С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.
Требования к водителю автобуса
Допуск к управлению ТС может иметь только ИП или физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с перевозчиком (сведения об этом фиксируются в специальном реестре). Управляя автобусом, водитель должен уметь оперативно принимать решения в различных ситуациях на дороге и обладать хорошей концентрацией внимания. Также перед каждым выходом в рейс должно проверяться самочувствие лица, управляющего ТС.
Законодательство предусматривает ряд требований к водителю автобуса при перевозке пассажиров:
- не отклоняться от установленного маршрута, если того не требуют особые обстоятельства;
- осуществлять высадку и посадку пассажиров строго после полной остановки автотранспорта;
- проходить медицинский осмотр перед каждым выездом;
- учитывать состояние дорожного покрытия и погодных условий при движении;
- глушить двигатель, если остановка превышает 5 минут;
- соблюдать правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан;
- следить за порядком в салоне и вежливо общаться с пассажирами;
- проверять техническое состояние ТС перед каждым рейсом;
- соблюдать ПДД;
- осуществлять контроль над посадкой и высадкой пассажиров при помощи бокового зеркала.
Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.
Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.
Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта.
Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.
Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:
- Вождение автобусов.
- Требования к водителю.
- Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
- Транспортировка багажа.
- Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
- Техническое состояние ТС.
- Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.
1. Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет. Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.
3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.
5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.
6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.
Нормативные документы, регулирующие перевозку пассажиров
Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.
А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам.
Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:
- Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;
- постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).
Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.
Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.
Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.
Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.
Основные требования к автобусу
Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:
- лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
- удостоверение водителя категории D;
- полис неограниченного страхования ОСАГО;
- путевой лист;
- справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
- диагностическая карта технического осмотра автобуса;
- свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
- технический паспорт пассажирского автобуса.
В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.
В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:
- наименование и контакты перевозчика;
- ФИО водителя;
- наименование и контакты контролирующего государственного органа;
- указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
- правила пользования транспортным средством.
Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.
Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:
- пройти медицинский осмотр перед выездом;
- провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
- вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
- при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
- соблюдать все правила дорожного движения;
- выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
- контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
- производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.
В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.
Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.
Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г. Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта. Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.
Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:
- Вождение автобусов.
- Требования к водителю.
- Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
- Транспортировка багажа.
- Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
- Техническое состояние ТС.
- Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.
Требования к водителю
Человек, который отвечает за управление автобусом, несет ответственность за жизни многих людей. Водитель обязан иметь водительское удостоверение. Ему необходимо иметь права категории D.
Человеку, который управляет автобусом, необходимо знать законы, которые касаются организаций, связанных с перевозками. Также в обязанности водителя входит проверка состояния автобуса. Он должен это делать, как правило, перед началом путешествия. Требования к безопасности автобусов гласят о том, что водители должны иметь стаж для того, чтобы заниматься перевозками. Он должен быть равным одному году. Также водитель не должен иметь административных штрафов. Стоит отметить, что перед началом путешествия водитель должен пройти медицинский контроль, который поможет определить состояние здоровья.
Водителю автобуса необходимо иметь возможность уделять внимание разрешению сложных ситуаций. Также очень важно, чтобы у перевозчика было хорошее самочувствие.
Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу
Выдержка из правил перевозок:
VI. Права и обязанности участников транспортного процесса
145. Перевозчик обязан:
1) обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей;
2) принимать меры по обеспечению безопасной, удобной поездки пассажиров и хранения и/или доставки багажа согласно договору перевозки и расписанию движения;
3) организовать проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов или легковых автомобилей перед началом работы;
4) организовать проведение ежесменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
5) выдавать водителям и другим работникам предусмотренные законом документы;
6) иметь документы для осуществления перевозок согласно законодательству;
7) содержать транспортные средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременную подачу для посадки пассажиров и отправления;
8) осуществлять перевозку пассажиров с использованием сертифицированных транспортных средств соответствующего типа, на которые оформлены документы согласно законодательству;
9) организовывать проезд пассажиров в место назначения по маршруту без дополнительных финансовых затрат пассажиров, в первую очередь лиц с особыми потребностями, в случае прекращения поездки ввиду технической неисправности транспортного средства или наступления чрезвычайного или неотвратимого при данных условиях события;
10) осуществлять перевозку пассажиров с билетами и пассажиров, которым согласно законодательству предоставлены льготы по плате за проезд;
11) предоставлять пассажирам достоверную и своевременную информацию о наименовании остановок, возможных пересадках, размере платы за проезд и т. п.;
12) компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров;
13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов;
14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте;
15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов;
16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
146. Перевозчик имеет право:
1) отменять рейсы транспортных средств в случае возникновения обстоятельств, которые он не мог предвидеть и возникновение которых не мог предотвратить, с возвратом пассажирам (или заказчику услуг) средств, уплаченных ими за перевозку;
2) ограничивать или прекращать перевозку в случае стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии или другой чрезвычайной ситуации;
3) прекращать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров;
4) указывать в багажной квитанции состояние багажа, имеющего внешние повреждения, или отказываться от его перевозки в случае возражения пассажира против внесения соответствующей отметки;
5) требовать от органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заказчика перевозок и автостанций выполнения условий договора;
6) участвовать в конкурсах на перевозку пассажиров на маршрутах;
7) подавать заказчикам регулярных перевозок предложения по повышению уровня организации обслуживания пассажиров;
8) предоставлять пассажирам льготы по оплате услуг по перевозке;
9) предлагать пассажирам дополнительные услуги.
147. Водитель автобуса обязан:
1) иметь удостоверение водителя на право управления транспортными средствами соответствующей категории и талон к нему;
2) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автобуса;
3) иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные законодательством документы;
4) придерживаться определенного маршрута и расписания движения автобуса;
5) принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на предусмотренных графиком движения остановках;
6) следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в автобусе;
7) осуществлять высадку пассажиров в случае заправки автобуса топливом во время выполнения перевозки;
8) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий для движения на маршруте (туман, гололед и т. п.), которые не позволяют продолжать поездку, а также в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде;
9) проверять во время посадки на пригородном или междугородном маршрутах наличие у лиц билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
10) останавливать во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе чем за 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит Правилам дорожного движения;
11) останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги;
12) пройти перед выездом на маршрут медицинский осмотр, обеспечить проверку технического состояния и комплектности транспортного средства;
13) соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха;
14) быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами;
15) объявлять наименование и продолжительность остановки;
16) продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;
17) обеспечить в случае отставания пассажира от автобуса на пути следования сохранность его ручной клади, багажа;
18) в случае осуществления междугородных или международных перевозок оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями в размещении ручной клади, багажа, костылей, тележек и других личных вещей, а также во время посадки и высадки из автобуса;
19) проверять в случае обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями по прибытии в пункт назначения, произвел ли пассажир запланированную высадку и не забыл ли багаж и/или ручную кладь или личные вещи;
20) обеспечивать перевозку багажа в багажных отделениях автобуса (в случае их наличия) или размещение с тем, чтобы не мешать свободному проходу пассажиров по салону автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.
148. Водитель автобуса имеет право:
1) требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;
2) проверять во время посадки в автобус на пригородных, междугородных и международных маршрутах наличие билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
3) не выдавать багаж, если пассажир не предъявил квитанцию на перевозку багажа;
4) не допускать к поездке пассажира, если в салоне отсутствуют свободные места (кроме случаев, когда у пассажира имеется билет на место в салоне);
5) отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и/или высадки в месте, расположенном на расстоянии ближе 100 метров от оборудованной остановки общественного транспорта, или в нарушение Правил дорожного движения;
6) не допускать к поездке пассажиров, не имеющих билетов или не предъявляющих удостоверение установленного образца, подтверждающее право на льготы по оплате проезда, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушающих общественный порядок, имеющих при себе опасные грузы, в частности, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и те, которые могут загрязнить транспортное средство или одежду пассажиров.
5.1. Распределение нагрузки
5.1.1. Распределение нагрузки от автобуса, стоящего на горизонтальном участке дороги, должно быть таким, чтобы на переднюю ось или оси приходилось не менее:
5.1.1.1. 25% нагрузки от массы снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, размещенной на сиденьи водителя, причем это значение может быть снижено до 20% для автобусов, относящихся к классу I.
5.1.1.2. 25% нагрузки от полной конструктивной массы автобуса в условиях, когда он загружен суммой масс , размещенных на каждом сиденьи, суммой масс , размещенных в местах, предусмотренных для стоящих пассажиров и равномерно распределенных на площади , массой , распределенной равномерно в багажных отделениях, и, в соответствующих случаях, массой , распределенной равномерно на багажной площадке, предусмотренной на крыше.
5.1.1.3. Для сочлененных автобусов – 20% нагрузки от массы в снаряженном состоянии, как указано в п.5.1.1.1, и от полной конструктивной массы, как указано в п.5.1.1.2.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.1.2. Значения для различных классов автобусов приведены в п.5.3.
5.1.3. Числовое значение в килограммах принимают исходя из того, что это значение должно быть не менее 100 , выраженному в куб. метрах.
5.1.4. Значение принимают из расчета распределения массы багажа на предусматриваемой на крыше багажной площадке не менее 75 кг/м .
5.2. Площадь, предназначенная для пассажиров
5.2.1. Общую площадь , предназначенную для пассажиров, определяют путем вычитания из общей внутренней площади кузова автобуса:
5.2.1.1. Площади отделения водителя;
5.2.1.2. Площади ступенек у дверей и любой другой ступеньки глубиной не более 30 см;
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.1.3. Площади любого участка, имеющего свободное пространство высотой менее 135 см от уровня пола или площадки, предназначенной для размещения ног сидящего пассажира;
5.2.1.4. Площади любой части поворотной секции сочлененного автобуса, находящейся за поручнями и/или ограждениями.
5.2.2. Площадь , предназначенную для стоящих пассажиров, определяют (только для автобусов классов I и II, в которых допускается перевозка стоящих пассажиров) путем вычитания из :
5.2.2.1. Для автобусов класса I:
5.2.2.1.1. Площади участков, расположенных вне прохода, где уклон пола не менее 6%, а для участков, указанных в п.5.6.6, превышает 8%;
5.2.2.1.2. Площади участков, которые не являются доступными для стоящего пассажира при всех занятых сиденьях;
5.2.2.1.3. Площади участков, где свободная высота над уровнем пола составляет менее 190 см, а для участков, находящихся позади поперечной вертикальной плоскости, расположенной на расстоянии 1,5 м впереди оси заднего моста, – менее 180 см (при этом поручни и ручки во внимание не принимают);
5.2.2.1.4. Площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне автобуса;
5.2.2.2. Для автобусов класса II:
площади всех участков, расположенных вне прохода.
Что нельзя делать в общественном транспорте
ВКОАП РФ имеется ряд статей, которые содержат запреты для лиц, присутствующих в общественных местах.
Поскольку маршрутный транспорт отнесен именно к общественным местам, пассажиры должны знать, что в нем запрещено:
- курение, которое наказывается административным штрафом от 500 до 1500 рублей;
- распитие алкогольной продукции, а также появление в состоянии опьянения, штраф за которое устанавливается в размере от 500 до 1500 рублей;
- незаконное употребление наркотических, психотропных и одурманивающих веществ, что влечет за собой назначение штрафа в сумме от 4000 до 5000 рублей;
- мелкое хулиганство, которое наказывается штрафом в сумме от 500 до 1000 рублей;
Итак, дожидаться автобуса (трамвая, троллейбуса и т. д.) следует в специально отведенной для этого зоне, выходить на проезжую часть с целью посадки в транспорт разрешается только после его остановки. Следует уступать место в транспорте пожилым людям, беременным и инвалидам.
Действия при возникновении аварийной ситуации
- Во время аварии пассажирам необходимо стараться не паниковать.
- Если в салоне маршрутного транспортного средства появилось возгорание, пассажирам следует сразу сообщить об этом водителю. После чего водитель должен немедленного остановить автобус и открыть двери, чтобы люди могли покинуть салон.
- Если двери заблокированы, то для эвакуации пассажиров используются аварийные выходы. Такими выходами традиционно служат откидные люки на крыше и боковые окна транспортного средства. Руководство эвакуацией людей осуществляет водитель транспорта.
- Покидать салон после открытия аварийного люка или окна следует как можно быстрее, поскольку поврежденные механизмы транспортного средства могут выпускать в салон ядовитые газы. Чтобы снизить уровень поражения испарениями, рот и глаза следует закрывать платком, рукавом или другим предметом одежды.
- Необходимо помнить, что металлические части троллейбусов и трамваев могут быть под напряжением. Именно поэтому к ним не рекомендуется прикасаться.
- Покидать транспорт следует прыжком с приземлением на обе ноги.
- Покинув салон, пассажиры должны отойти от транспортного средства на безопасное расстояние.
Чтобы выбрать оптимальное транспортное средство для частной междугородней перевозки пассажиров, необходимо учесть следующие факторы.
- Вместимость. Ее подбирают в зависимости от числа пассажиров, которых необходимо доставить из одного пункта в другой.
- Комфортабельность салона. Подразумевается удобство кресел, наличие системы климат контроля, индивидуального ремня безопасности, подставки для бутылочки с водой, освещения и других удобств.
- Максимальная скорость движения транспортного средства.
- Эргономичный расход топлива.
Эти факторы, а также расстояние между городами, которое предстоит проехать автобусу, влияют на стоимость заказа.
Министерство транспорта утвердило свод правил, призванных обеспечить безопасность пассажиров при перевозках на большие расстояния.
В первую очередь уделяется внимание квалификации и профессиональному стажу водителя.
Учитывается также модель транспортного средства, его пробег и состояние.
Еще один важный фактор безопасности – правильное поведение пассажиров.
Водителю необходимо придерживаться следующих правил перевозки, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
- Соблюдение маршрута следования и графика остановок. Не совершать посадку или высадку пассажиров в неположенных местах.
- Оказать помощь в размещении багажа в специальных багажных отсеках.
- Контролировать объем топлива в баке.
- Регулярно проходить медкомиссию и воздержаться от рейса при плохом самочувствии.
- Своевременно подавать автобус на посадку.
- Соблюдать правила дорожного движения в черте города и на междугородней трассе.
Пассажирам также следует придерживаться определенного порядка действий.
- Занимать место согласно купленному билету.
- Сдавать багаж в багажное отделение и оставлять с собой только мелкогабаритную ручную кладь.
- Не высовываться в окно во время движения автобуса.
- Пользоваться ремнями безопасности, если таковые предусмотрены.
- Не курить в салоне, вести себя адекватно.
- Запрещено ехать стоя, употреблять напитки и еду во время поездки.
Правила перевозки пассажиров в автобусах пригородного сообщения
Правила проезда и перевозки багажа в маршрутных автобусах «Группы Автолайн»
(в городском и пригородном сообщении)
(для маршрутов по нерегулируемым тарифам)
Настоящие правила разработаны и действуют для предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования, являющихся дочерними ОАО «Группа Автолайн»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Открытое акционерное общество «Группа Автолайн» и его дочерние предприятия на основании Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 марта 1998 года №260-РП являются коммерческими предприятиями, входящими в систему городского общественного транспорта общего пользования. Пассажирские перевозки осуществляются автобусами (микроавтобусами) по согласованным в установленном порядке маршрутам. Предприятия группы «Автолайн» действуют на основании распоряжений Правительства города Москвы и Администрации Московской области, имеют лицензии на перевозку пассажиров автобусами (микроавтобусами).
1.2. Плата за проезд в маршрутных автобусах (микроавтобусах) взимается в соответствии с тарифами, установленными и утвержденными в установленном порядке.
1.3. Ответственность перевозчика перед пассажирами за причиненный вред их жизни, здоровью или имуществу застрахована в соответствии с действующим законодательством. .
1.4. Перевозки пассажиров маршрутными автобусами осуществляются на основании контрольных билетов (бланков строгой отчетности), получаемых непосредственно в автобусе при оплате проезда.
2. ПАССАЖИР ОБЯЗАН
2.1. Производить посадку и высадку на существующих остановочных (конечных и промежуточных) пунктах после полной остановки подвижного состава.
2.2. Заняв место в салоне, оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требования водителя, и получить соответствующие контрольные билеты у водителя. Контрольный билет является подтверждением заключения договора перевозки, должен быть сохранен до конца поездки и предъявляться по требованию водителя и билетного контролера. Контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.
2.3. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их водителю.
2.4. Заблаговременно предупредить водителя о необходимой остановке.
3. ПАССАЖИРЫ ВПРАВЕ
3.1. Провозить бесплатно одного ребенка до 7 лет, не занимающего отдельное место.
3.2. Провозить бесплатно ручную кладь, суммарный размер по длине, ширине и высоте которой не превышает 120 см, не занимающую отдельное место.
3.3. За отдельную плату провозить дополнительно не более 2-х мест ручной клади на одного пассажира, суммарный размер по длине, ширине и высоте которой превышает 120 см, но не более 180 см.
3.4. Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут воспользоваться бесплатным проездом (*** см. примечание) при предъявлении соответствующих документов о праве на льготу, предусмотренных действующим законодательством, при соблюдении одного из следующих условий перевозки:
- в салоне автобуса малой вместимости – не более 1 (одного) пассажира льготных категорий за время поездки;
- в салоне автобуса средней вместимости – не более 2 (двух) пассажиров льготных категорий за время поездки;
- в салоне автобуса большой вместимости – не более 4 (четырех) пассажиров льготных категорий за время поездки.