Подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.

С вступлением в силу Административного регламента ГИБДД в 2017 году большинство инспекторов больше не практикуют посиделки в кустах — документ это запрещает. Но любители внезапного появления на обочине среди правоохранителей все равно остались. Если вам «повезло» на таких, ссылайтесь на пункт 63 Административного регламента:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются»

В этом же пункте Административного регламента есть интересная ремарка, которая теоретически может дать инспекторам почву для злоупотреблений:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»

Так что при составлении жалобы на инспекторов ГИБДД, притаившихся за поворотом, ваша задача доказать, что это было сделано умышленно и никак не из соображений безопасности. Лучшим помощником может стать запись с видеорегистратора или мобильного телефона.

Куда и кому жаловаться?

В действительности поводов пожаловаться на неправомерные действия инспектора ГИБДД, конечно же, намного больше. Однако алгоритм подачи заявления примерно один и тот же. Вы можете направить жалобу в одну из следующих инстанций (или сразу в несколько):

  • в устной форме по телефону доверия, указанному на патрульном автомобиле
  • по месту работы инспектора ГИБДД
  • в суд с заявлением о признании действий инспектора незаконными
  • в районную прокуратуру
  • в территориальные следственные органы (только в том случае, если в отношении вас было совершено преступление — например, незаконное задержание или насилие)

Что делать, если требуют деньги под предлогом штрафа

Алгоритм действий в подобном случае будет аналогичен тому, что и при вымогательстве взятки, с той лишь разницей, что последствия для инспектора ГИБДД будут иными.

Дело в том, что оплаты штрафа инспектор может требовать только при условии, что он составил протокол об административном правонарушении. В данном случае у сотрудника ГИБДД два варианта действий:

  • взять у водителя деньги и потом внести их в счет оплаты штрафа. Это действие – безусловный нонсенс. И если такое действие будет иметь место, то максимум, чем рискует сотрудник ГИБДД – это служебным выговором, поскольку состава преступления в этом действии не будет;
  • составить подложный протокол, бланк которого, например, распечатан на принтере, получить от водителя деньги и выкинуть протокол. Дело в том, что все протоколы имеют уникальные номерные знаки. Подложный протокол – это такой протокол, в котором нет уникального номерного знака, либо его знак дублирует истинный бланк протокола.

Действия водителя в обоих случаях будут одинаковыми. Поскольку сотрудник ГИБДД обязан вручить воителю копию протокола, то именно с этой копией следует обратиться в прокуратуру. Далее – дело следствия, выяснить, что именно было на уме у инспектора ГИБДД.

Если помыслы инспектора были честны, и он всего лишь хотел как можно быстрее пополнить государственный или региональный бюджет, то материал проверки следственный комитет направит по месту работы инспектора для проведения служебной проверки и соответствующего наказания.

Если же будет установлено, что протокол был подложным, то будет возбуждено уголовное дело.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили.

«Начальник ГИБДД Сергей Бородин вернулся обратно — на время проверки его убирали в УМВД. Соответственно, проверки ГИБДД вернулись, они проходят везде по городу. Омских водителей тоже останавливают. Для примера: повсюду в городке Нефтяников, в том числе на улицах Доковской и Комбинатской, повсюду в Порт-Артуре. Штрафная стоянка работает там же, на Волгоградской, плюс ещё одна — на 2-й Солнечной», — рассказал он.

Проверка СКР закончилась — фактов коррупции она не обнаружила, добавил Александр. Проблема в том, что непосредственно факты передачи денег Бородину не были установлены. На время ревизии в областном УМВД он поработал заместителем начальника штаба по тылу. Должность высокая, это говорит о чьём-то покровительстве, считает активист. Ход делу же с эвакуацией не дают, потому что если начать серьёзное уголовное разбирательство, то, вполне возможно, он «сдаст» как раз тех своих покровителей… Теперь Росин надеется, что ситуации поможет личный приём у одного из чинов областного УМВД, которого он сейчас добивается. Об успехах он позже обещал рассказать.

Ранее БК55 уже выяснял, что

используемые эвакуаторы через вторые руки принадлежат самому Бородину. Хотя документальных подтверждений этому пока нет.

«Закончилась ли проверка на эту тему? Не знаем ни про какие проверки. Все транспортные средства, которые следуют по федеральным трассам, проверяются по максимуму», — реагировал на трассе на соответствующий вопрос лейтенант Дербенёв.

Неиссякаемый поток машин продолжает катить по федеральной трассе. Потенциальные жертвы или нарушители?

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Нужно ли вызывать инспектора ГАИ

Дорожные происшествия случаются повсеместно, они происходят в крупных городах, на трассах и в небольших деревнях. Чтобы добраться до той места ДТП, сотруднику ГИБДД может потребоваться не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями представлена возможность самостоятельно оформить аварию. Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно при соблюдении определённых условий. У участником мелкого ДТП есть возможность самостоятельно провести оформление путём заполнения стандартного документа — Европротокола.

Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее (ст. 11.1 Закона об ОСАГО №40-ФЗ):

  • в ДТП участвовали только два ТС;
  • стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
  • пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
  • у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники происшествия находились в адекватном состоянии;
  • стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.

Основания для осмотра и досмотра

Смоделируем ситуацию: вас остановили на штатном посту ГАИ для проверки документов. Вы приоткрыли окно, сотрудник поздоровался с вами, представился и попросил показать документацию на автомобиль и ваше ВУ. После проверки документов, вместо ожидаемой фразы «Счастливого пути!», вы услышали требование открыть багажник. Как вы поступите? Скорее. Вы выйдете из авто, чтобы удовлетворить требования инспектора, и будете не правы.

Открывать багажник при осмотре не обязательно. Сотрудник, действующий в рамках закона, не имеет права требовать от вас такого действия. Он может лишь сквозь окно заглянуть в авто, обойти и осмотреть технику взглядом со всех сторон, попросить вас открыть капот.

Почему же капот открывать законно, а багажник нет? Ответ на вопрос кроется в законных основаниях для проведения осмотра. Чтобы просто визуально осмотреть транспортное средство, сотрудник должен исходить из следующих оснований.

Частые вопросы, связанные с досмотром

  • «При досмотре багажника инспектор ГИБДД начал вытаскивать сумки, и потребовал показать, что находится под запаской. Правомерно ли это?»

Нет. Законом предусмотрен осмотр без нарушения целостности конструкции авто. Инспектор может предложить вам отодвинуть сумки, но сам не имеет права ворошить их и вытаскивать запасное колесо.

  • «Я отказался от осмотра. Может ли инспектор настаивать на досмотре?»

Может, если на это есть законные основания. Допустим, наличие ориентировки на автомобили вашей марки и цвета, предположительно являющиеся передвижным средство нарко-дилеров. Наличие такого документа обезоруживает вас, и «развязывает руки» инспекторам. Однако не забывайте о том, что досмотр должен проводиться по правилам, прописанным в КоАП.

  • «Могут ли в качестве понятых привлекать пассажиров моего автомобиля?»

Согласно закону понятым может быть лицо, не заинтересованное в исходе дела. То есть, сотрудники экипажа ГАИ и пассажиры досматриваемого автомобиля не привлекаются в качестве понятых. Но, досмотр возможен и без их участия, если будет обеспечена возможность видеофиксации.

  • «Куда жаловаться, если досмотр незаконный?»

Сообщить о неправомерных действия инспектора можно, позвонив в дежурную часть того подразделения, которое он представляет. Его номер должен быть зафиксирован в документах сотрудника и на борту служебного автомобиля. Также, найти контактный телефон можно на сайте ГИБДД, в разделе поиска подразделений и данных о них.

  • «Есть ли административная ответственность за отказ от досмотра?»

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

Как составлять жалобы

Жалобу можно составить вышестоящему лицу, руководителю конкретного сотрудника ГИБДД. В ней нужно прописать суть ситуации, приложить максимум доказательств и документов, подтверждающих ваши слова. При необходимости уточнить в отделении полиции, каким образом можно приложить записи с регистратора или мобильного гаджета. Обязательно сохраните завизированный в отделении подписью и номером входящей корреспонденции дубликат жалобы и опись переданных документов.

Тот факт, что вы подали жалобу, не обязательно гарантирует решение ситуации. Но наличие жалобы станет аргументом в суде. Если жалоб наберется несколько, то проигнорировать их в отделении полиции будет уже нельзя. Будут приняты меры в отношении конкретного сотрудника.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Нужно ли покидать автомобиль

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  • необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;
  • инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  • нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  • от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  • автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

Знакомство с инспектором

Погоны не наделяют человека безнаказанностью и правом распоряжаться другими людьми. Если действия полицейского кажутся вам необоснованными, вы можете подать жалобу в вышестоящие инстанции. Поэтому сотрудник ДПС обязан назвать водителю фамилию, имя и отчество, звание, а также название своего отделения при остановке машины. После этого он должен подтвердить свои слова, продемонстрировав служебное удостоверение.

Читайте также:  Дают ли землю за третьего ребенка в семье в 2023 году

Если вы не расслышали в первый раз, то можете попросить повторить сказанное. У вас также есть право рассмотреть документ поближе. Но инспектор не обязан передавать его вам. Скорее всего, он просто протянет руку, чтобы поднести удостоверение к вашим глазам. Только после этого полицейский излагает суть своего требования.

Что делать если сотрудник дпс начинает придираться 2021 год

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, разбит на 7 разделов.

Пункт 1.5. Перечня гласит, что если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов включительно, то ездить на нем нельзя. К слову, такой уклон встречается в подавляющем большинстве городов и поселков. К выходу из строя «ручника» ведет закисание тросика или его обрыв. Устранить такую поломку в поле перед глазами инспекторов ГИБДД невозможно, так как требуется специальная эстакада и запчасти. Поэтому есть риск, что в горных регионах, где часто требуется стояночный тормоз, инспекторы могут прибегнуть к запрету передвижения на такой неисправной машине.

Чаще всего инспекторы обращают внимание на шины. Если остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 2 мм, существует риск санкций со стороны полицейских. Запрет эксплуатации может быть наложен и при внешних повреждениях колес, таких, как пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Самое опасное — отсутствие болта или гайки крепления колес, а также наличие трещин диска либо заметные нарушения формы и размеров крепежных отверстий. В этом случае запрет на передвижение более чем обоснован.

Нельзя ставить на одну ось шины различных размеров и конструкции, к примеру, радиальную и диагональную, камерную и бескамерную. Не допускаются и шины с различными рисунками протектора и даже с разным его износом.

Ответ на поставленный вопрос однозначен – да, обязан!

В соответствии с пунктом 89 Административного регламента ГИБДД, инспектор, остановивший ТС, обязан представиться по установленной форме и кратко сообщить водителю причину остановки.

Что делать водителю, если сотрудники ДПС остановили его без причины? Для начала следует попросить инспектора внятно обосновать причину остановки, а также позвонить в дежурную часть местного отдела полиции, сообщив о нарушении со стороны сотрудника полиции. В дальнейшем, на инспектора, нарушившего закон, можно написать жалобу в вышестоящее подразделение ОВД или в прокуратуру.

Нужна консультация квалифицированного автоюриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту «Автоправоведа» прямо сейчас. Это бесплатно!

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

  1. Остановка автомобиля с целью его использования инспектором. Закон предусматривает нанесения вреда правам гражданина, если потенциальный вред будет больше, чем причиненный. Естественно, что все убытки и расходы будут компенсированы. За невыполнение требования, может наступить ответственность. Хотя вовсе не обязательно отстранение от управления транспортным средством, инспектор может просто сесть в автомобиль. После чего водитель получит специальный документ, содержащий всю информацию и сможет получить компенсацию;
  2. Если проводится специальная операция. О ее подробностях сотрудники полиции могут не сообщать, но перед обращением они все также должны соблюсти формальные требования закона;
  3. Произведение досмотра автомобиля. Может быть произведен только при двух понятых, при этом составляется протокол и ведется фиксация всех подробностей. Перед проведением процессуального действия, инспектор предлагает выдать вещи, изъятые из открытого оборота, добровольно;
  4. Требования показать аптечки, огнетушители и другие предметы. Не являются законными, если у водителя есть действующее свидетельство о прохождении технического осмотра.

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

Согласно последним внесенным изменениям инспекторы Государственной автомобильной инспекции могут останавливать машины вне стационарных постов или проще говоря фактически в любом месте и в любое время. Также исключена проверка документов без причины на стационарных постах ГИБДД. Был введен так называемый единый список оснований, которые могут быть предусмотрены для проверки водителя и его авто сотрудником инспекции.


  • Имеющиеся признаки дорожно-транспортного происшествия;
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, таких как «безопасность ребенка», «трезвый водитель;
  • Наличие у сотрудников ГИБДД ориентировки о причастности автомобиля или водителя к дорожно-транспортному происшествию.

Иметь надо в виду то, что перечисленные выше факторы могут служить основаниями для того, чтобы ваши документы были проверены. Помимо прочего могут быть и основания для остановки и самого автомобиля, такие как:

  • Визуальные или зафиксированные камерами признаки нарушения правил дорожного-движения;
  • Организация органами ГИБДД регулировочных действий (часто требуется остановка всего движения на магистрали);
  • Когда нужно произвести опрос свидетелей и пассажиров о том, как произошло дорожно-транспортное происшествия;
  • Для проверки достоверности ориентировок на автотранспортное средство либо водителя машины;
  • При необходимости организации помощи другим лицам;
  • Для привлечения в качестве понятных лиц пассажиров авто либо же непосредственно самого водителя;
  • При необходимости остановки авто для организации проезда машинам оперативных служб или автомобилям скорой медицинской помощи.

Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.

Читайте также:  Какой порядок получения гражданства России для граждан Казахстана

Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе документ и по первому требованию водителя предъявлять сведения, подтверждающие такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников Государственной автомобильной инспекции заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ними. То есть предъявить их водителю по месту непосредственного нахождения этих документов.

При остановке машины инспектор ГИБДД обязан представиться водителю, назвав свое ФИО и звание. Также он должен предупредить гражданина о том, что будет вестись видеозапись, устройство для проведения которой находится на инспекторе или же в служебной машине представителя Государственной автомобильной инспекции. Инспектор может записывать как видео, так и разговор на диктофон, поэтому нужно следить за тем, что вы говорите ему. Водитель в свою очередь по требованию инспектора обязан предъявить свое водительское удостоверение без обложки вместе с документами на машину.


  • При подозрении на совершение ДТП;
  • При наличии подозрения на состояние алкогольного либо наркотического опьянения водителя;
  • Для устранения неисправности в авто или нарушений, связанных с транспортировкой грузов;
  • Для проверки соответствия государственных автомобильных номеров, которые указаны в водительских документах с фактическими номерными знаками;
  • Когда инспектору требуется помощь автомобилиста в качестве свидетеля или понятного лица.

Если машина требуется инспектору ГИБДД для служебных целей, регламентированных законодательными нормами, то тогда он должен заполнить путевой лист для автотранспортного средства, принадлежащего организации или выдать справку водителю. По требованию инспектора Государственной автоинспекции водитель машины может предъявлять документы не только на право управления автомобилем, но и документацию на груз, если он везет его. Просят при остановке инспекторы также и страховой полис ОСАГО, если он имеется.

Остановить машину может инспектор и в темное время суток и даже на безлюдной трассе. Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.


Мелкие правонарушения рассматриваются на месте инспектором ГИБДД, они обходятся без заполнения протокола. Документ, фиксирующий противозаконные действия водителя, составляется в следующих ситуациях:

  • инспектором выявлено серьезное нарушение, которое может стать причиной привлечения автомобилиста к ответственности по уголовному делу;
  • противоправное событие состоялось по вине несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 16 лет;
  • инспектор считает, что задержанный автомобилист нетрезв и для вынесения постановления требуется проведение экспертизы;
  • водитель авто оспаривает действия полицейского и отрицает факт совершенного поступка.

Инспектор ДПС не рассматривает нарушения, допущенные военнослужащими МО. Событие фиксируется, бумаги направляются в комендатуру, когда незаконное действие совершено:

  • рядовым, сержантом, ефрейтором, старшиной срочной либо контрактной службы;
  • младшим либо старшим офицером;
  • курсантом ВУЗа, находящегося в ведении Министерства Обороны РФ.

Важно знать! В большинстве случаев инспектор составляет протокол непосредственно на месте правонарушения, в присутствии водителя.

Оформляется бланк работником ГИБДД согласно предписаниям регламента. В него обязательно должны быть вписаны:

  1. дата, время, место происшествия;
  2. должность, звание и полное имя служащего, запротоколировавшего событие;
  3. личные данные водителя;
  4. список свидетелей, понятых и потерпевших лиц с указанием их контактных данных и адресов;
  5. описание административного правонарушения с указанием статьи, под которое оно подпадает;
  6. объяснения, данные физическим лицом инспектору по поводу совершенного деяния.

Постановление – это процессуальный акт, вынесенный после рассмотрения административного нарушения, допущенного участником дорожного движения. Оно определяет меру наказания. Если проступок был незначительным, инспектор завершает дело, выписывая штраф. Дальше автомобилист имеет право его обжаловать либо признать, и заплатить деньги в государственную казну.

В чем разница между протоколом и постановлением понимает не каждый автовладелец. Документ составляется, когда нарушение незначительное и за допущенную ошибку водитель может быть наказан только штрафом. В КОАП перечислены все случаи, при которых инспектор выписывает одно постановление.

Сотрудник ДПС определяет, насколько опасным был маневр для других участников движения, выясняет, есть ли у автомобилиста подобные нарушения за последний год. Серьезные ошибки, которые ведут к ДТП на дорогах, наказываются штрафами и лишением прав.

Как превратить протокол ДПС в мусор

Сотрудники ГИБДД имеют широкие полномочия, которые регулируются законом. Им разрешено задерживать машины и пассажиров, осматривать транспортное средство, пользоваться машинами для экстренных нужд, задерживать и доставлять нарушителей в отделение полиции и многое другое.

Для остановки сотрудник полиции может применить руку или жезл. Остановка разрешена только в безопасных местах, кроме случаев аварии или экстренной необходимости. Инспектор должен представиться водителю, предъявить свои документы и объяснить причину остановки.

В соответствии с п. 6.11 Правил дорожного движения РФ требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

  • договор аренды автомобиля (если путевой лист выдал не собственник);
  • товарную накладную и счет-фактуру на груз;
  • доверенность на перевозку груза;
  • фитосанитарный сертификат на отдельные виды грузов (пшено, древесина и т. п.).

Также водителя могут привлечь в качестве свидетеля или понятого, попросить автомобиль для транспортировки пострадавшего в больницу или погони за нарушителем. Во всех перечисленных случаях нужно подчиниться требованиям инспектора и остановиться.

Немногие автолюбители знают, что инспектора ГИБДД не могут останавливать водителей просто так, по личному желанию. У сотрудников дорожной полиции должны быть основания для проверки документов и автомобиля.

Порядок, цели и правила досмотра и осмотра регулируют такие нормативно- правовые акты:

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент МВД.

В соответствии с данными актами, сотрудники полиции имеют право проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей. Основная цель этих действий — обеспечение безопасности дорожного движения.

Многие водители не различают осмотр и досмотр, но это совершенно разные понятия. Инспекторы могут злоупотреблять своими полномочиями, а водитель просто не заметит, что произошло что-то незаконное.

Осмотр, в данном случае — это визуальное обследование автомобиля и груза, который перевозится. При этом инспектор не может открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля.

Осмотр может проводиться в таких случаях:

  1. В процессе спецоперации.
  2. Для сверки номеров из ПТС и специальных маркировок.
  3. В случае обнаружения автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
  4. При несоответствии груза, который перевозится, сведениям о нем в сопровождающих документах.

При осмотре машины, водитель даже не должен покидать салон.

Досмотр — это совершенно другое. Осуществляя его, инспектор проводит фактический контроль содержимого авто. Данная процедура включает и досмотр груза в нем.

Без серьезных оснований досмотр будет считаться незаконным. А если они все-таки имеются, то важно не препятствовать проведению досмотра в пределах допустимого для сотрудника ДПС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *