Сколько будет стоить техосмотр в Нижегородской области с 1 января
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько будет стоить техосмотр в Нижегородской области с 1 января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.
Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2023 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2023 году выдают сразу после подписания договора.
Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.
Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.
Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.
Название региона | Цена-2022, руб. | Цена-2023, руб. |
Москва | 720 | 913 |
Алтайский край | 552 | 913 |
Астраханский край | 778 | 913 |
Калужская область | 591 | 913 |
Карелия | 736 | 913 |
Костромская область | 620 | 913 |
Курская область | 367 | 913 |
Мордовия | 505 | 913 |
Новосибирская область | 520 | 913 |
Омская область | 367 | 913 |
Оренбургская область | — | 913 |
Орловская область | 300 | 913 |
Псковская область | 631 | 913 |
Республика Саха (Якутия) | 807 | 913 |
Свердловская область | 498 | 913 |
Смоленская область | 583 | 913 |
Ставропольский край | 603 | 913 |
Тамбовская область | 600 | 913 |
Тюменская область | 596 | 913 |
ХМАО | 681 | 913 |
Челябинская область | 568 | 913 |
Чувашия | 557 | 913 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 595 | 913 |
Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.
Узнать актуальные цены на ТО в Нижний Новгороде можно из таблицы:
Категория ТС | Стоимость ТО (руб.) |
---|---|
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн | 1290 |
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн | 1560 |
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн | 770 |
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн | 1510 |
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн | 1630 |
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. | 600 |
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн | 600 |
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн | 1050 |
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн | 1050 |
L — мототранспортные средства | 240 |
Утвердить тарифы необходимо не позднее 20 декабря, сказано в приказе ФАС
Проведенный анализ опубликованных документов по 45 регионам показывает, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО самой массовой категории (легковые машины), при этом большинство регионов подняли тариф до 913 ₽.
Такой единодушный результат в каждом субъекте объясняют по-разному.
В Севастополе (старая цена — 559 ₽) из расчетов операторов выходила цена ниже, чем минимум ФАС, пояснил, например, глава региона Михаил Развожаев.
Московские власти выбрали тариф 913 ₽ для легковых автомобилей (цена 720 ₽ не менялась с 2012 года) «в интересах граждан», заявили в столичном департаменте экономики, фактическая инфляция за десять лет составила 76%, но цены поднимаются на 22%.
С декабря 2021 года, напомним, техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.
Среди регионов, где тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего, — Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза), Оренбургская (в 1,9 раза) области, Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).
Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Санкт-Петербурге — 1,54 тыс. руб.: в пятницу это решение еще не было утверждено, однако власти анонсировали намерение старую цену 881 ₽ проиндексировать на 75,2%.
Сахалинская область поднимает тарифы с 1,11−1,2 тыс. до 1,2−1,32 тыс. руб. (в зависимости от тарифной зоны), Камчатский край — с 840 ₽ до 1,33 тыс. руб. Подмосковье и Татарстан еще в конце прошлой недели не имели утвержденных тарифов, но ранее заявили о планах их пересмотреть (с 710 ₽ и 510 ₽ соответственно до 913 ₽).
В подмосковном комитете по тарифам пообещали, что утвердят цены 20 декабря. В комитете по регулированию тарифов Саратовской области пообещали, что постановление губернатора с ценами выйдет на этой неделе.
В Ростовской области цены определят к концу года, сообщили в региональной службе по тарифам, но конкретных цифр не назвали, отметив лишь, что «размер платы немного увеличится».
По ряду регионов не удалось найти подтвержденных данных о планах пересмотра тарифов, например по Чечне, Адыгее, Северной Осетии, Башкирии, Воронежской области. В правительстве Крыма заявили, что пока не планируют повышение цен.
Власти обсуждают этот вопрос с ФАС с учетом тяжелого положения перевозчиков в связи с изношенностью подвижного состава и повышением цен на топливо, запчасти и комплектующие.
Чиновникам собрать необходимые данные с операторов будет сложно: у некоторых компаний даже бухгалтера своего нет, заявил глава Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.
Власти Ленинградской области, к примеру, собрали сведения лишь с 32% компаний. «Но мы все же посчитали, что с учетом инфляции тариф в Москве должен был подняться до 1,33 тыс. руб. И это минимум, который позволил бы бизнесу хоть как-то существовать, — говорит господин Волчек.— А 913 ₽— ни о чем.
Для других регионов такой тариф, возможно, и подходит, но непонятно, почему в Москве он меньше, чем в Санкт-Петербурге».
В регионах, где тариф увеличился меньше, чем показатель инфляции, власти просто не захотели считать, говорит глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Регионы списали тарифы с минимумов ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, а уж тем более собрать данные с операторов, соглашается руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин.
В ФАС заявили, что собираются проанализировать новые тарифы в регионах после их окончательного утверждения. Там отметили, что ранее, после вступления в силу методики, разъясняли документ субъектам федерации.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2023 году для пенсионеров составит только половину суммы.
Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.
Ситуация на текущий момент
По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.
- Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
- Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.
Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?
Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.
Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.
Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:
- заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
- паспорт собственника машины;
- ПТС, если выдан в бумажном виде;
- свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
- документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
- полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).
Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.
Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.
Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.
Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:
- онлайн;
- по телефону.
Повторное прохождение техосмотра
Необходимо отметить в этой статье еще один момент, благодаря которому вы быстро пройдете проверку даже при возникновении каких-либо проблем. Законодательно установлены определенные сроки для устранения неисправностей, выявленных при прохождении технического осмотра. Если в ходе диагностики были выявлены проблемные моменты, из-за которых диагностическая карта не может быть выдана, то их необходимо устранить. На это отводится 20 дней.
При этом, если первый технический осмотр оплачивается в полном объеме по установленным тарифам, то при повторном прохождении у того же специалиста заплатить придется за диагностику, соответствующую объему выполненных работ. Те моменты, которые не вызвали вопросов при первой проверке еще раз диагностироваться не будут.
Кстати, если после завершения проверки автомобиль угодит в дорожно-транспортное происшествие из-за технической неисправности, которая не была выявлена в ходе осмотра, то владелец транспортного средства имеет право взыскать с оператора, который проводит диагностику, полную сумму понесенного ущерба.
Когда начинать оформлять справку?
Штраф для продавцов составит до тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались. Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей.
Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
Начиная с 2021, владелец ТС может проходить техосмотр не только по месту, где зарегистрирована машина, но и в любых других российских регионах, то есть там, где ему удобно. Техосмотр может проводиться в любых пунктах ТО вне зависимости от того, где зарегистрирована машина. Такое нововведение позволяет владельцам ТС не быть привязанными ни к своему региону, ни к какому-то конкретному муниципальному образованию в процессе прохождения техосмотра. Иными словами, чтобы пройти технический осмотр, достаточно найти любого аккредитованного оператора ТО.
- Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
- Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
- Новый закон о техосмотре в 2021 году (изменения вступят в силу с 8.06.2021) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2021 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
- Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
- за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
- за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2021 году в ЕАИСТО.
- наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.
Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.
- Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
- Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
- Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
- Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.
Если вы только приобрели новую машину, то техосмотр для легковых автомобилей 2021 нужно будет пройти в течение 10-ти дней после оформления сделки. В этот же срок вам нужно будет оформить полис ОСАГО, а также поставить машину на учет. Не пройдя технический осмотр, сделать этого вы не сможете (хотя формально пройти ТО машинам, которым меньше 3-х лет необязательно).
Также государственный технический осмотр 2021 предусматривает введение видеофиксации факта заезда автомобиля на ТО. Это необходимо для того, чтобы избежать внесения в единую базу данных по дорожным картам, полученным без ТО.
А именно с такой инициативой выступили в январе 2021 года депутаты от фракции «Справедливая Россия». Согласно предложению, необходимо исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.
Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2021-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.
По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.
С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.
Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Год выпуска (условный) |
Год выпуска (пример) |
Нужно ли проходить техосмотр? | Диагностическая карта выдается: |
X | 2020 | Не нужно | Не выдается |
X-1 | 2019 | Не нужно | Не выдается |
X-2 | 2018 | Не нужно | Не выдается |
X-3 | 2017 | Не нужно | Не выдается |
X-4 | 2016 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-5 | 2015 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-6 | 2014 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-7 | 2013 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-8 | 2012 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-9 | 2011 | Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 2 года |
X-10 (и старше) |
2010 (и старше) |
Нужно, если нет действующей диагностической карты | На 1 год |
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.