Все 4 колеса должны быть одинаковыми
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все 4 колеса должны быть одинаковыми». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штраф за разную резину в 2023 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Резюме «Вопрос-ответ»
- Сохраняется ли штраф за разную резину в 2023 году?
Да, и он применяется, если резина:
- разная на одной оси;
- разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.
Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.
- Есть ли шансы избежать штрафа?
Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.
- Когда точно не будет штрафа?
Что ещё нельзя для шин и колёс?
ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:
- остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
- если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
- если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
- если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).
Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Другие распространенные вопросы по использованию шин
В ходе эксплуатации у водителей также возникает и целый ряд других вопросов. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них:
- Можно использовать покрышки имеющие боковые порезы и «грыжи»? Эксплуатация такой резины допускается, но только в том случае если не произошло отслоение резины от корда, а сам корд не обнажился.
- Допускается ли эксплуатация транспортного средства, если отсутствует всего один болт крепления колеса? Такая ситуация четко описана в перечне неисправностей, запрещающих использование машины. Согласно нему, пользоваться машиной можно будет после устранения неисправности.
- Сможет ли инспектор ДПС выписать штраф за несоответствие высоты протектора? Выписать штраф инспектор, конечно же, может, но для этого необходимо выявить несоответствие. Но для этого требуется специальная диагностика с использованием лицензированного оборудования. А им располагают только станции техобслуживания, поэтому обычно все заканчивается устными разбирательствами.
Можно ли обжаловать штраф или уклониться
Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.
Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.
Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.
Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае — если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.
Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.
Какие наказания существуют
Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».
За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.
При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.
На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.
Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.
Стоит вспомнить термины:
- Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
- Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.
Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.
Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.
Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.
Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.
В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:
- на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
- имеется отслойка протектора от боковины;
- указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
- скрепляющих элементов недостаточное количество;
- покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
- на дисках присутствует повреждение;
- разношены или повреждены крепежные отверстия.
Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.
Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:
Ситуация | Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) | Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) |
---|---|---|
Летняя и липучки | Запрещено | Разрешено |
Шипованная и нешипованная | Запрещено | Запрещено |
С разным рисунком протектора | Запрещено | Разрешено |
С разным износом | Разрешено | Разрешено |
От разных производителей | Запрещено | Разрешено |
Камерные и бескамерные | Запрещено | Разрешено |
Разных размеров | Запрещено | Разрешено |
В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.
Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.
В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки. При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает. Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.
Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?
Если не успели сменить резину по сезону или просто решили не делать этого, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот. Иногда случается что-то с одной из покрышек. В этой ситуации можно попробовать найти ей замену. Если этого сделать не удалось, необходимо купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.
Штраф за разную резину на осях спереди и сзади не предусмотрен, если дело не касается одновременного использования зимней резины с шипами и летней без них. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резину необходимо устанавливать по сезону.
Согласно Правилам дорожного движения, резина на одной оси не должна отличаться. Нельзя использовать шины, у которых для каждого колеса рисунок разнится. Речь идет о запрете установки на одну ось восстановленной и новой резины. Вы знаете, что такое восстановленная шина? Это тип резины, который после полного износа возвращают на завод. На производстве осуществляют процедуру восстановления, покрывая изношенную шину с протектором новым слоем.
Если одна шина имеет камеру, а другая — нет, они относятся к разным моделям. Запрещено производить установку таких шин на одну ось. Обратите внимание, что резина разных осей может существенно отличаться.
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.
Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.
Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:
- Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
- Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.
При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.
- Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!
«С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».
- История, как я избежал штрафа
«На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».
- Невозможно доказать свою правоту
«У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».
- Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам
«Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».
- Хорошо, что ввели штраф, одобряю
«Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».
Как избежать штрафа за разную резину
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Как законодательство 2020 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Какой штраф за разную резину?
За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2020 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.
В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.
Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.
А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.
Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД — это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.
Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.