Как сдавать на права в 2023 году: все изменения и правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдавать на права в 2023 году: все изменения и правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

Часто задаваемые вопросы:

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.
Читайте также:  Перерасчет пенсии после увольнения работающего пенсионера

Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают

Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.

Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как получить права через ДОСААФ

Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ. Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.

Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.

Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.

  • Направление из военкомата.
  • Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
  • Оригинал паспорта и его копия.
  • Справка о месте регистрации.
  • Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.

В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Читайте также:  Нормативы армии по физо для военнослужащих, по контракту 2020

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Чем отличаются новые программы переподготовки?

Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.

На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:

  • абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики — на 26 часов;
  • для программ переподготовки Tb — B1, Tb — C1, Tb — D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.

Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.

Удачи на дорогах!

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.

  • Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
  • Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
  • Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
  • Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
  • Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Читайте также:  ТОП бухгалтерских вопросов по ЕНП с 2023 года

Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.

  • Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
  • Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
  • Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
  • Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.

Подводя итоги, можно сделать компиляцию из некоторых советов, которые помогут при сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

  • Относитесь к учебе с головой, учите весь материал, который вам дают, так как это основа, которая гарантирует успешную сдачу.
  • При выполнении практических заданий соблюдайте спокойствие, пытайтесь меньше волноваться и поддаваться стрессу, ни к чему хорошему это не приведет.
  • С экзаменаторами ведите себя вежливо, учтиво, плохим поведением вы только ухудшите отношение к себе.
  • Читайте договор, который заключаете с автошколой, там указывается информация о том, будете ли вы платить за пересдачу, сколько вопросов и времени будет на зачетах и так далее.
  • Изучайте историю и документы учреждения, лицензию, вы можете попасться на мошенников, которые заберут время и деньги.

Соблюдение этих пунктов поможет в успешной сдаче внутреннего экзамена в школе по вождению в 2023 году.

Водительское удостоверение будет выдано после сразу после сдачи практического экзамена. Студенту нужно явиться в отделение ГИБДД. Фотографирование проводится в день обращения.

Срок действия прав — 10 лет. Затем они подлежат замене. Для получения нового экземпляра не нужно повторно проходить обучение. Придется лишь оплатить пошлину и обратиться в отделение ГИБДД.

Водительское удостоверение на мотоцикл выдается в ГИБДД. Получить его смогут лишь те, кто прошел обучение в аккредитованной автошколе. Мотоциклу соответствует категория А. Срок действия удостоверения — 10 лет. По окончании можно получить новый документ без повторного обучения.

Получить юридическую помощь по вопросам, как получить пенсионное удостоверение можно на нашем сайте.

Как организованы уроки по теории в автошколе?

В каждой автошколе организация теоретических занятий разная — где-то обучают онлайн, где-то нет, разные методики.

Но, как правило, теоретические занятия проходят 2—3 раза в неделю в учебных классах и в целом обучение занимает от 2,5 до 3 месяцев.

Уроки проводят в специально оборудованных классах. В обязательном порядке должны быть плакаты, наглядные материалы (те же аптечки, буксировочные тросы, аварийный знак и т. д.). Также компьютеры со программами для обучения, может быть тренажёр.

От некоторых учеников мы слышим, что ходить на теорию бесполезно, можно и самому всё выучить дома. НО! В классе преподаватели (наши точно) рассказывают не просто сухо теорию, но и приводят массу примеров, чтобы всё хорошо запомнилось. Плюс могут возникнуть вопросы, которые можно сразу же задать и закрыть тему.

Обращаем ваше внимание, что теория и практика в нашей автошколе проходят параллельно, таким образом экономится время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *