заместители должны:

обладать профессиональным мастерством по виду спорта;

иметь квалификационную категорию «Судья по спорту международной категории» или «Судья по спорту национальной категории» или «Судья по спорту высшей категории» или «Судья по спорту первой категории».

Также главный судья соревнования и его заместитель должны участвовать в качестве судьи минимум на 5 соревнованиях, главный секретарь соревнования – минимум на 3 соревнованиях, а заместитель главного секретаря соревнования – минимум на 2 соревнованиях.

Судья по видам спорта должен:

обладать профессиональным мастерством по виду спорта;

иметь одну из квалификационных категорий, присваемых судям в соответствии с Положением о спортивных судьях и судейских категориях (рег. № 2324 от 6.02.2012 г.).

Кандидатам на должность судьи по видам спорта стаж работы не требуется.

Читайте также:  Восстановление утерянной диагностической карты ТО в 2021 году

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 23 от 9 июня

2014 года.

Проводит спортивно-оздоровительную работу, разрабатывает в этих целях планы спортивно-оздоровительных мероприятий; привлекает население к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом; контролирует физическое состояние занимающихся, консультирует воспитателей, родителей и других заинтересованных лиц по вопросам улучшения физической подготовленности населения, в частности создания спортивных секций, кружков, оказывает им практическую и методическую помощь. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях; основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; основы теории и практики физического воспитания детей; методики обучения плаванию и спортивным играм; анатомию и физиологию детей; основы спортивной медицины и спортивной гигиены; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1. Общие положения.

1.1. Старший тренер-преподаватель является специалистом в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися
1.2. Тренером-преподавателем может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда.
1.3. Тренер-преподаватель проходит медицинский осмотр 1 раз в год. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется директору и зам.директора по учебной работе.

2.Обязанности.

Основными задачами тренера-преподавателя является :

Осуществление набора в спортивную школу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведение с ними учебно-тренировочной, воспитательной работы, отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного соревнования;
Обеспечение повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепления и охраны их здоровья в процессе занятия, безопасности учебно-тренировочного процесса;
Разработка годовых и текущих планов подготовки;
Ведение систематического учета и анализа результатов работы;
Использование в своей работе наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
Ведение учетной и отчетной документации;
Осуществление контроля за количественным и качественным составом занимающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений;
Осуществление правильной организации медицинского контроля за занимающимися в группах;

Для выполнения вышеперечисленных задач старший тренер-преподаватель обязан :

2.1. Осуществлять разработку и проведение тренерских советов и семинаров по своему направлению (отделению).
2.3. Осуществлять разработку календарных планов спортивно-массовых мероприятий по своему направлению.
2.4. Проводить намеченные мероприятия в срок и с высоким качеством организационной подготовки, судейства, выдачи результатов.
2.6. Осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
2.7. Иметь следующую документацию: перспективный, годовой, месячный учебные планы; расписание занятий; списки учащихся; журнал учета учебной работы; личные карты спортсменов.
2.8. Вести учет и анализ результатов своей работы.
2.9. Организовывать прохождение медицинского осмотра 2 раза в год всеми учащимися своих групп.
2.10. Знать самому и знакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий, страховкой, с противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями для учащихся.
2.11. Обеспечивать безопасность учащихся при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
2.12. При несчастном случае организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в мед. учреждение, сообщить об этом руководству, сохранить до расследования обстановку и состояние места происшествия, если это не угрожает жизни окружающих.
2.13. В случае возникновения пожара немедленно сообщить об этом в пожарную охрану (01), при этом назвать адрес объекта, место возникновение пожара, что горит и чему пожар угрожает, свою должность и фамилию и приступить к организации эвакуации учащихся (при необходимости).
2.14. В санитарные дни и дни ремонта участвовать в выполнении уборочных работ, при этом потребовать проведение инструктажа о мерах безопасности при выполнении этих работ.

3. Объем знаний.

Тренер-преподаватель обязан знать и руководствоваться в своей работе :

3.1. Трудовой кодекс.
3.2. Закон РФ «Об образовании».
3.3. Положение об учреждениях дополнительного образования.
3.4. Устав школы.
3.5. Теорию и методику физического воспитания, обучения и спортивной тренировки.
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка школы.
3.7. Инструкции по пожарной безопасности в учреждениях образования.
3.8. Инструкцию по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в школе.
3.9. Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями и травмами.
3.10. Санитарно-гигиенические нормы при проведении учебно-тренировочных занятий.

Тренер-преподаватель имеет право :

4.1. Предоставлять руководству информацию и предложения по улучшению своей работы и работы школы.
4.2. Прекращать занятия, массовые мероприятия при возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровья людей.
4.3. Требовать от обучающихся выполнение Устава школы, Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, требований правил ТБ и ПБ.
4.4. В случае несогласия с распоряжением зам.директора школы имеет право обжаловать это распоряжение перед директором.
4.5. Принимать участие в приемке законченных работ по реконструкции и ремонту спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, мест для занятий.
4.6. Принимать участие в общественных мероприятиях.

5. Взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным с ним по работе, персоналом.

Как получить диплом инструктора тренажёрного зала?

В скором, Минтруд введёт профессиональные стандарты для инструкторов. По мнению Министерства спорта и Минтруда, специалисты в сфере фитнеса должны будут иметь обязательное профильное образование, то есть дипломы.

И уже сегодня для специалистов в области персональных тренировок существуют программы дополнительного профессионального образования (ДПО). И желающие освоить профессию специалиста тренажёрного зала, сегодня могут пройти полноценные курсы профпереподготовки в академии СНТА и перенять опыт экспертов. Выдаваемые документы дают право на проведение тренировок в тренажёрном зале и можно не беспокоиться о проверках от Минспорта, Трудовой инспекции или органов прокуратуры.

Условия для получения диплома:

  • Наличие любого среднего профессионального или высшего образования.
  • Отсутствие противопоказаний и ограничений, ограничивающие допуск на проведение тренировок в тренажёрном зале.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *