Как установить фаркоп на ниссан икстрейл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить фаркоп на ниссан икстрейл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правильно установленное крепление позволяет не только закрепить груз, но и соединить электросистемы, что необходимо при буксировке прицепа. Нормальное функционирование электрической системы позволяет дублировать сигнальные огни, поворотники и стоп сигналы на прицепе или фургоне. Это необходимое правило безопасной перевозки.

Выбираем прицепное устройство на Nissan X-Trail

Фаркоп является тягово-сцепным устройством. Он монтируется к задней части авто для того, чтобы можно быть взять на буксир прицеп или небольшой трейлер. Существуют различные типы фаркопов. Они могут различаться, к примеру, по типам крепления:

  • фланцевые;
  • условно-съёмные;
  • быстросъёмные.

Существует отличие и по типу шара:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями);
  • шар «S» (съёмный горизонтальный).

Кроме того, важно помнить, что прицепные устройства должны соответствовать ГОСТу 28248.

Сегодня на рынке фаркопов представлено огромное количество разнообразных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей из Германии, Голландии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Как правило, иностранные модели имеют большие возможности нагрузки, как, например испанский Aragon достигает показателей в 2000/80 кг, а то время как российский аналог VFM всего 1500/75 кг. Однако в отличие от моделей Imiola большинство вариаций VFM не требуют выреза бампера.

Для автомобиля Nissan X-Trail представлены следующие компании-производители:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Союз-96» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным вариантом для Nissan X-Trail станет оборудование Galia. Оно выполнено из качественных материалов, имеет приемлемую стоимость, обеспечивает высокую нагрузку (до 1100/100 кг), а также относится к быстросъёмному или условно-съёмному типу фаркопов, что делает такие изделия удобными в установке.

Автовладельцам также стоит поостеречься покупки б/у прицепных устройств. Они не обеспечат вам должный уровень безопасности, поскольку нельзя точно сказать при каких условиях они эксплуатировались и каким нагрузкам подвергались.

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл своими руками

Для самостоятельной установки прицепного устройства, необходимо, в первую очередь, подготовить автомобиль. Поставьте его в удобное положение и полностью отключите от питания. Далее необходимо следовать таким шагам:

  • снимите бампер и усилитель со всеми креплениями;
  • установите пластины крепления тягово-сцепного устройства;
  • установите оставшиеся крепления на авто, после чего закрепите их болтами;
  • поставите усилитель и бампер;
  • закрепите специальную балку оборудования при помощи болтов;
  • установите съёмный шар и штепсельный разъём;
  • подсоедините провода к электрике авто;
  • подключите аккумулятор.

После этого, проверьте работу сигналов вашей машины. Более подробная инструкция по установке находится здесь.

Особенности самостоятельной установки фаркопа на Nissan X -Trail t30

Если требуется перевозка габаритных грузов, которые не помещаются в багажник автомобиля, прицеп будет очень кстати, следовательно, фаркоп в данном случае просто незаменим. Наличие этого устройства не предусмотрено базовой комплектацией автомобиля Ниссан X -Trail t30, поэтому для усовершенствования своей машины вам придется самостоятельно подобрать нужное оборудование и установить его. Ассортимент устройств подобного типа очень широк, поэтому выбрать подходящий надежный фаркоп не составит труда (кстати, в нашем ассортименте запчастей Ниссан есть и фаркоп, который идеально подойдет для Nissan X -Trail t30). Больше затруднений может вызвать его установка. Но если действовать в соответствии с приведенным ниже алгоритмом, то можно вполне успешно справиться с поставленной задачей. Но для начала разберемся с тем, что нужно для установки фаркопа.

Для монтажа фаркопа на автомобиль Ниссан X -Trail t30 нужны следующие подручные инструменты и материалы:

  • · жидкий ключ,
  • · гаечные ключи (стандартный комплект из нескольких ключей),
  • · WD-40 (может быть подобрана альтернативная жидкость),
  • · трубчатый ключ на 10,
  • · отвертка (крестовая),
  • · набор головок с трещоткой,
  • · сантиметровая лента или рулетка,
  • · гвоздодер,
  • · лобзик,
  • · трубка на 20 см,
  • · молоток,
  • · дрель.
Читайте также:  Формы и образцы заявлений, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

Этот список не имеет жестких рамок – вы можете использовать альтернативные инструменты. Но практика нашего техцентра Ниссан показывает, что перечисленных средств вполне хватает для успешного монтажа фаркопа.

Установка фаркопа на Ниссан X -Trail t30 производится в соответствии с алгоритмом, который мы приведем ниже.

  1. Для начала фаркоп нужно освободить от упаковки и вытащить из нее все прилагающиеся элементы.
  2. Далее нужно раскрыть инструкцию, которая идет в комплекте с фаркопом. Правда, руководство не имеет перевода на русский язык. Но для некоторых автолюбителей это не препятствие, ведь монтаж можно осуществить, ориентируясь на представленные схемы.
  3. Обивку багажника нужно снять.
  4. Пластиковую накладку также нужно временно удалить (для этого предварительно нужно демонтировать гвоздодером клипсы).
  5. Боковая обивка в багажнике также снимается.
  6. Потом следует снять брызговики. Для этого и нужен ключ на десять. Откручиваются два самореза: со стороны подкрылка и на днище.
  7. Снизу бампера необходимо открутить клипсы глушителя.
  8. Далее откручивается сердечник бампера. Это делается при помощи отвертки с крестообразным краем и саморезами с головками на десять.
  9. Той же отверткой удаляются клипсы по периметру внизу бампера (там, где присоединяются брызговики).
  10. Далее откручивается саморез, придавливающий угол заднего бампера. Удобнее всего это делать позади колеса, поскольку там есть пространство для манипуляции подобного рода. Откручивать саморез можно либо отверткой, либо трещоткой с головкой на десять. Таким образом выкручиваются саморезы, которые закрепляют бампер.
  11. Продолжаем снимать бампер, удаляя гайки, которые вы найдете в багажнике. Их легко можно открутить трубчатым ключом на десять.
  12. Бампер нужно осторожно снять, предварительно вынув боковые стенки защелок.
  13. Потом нужно снять коробку, находящуюся на бампере.
  14. Нужно открутить гайки, на которых держится задняя часть глушителя, и снять эту часть глушителя. Прикипевшие к глушителю гайки можно предварительно залить жидким ключом. Прежде чем открутить гайки, нужно постучать по ним. Для этого и нужен молоток.
  15. Далее нужно снять щит, который отделяет кузов машины от глушителя.
  16. Пора переходить к сбору самого фаркопа. Собирать его нужно ориентируясь на прилагающуюся инструкцию по монтажу.
  17. Переходим к установке фаркопа, который будет крепиться на стойках, выступающих из лонжерона.
  18. Выравниваем фаркоп по центру и закручиваем гайки и болты.
  19. Фишку автомобиля вставляем в фишку фаркопа.
  20. Фишку фаркопа вставляем в розетку фонариков.
  21. Проводка подключается по схеме, указанной в инструкции, и закрепляется.
  22. Обратно устанавливается щит, разделяющий кузов и глушитель.
  23. На место возвращается глушитель.
  24. Далее вырезается отверстие для фаркопа. Это можно сделать при помощи лобзика или другого удобного для вас подручного инструмента.
  25. На место устанавливается бампер: устанавливаются пистоны, закручиваются саморезы.
  26. Подсоедините провода к розетке фаркопа и прикрепите ее к фаркопу (торчащую проводку нужно убрать за бампер).

Фаркоп – это тягово-сцепное изделие, служащее для перевозки легких прицепов. Прицепное устройство монтируется на нижней части рамы или кузова. Оно позволяет транспортировать прицепы, общим весом не более 3.5 т. Его установка подразумевает не только соединение механических элементов, но и электрики.

Важно знать! Каждое прицепное устройство должно проходить серию тестов для определения его пригодности, о чем должно быть указано в техническом паспорте изделия.

Современный рынок предлагает покупателям несколько разновидностей фаркопов, самыми распространенными являются.

  • Фланцевый — закрепляется посредством нескольких болтов на специально подготовленную площадь, которая находится в нижней части кузова. Данный вид устройства похож на съемный фаркоп, но демонтировать его гораздо сложнее.
  • Фиксированный — его также называют стандартный. Этот вид фаркопа является самым распространенным среди автолюбителей. Устройство стоит значительно меньше, чем остальные виды, а монтируется он без возможности снятия.
  • Съемный — такое устройство подойдет тем, кто не хочет портить экстерьер автомобиля, но планирует перевозить не очень большие грузы в прицепе Ниссан Х Трейл. Он легко устанавливается и снимается.

Фиксированное прицепное устройство представляет собой самый дешевый и надежный вид фаркопа, поэтому именно он рекомендуется для перевозки прицепа авто Ниссан ИксТрейл. Самостоятельная установка данного изделия на Х Трейл требует некоторых профессиональных навыков, терпения и осторожности. Вся процедура займет не более 5 часов. Самому ставить такие изделия на машины, которые все еще на гарантии не следует.

Выбираем прицепное устройство на Nissan X-Trail

Фаркоп является тягово-сцепным устройством. Он монтируется к задней части авто для того, чтобы можно быть взять на буксир прицеп или небольшой трейлер. Существуют различные типы фаркопов. Они могут различаться, к примеру, по типам крепления:

Существует отличие и по типу шара:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями);
  • шар «S» (съёмный горизонтальный).
Читайте также:  Как правильно вести налоговый учёт материально-производственных запасов

Кроме того, важно помнить, что прицепные устройства должны соответствовать ГОСТу 28248.

Сегодня на рынке фаркопов представлено огромное количество разнообразных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей из Германии, Голландии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Как правило, иностранные модели имеют большие возможности нагрузки, как, например испанский Aragon достигает показателей в 2000/80 кг, а то время как российский аналог VFM всего 1500/75 кг. Однако в отличие от моделей Imiola большинство вариаций VFM не требуют выреза бампера.

Для автомобиля Nissan X-Trail представлены следующие компании-производители:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Союз-96» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным вариантом для Nissan X-Trail станет оборудование Galia. Оно выполнено из качественных материалов, имеет приемлемую стоимость, обеспечивает высокую нагрузку (до 1100/100 кг), а также относится к быстросъёмному или условно-съёмному типу фаркопов, что делает такие изделия удобными в установке.

Автовладельцам также стоит поостеречься покупки б/у прицепных устройств. Они не обеспечат вам должный уровень безопасности, поскольку нельзя точно сказать при каких условиях они эксплуатировались и каким нагрузкам подвергались.

Установка фаркопа на Nissan X-Trail

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, применяемое для транспортировки легкового прицепа транспортным средством. Автомобиль-тягач должен быть оснащен сцепным шаром, размер которого 50 мм, прицеп должен иметь сцепную головку. Автомобильный фаркоп устанавливается на нижней части кузова или рамы и позволяет перевозить прицеп, весом до 3500 кг. Фаркоп предусматривает не только механическое сцепление, но и соединение автомобильной электрики и электрики прицепа.

Согласно мировым стандартам, каждое сцепное устройство должно подвергаться серьезным испытаниям на усталостную прочность: к прицепу прикладывается нагрузка, соответствующая его заполненной грузом массе.

Существует множество разновидностей фаркопов. Условно выделяют три подвида: фиксированный, съемный, фланцевый.

Стандартный фаркоп чаще всего используется автолюбителями. Он имеет меньшую, по сравнению с другими подвидами фаркопов, стоимость и устанавливается на автомобиль жестко, без возможности снятия.

Съемный фаркоп не портит экстерьер автомобиля и устанавливается лишь при необходимости транспортировки прицепа.

Фланцевый фаркоп крепится 2-4 болтами на специально предусмотренную площадку, расположенную в нижней части кузова. В отличие от съемного фаркопа, фланцевый снимается с большим трудом.

Стандартный фаркоп является не только самым экономичным вариантом, но и самым безопасным. Поэтому для транспортировки прицепа автомобилем Nissan X-Trail рекомендуется применять именно это тягово-сцепное устройство.

Самостоятельная установка фаркопа требует предельной осторожности и крепких нервов, ибо процесс занимает около 4-5 часов. Стоит отметить, что самостоятельно ставить фаркопы на автомобили, находящиеся на гарантии, не рекомендуется.

Разновидности фаркопа для Ниссан Х-Трейл по типу крепления

У каждого типа крепления свои достоинства и недостатки. Несъемный может стать источником проблем с дорожной полицией, съемный не позволяет буксировать тяжелые или габаритные грузы.

Фаркоп Ниссан Х-Трейл Т31 с креплением любого типа должен соответствовать ГОСТ 28248 и эта информация должна быть отображена на упаковке.

  • Фиксированный. Вариант для автомобиля, предназначенного к частой или постоянной перевозке грузов. Позволяет перевозку максимального веса. Надежное крепление, но возможны проблемы при поездках без прицепа. С прицепом же, как следует из правил дорожного движения, скорость перемещений Nissan X-Trail существенно ограничена. Фиксированный фаркоп это самый надежный вариант, но с проблемами в области ПДД.
  • Съемный. Крепление позволяет снять выступающие части, но имеет ограничения по весу перевозимого груза. Ограничения по весу уточняйте в спецификациях товара, поскольку они носят индивидуальный характер. Многие съемные модели требуют прорезей бампера Nissan X-Trail, что обязательно вызовет проблемы при прохождении ТО.
  • Фланцевый или полусъемный. Крепление можно снять, но придется повозиться.

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Выбираем прицепное устройство на Nissan X-Trail

Фаркоп является тягово-сцепным устройством. Он монтируется к задней части авто для того, чтобы можно быть взять на буксир прицеп или небольшой трейлер. Существуют различные типы фаркопов. Они могут различаться, к примеру, по типам крепления:

Существует отличие и по типу шара:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями);
  • шар «S» (съёмный горизонтальный).

Кроме того, важно помнить, что прицепные устройства должны соответствовать ГОСТу 28248.

Сегодня на рынке фаркопов представлено огромное количество разнообразных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей из Германии, Голландии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Как правило, иностранные модели имеют большие возможности нагрузки, как, например испанский Aragon достигает показателей в 2000/80 кг, а то время как российский аналог VFM всего 1500/75 кг. Однако в отличие от моделей Imiola большинство вариаций VFM не требуют выреза бампера.

Для автомобиля Nissan X-Trail представлены следующие компании-производители:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Союз-96» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным вариантом для Nissan X-Trail станет оборудование Galia. Оно выполнено из качественных материалов, имеет приемлемую стоимость, обеспечивает высокую нагрузку (до 1100/100 кг), а также относится к быстросъёмному или условно-съёмному типу фаркопов, что делает такие изделия удобными в установке.

Автовладельцам также стоит поостеречься покупки б/у прицепных устройств. Они не обеспечат вам должный уровень безопасности, поскольку нельзя точно сказать при каких условиях они эксплуатировались и каким нагрузкам подвергались.

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Возможна ли самостоятельная установка?

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл Т31 вполне логична, поскольку формат автомобиля вполне позволяет буксировку. А значит, это лучше сделать наиболее комфортным образом. Крепление для буксировки не входит в комплектацию, хотя штекеры в штатной комплектации имеются. Монтаж и выбор устройства полностью зависит от предпочтений автовладельца.

Многие владельцы машина ставят фаркоп Nissan X-Trail T31 самостоятельно. Но нет никого, кто был бы в восторге от собственных действий. Для установки простого крючка для буксировки, как водится у японцев, придется разобрать чуть ли не половину машины. Придется снимать фары и вмешиваться в проводку X-Trail. Не всегда установка проходит гладко. Если вы дорожите своим временем, лучше обратитесь в хороший автосервис. Хотелось бы напомнить, что для гарантийных автомобилей любое самостоятельное вмешательство в конструкцию автоматически означает полную потерю гарантии.

Если посчитать в целом, то можно однозначно сказать, что, например, Nissan X-Trail, произведенный в России и в Европе, — это две разные машины, похожие внешне. Именно поэтому запуск новых моделей одного бренда на разных рынках так отличается по времени. Сегодня, правда, этот временной лаг заметно сократился, в том числе благодаря работе локального технического центра в России. Инженеры разных мировых центров Nissan подключаются к созданию новой модели уже на начальном этапе, отправляя в генеральный офис пожелания по своему рынку, а дальше принимается решение об одобрении тех или иных предложений. Остальное уже внедряется на уровне локализации.

Столь серьезные инвестиции японского производителя говорят только об одном: Nissan полностью интегрируется в локальное производство и не на словах заботится о своих клиентах, что делает компании большую честь и определенно скажется на успехе продаж в России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *