Из-за чего случаются ДТП чаще всего?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из-за чего случаются ДТП чаще всего?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.
Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:
- нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
- несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
- превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
- наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
- неисправность системы усиления рулевого управления;
- неисправность внешних осветительных приборов;
- недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
- повреждения шин;
- нарушение герметичности системы питания двигателя;
- неисправности в системе вывода отработавших газов.
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:
- Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
- Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
- Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
- Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
- Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
- Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.
Автомобиль — средство повышенной опасности
Само по себе ТС несет в себе опасность. Поэтому водители должны осознавать это и быть особенно внимательны. Однако в реальности, к сожалению, нередки случаи, когда люди садятся за руль в пьяном виде. Более того, статистика показала, что даже те водители, которые во время движения слушают музыку, больше склонны к превышению разрешенной скорости и, как следствие, чаще попадают в ДТП. Это происходит из-за пониженного внимания к дорожной обстановке.
Другими нарушениями правил, из-за которых увеличивается риск попадания в ДТП, являются:
- разговоры по телефону;
- игнорирование ремней безопасности;
- эксплуатация неисправного ТС;
- чрезмерная усталость водителя;
- курение;
- регулировка электронных устройств.
Нарушение ПДД — вот главная причина, которая ведет к авариям. Любой водитель должен знать, что такое дорожное движение. Это очень сложная система социально-технического характера, в которой участвуют как водители, управляющие своими ТС, так и пешеходы. К некоторым категориям применяются дополнительные меры предосторожности, к примеру, если перевозятся опасные грузы. Но никакие дополнительные документы не должны противоречить ПДД.
В то же время важно понимать, что дорожное движение не ограничивается одними дорогами, по которым движется машина. ДТП будет квалифицировано как таковое, если оно случилось и во дворе, и на закрытой территории, на автостоянке и даже в поле.
Причины аварий на железной дороге – избегаем тяжелой техники
Еще более зрелищные и травматичные аварии хранит в своей истории каждый ж/д переезд, причины ДТП в таких случаях заключаются в самонадеянности водителя, а иногда и в обычном неудачном стечении обстоятельств. Для первой категории характерно простое нарушение правил дорожного движения, когда автомобиль выезжает на пути, игнорируя шлагбаум и сигналы светофора, даже строгий взгляд регулировщика, который следит за выполнением этих правил, не останавливает водителя в момент ошибки.
Какие подготавливаются документы?
Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:
- протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
- схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
- протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
- если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
- письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
- справка о ДТП.
Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.
Одна из самых масштабных аварий современности, которая коснулась, по меньшей мере, 176 автомобилей. Дорожно-транспортное происшествие произошло в 2002 году на скоростной трассе в штате Теннесси (США). В тот день видимость на дороге существенно ухудшилась из-за нависшего над городом тумана, который усугубил и без того плохие погодные условия. Само по себе дорожное покрытие было скользким из-за тонкой корки льда. Гололед в сочетании с туманом и банальной невнимательностью водителей привела к серьезным последствиям. Первыми на магистрали столкнулись два крупногабаритных грузовика. В результате мощного бортового удара один из грузовиков перевернулся на бок, и перекрыл собой все проезжую часть. Из-за плохой видимости водители не видели ничего на расстоянии пары метров, и стали врезаться друг в друга. Движение было настолько оживленным, что за несколько минут столкнулось несколько десятков автомобилей.
Новый тип ДТП с жертвами, к сожалению, становится все более популярным в наши дни – речь идет о террористических актах, при которых тяжелое транспортное средство врывается в толпу. Самым кровавым стал теракт в Ницце 14 июля 2016 года – от наезда «безумного грузовика» там погибло 86 человек, что на данный момент является абсолютным рекордом для событий, которые можно назвать дорожно-транспортными происшествиями.
Теракты такого типа придумали, кстати, не исламские, а японские экстремисты: за десятилетие 1998-2007 в Стране Восходящего Солнца произошло 67 таких нападений, а самым известным стало 68-е –в Акихабаре 8 июня 2008 года погибло 7 человек. В последнее время такие акты набирают популярность в Европе – уже пострадали Берлин, Стокгольм, Лондон.
Кстати: Самые опасные дороги в России – в Республике Тыва. 30–40 человек на 100 тысяч населения ежегодно погибает там от последствий ДТП. Лучше выходите на дорогу в Магаданской области – там этот показатель в 20 раз ниже. Далее в списке самых безопасных регионов находятся Чечня и Ненецкий автономный округ. На четвертом месте – Москва (4,6 жертвы на 100 тыс. чел. в год).
Популярные темы сообщений
- Бег на короткие дистанции
Бег на короткие дистанции — это один из самых полезных и популярных видов спорта во всем мире. Многие задумываются, как делать это еще эффективнее. В этом докладе я ознакомлю вас с очень полезными советами, благодаря которым вы будете бегать лучше. - Диффузия
Диффузия – это взаимное протекание частиц одного вещества в другое. Рассеивание запаха в воздухе трактуется тем, что молекулы ударяются с молекулами газов, которые входят в совокупность воздуха. Также, молекулы эфира меняют свое - Профессия учитель
Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.
Меры предупреждения ДТП
Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
- Крупнейшим массовым столкновением транспортных средств является ДТП в ОАЭ 2008 г. Тогда одновременно столкнулись 127 машин различной стоимости.
- Наиболее тяжелым автомобильным происшествием для России стало ДТП с участием автобуса в ХМАО, когда от действия взрослых погибло 10 детей.
- Самая дорогая авария в Москве носит название «Золотая», при этом в ней никто не пострадал по счастливой случайности, а дорогие машины быстро восстановили.
- Наиболее резонансное столкновение с участием эксклюзивной марки одновременно дорогое — момент, когда украинская звезда влетает в дорогие авто на парковке у казино Монте-Карло.
- Наиболее дорогостоящее ДТП на сегодняшний день произошло в Японии в 2014 г., в нем на трассе было разбито 14 эксклюзивных спорткаров.
Причины ДТП: автомобили
Для начала рассмотрим причины возникновения ДТП исключительно в среде водителей. Последствия в таких случаях бывают различные, особенно наглядные и шокирующие кадры содержат груды покореженного металла и много крови. Почему же это происходит, неужели нет подсознательного страха и осторожности у каждого, кто получил водительское удостоверение? Как показывает статистика, мало кто думает об этом, все считают, что их это не коснется. Подумаем, какие ошибки чаще всего становятся роковыми.
Самые частые причины аварий на дорогах между двумя и более машинами – это превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Водитель почему-то не часто думает о том, что дорожное покрытие не всегда обеспечивает идеальное сцепление с колесами, особенно страшны ситуации, когда начинается дождь или гололедица припорошена снегом. А в подвыпившем состоянии и вовсе многие обретают «супер-силу», но в действительности все в точности наоборот: реакции снижаются, зрение притупляется и прочее.
Создание аварийной ситуации на дороге может быть последствием несоблюдения дистанции. Почему люди на таких тяжелых металлических агрегатах жмутся к друг к другу, неизвестно. Но каждый в школе изучал, что масса является мерой инерции, почему-то за рулем об этом все забывают, и надеются затормозить в мгновение ока, хотя это априори невозможно. Сюда же можно внести и неосторожность при обгоне, а также лихачество при объезде препятствия. Часто водитель неправильно оценивает свои шансы и не успевает закончить обгон, получая встречное столкновение. Либо осуществляя объезд по попутной полосе, забывает предупреждать об этом других участников.
Самый страшный исход при неудачном обгоне – лобовое столкновение! Если вы видите неизбежность этого события, уходите в кювет или на обочину, так вероятность сохранения жизни в сотни раз выше.
Будут повреждены скелет и череп
Нередко люди во время ДТП, будучи не пристёгнутыми, получают серьёзные травмы головы и мозга, вплоть до летального исхода, ударяясь на большой скорости о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло и другие предметы.
Кстати, о лобовом стекле. Можно услышать истории, в которых непристёгнутые люди вылетали через лобовое стекло, вставали, отряхивались и шли дальше, отделываясь лишь лёгким испугом. Это сказки. Дело в том, что уже с середины прошлого века в качестве лобового стекла используется триплекс — многослойная структура, которая не разбивается, а только трескается. То есть в автомобилях после примерно 80-х годов лобовое стекло практически невозможно не то что разбить, но и даже насквозь пробить головой.
Пробить триплекс крайне сложно, даже будучи 100-килограммовым 2-метровым мужиком. И поверь, даже такой удар лучше участи людей, пробивших лобовое или боковое стёкла из обычного материала, ведь осколки превращаются в ножи, которые буквально перерезают горло. Но даже если всё обойдётся, и удар головой о стекло не приведёт к повреждению артерий, это может вызвать серьёзные травмы мозга, вплоть до несовместимых с жизнью повреждений.
Что касается сломанных костей и суставов, то этого не миновать по причине всё той же инерции. Скорее всего, у человека при ударе будут сломаны рёбра, руки и ноги, а также кости таза и позвоночника. При повреждении последнего есть риск парализации.
Начнётся внутреннее кровотечение
При сильном ударе, как мы уже упомянули выше, органы как минимум получают ушибы. Чем больше скорость, тем выше вероятность повреждений или даже полноценных разрывов сосудов, артерий и внутренних органов. Но человек может этого не почувствовать просто потому, что его тело выделяет огромное количество адреналина и эндорфинов, чтобы поддерживать организм в бодрости. Сразу после ДТП он может пребывать даже во вполне хорошем самочувствии и настроении. Эта обманная реакция служит только для одной цели — не дать человеку потерять сознание.
Проблема в том, что уже после аварии тело будет повреждено, и в нём начнутся внутренние кровотечения, но жертва ДТП этого не почувствует. Как и не почувствует повреждений костей, в особенности рёбер, которые будут, подобно ножам, резать внутренние органы и приводить к ещё большей кровопотере. Всё это, без срочной госпитализации, может привести к летальному исходу.
Травмы головы: сотрясения, ушибы
Наиболее частой является черепно-мозговая травма. Это связано с тем, что за счет инерции при резком торможении тело водителя и пассажиров продолжает движение вперед. Голова, в силу того, что она ничем не фиксирована и не закреплена, выдвигается резко вперед, где ударяется о лобовое стекло, подголовники сидений или рулевое колесо. Особенно опасна такая травма тем, кто игнорирует ремни безопасности и не пристегивается ими при движении автомобиля.
Возможно сотрясение мозга с недомоганием и головными болями, тошнотой и нарушением сознания после аварии за счет сработавших подушек безопасности. При ударах головой могут страдать как мягкие ткани черепа — кожа и подкожные сосуды, так и кости черепа и оболочки, сам головной мозг. Эти травмы обычно тяжелые и требуют стационарного, а порой и реанимационного, хирургического лечения.