Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Как устанавливается транспортный налог?

Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.

На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Налоговая амнистия — разбираем понятие

В широком смысле такая амнистия обозначает любые послабления, позволяющие налогоплательщикам оплачивать налоги в меньшей сумме, чем ранее было установлено, аннулирует все имеющиеся штрафы и задолженности, а также временно либо постоянно вообще отменяет определенные налоговые сборы. Правда, далеко не все эти меры можно назвать амнистиями в полном смысле этого слова — так, «прощение» некоторых задолженностей с требованием все равно их уплатить, но уже без накопившегося штрафа за просрочку (как уже было несколько лет назад с некоторыми типами налогов) по своей сути является довольно незначительным послаблением, и распространяется на относительно небольшое количество граждан (в процентном соотношении).

Нынешняя же амнистия, которую объявил Путин на своей ежегодной конференции 14 декабря 2017 года — событие совсем другого рода.

Она фактически позволяет гражданам России, имеющим транспортные средства, вовсе не уплачивать транспортный налог, а также прощает все уже накопленные задолженности и штрафы по этому налогу (а также по ряду других обязательных налогов).

Амнистия и честные плательщики — за и против

Практически как и любое политическое событие, новость о том, что будет проведена подобная амнистия, сразу вызвала прямо противоположную реакцию у разных слоев населения.

Безусловно, те люди, кто имел автотранспортные долги и штрафы по ним, встретили его с явной радостью и одобрением — ведь сумма их была порой далеко не маленькой, а, кроме того, продолжала постоянно расти — погасить ее самостоятельно у многих граждан просто не было и нет возможности.

С другой стороны, очень многие законопослушные плательщики были возмущены подобной инициативой — ведь они, в свою очередь, также могли бы просто не платить налоги, если бы заранее знали о подобной инициативе (и получается, что деньги они платили «просто так»).

В результате же массового списания честный плательщик и злостный должник оказываются в одинаковом положении, что, безусловно, но может не вызвать противоречий.

Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, следует сразу же четко обозначить те причины, по которым было решено начать эту самую амнистию.

  • Во-первых, это все те же «безнадежные» долги, которые, по расчетам государства, оно уже не сможет получить с должников.
  • Второе — это тот факт, что чуть ли не большая часть долгов, взимаемая с населения, уходит «впустую» — все получаемые при этом деньги уходят на оплату работников налоговой, приставов, а также на оформление бумаг.
  • Ну, и наконец, третья причина — это тот факт, что многие неплатежеспособные должники, имея большие задолженности, и не гася их, продолжают их «копить» — сумма постоянно обрастает все новыми штрафами и пенями, в результате чего сумма становится просто неподъемной.

Для того, чтобы облегчить эту ситуацию, а также для того, чтобы навести хоть какой-то порядок внутри самой системы сбора налогов (а наличие многолетних долгов у большого числа лиц с кучей штрафов и пени отнюдь не делают ее понятной и упорядоченной) и было принято решение о проведении столь объемлющей и широкомасштабной акции.

Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Читайте также:  Завещание квартиры не родственнику в 2023 году: порядок действий

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Последние новости по отмене транспортного налога в 2019 году

Ранее в Сети сообщали, что транспортный налог могут заменить или же полностью отменить в 2019 году. Депутаты подтверждали, что есть предложение по переходу на экологический сбор.

Предлагалось, что владельцы машин экологического стандарта должны были или платить меньше или же вообще перестать вносить транспортный налог. Предложение обсуждалось в правительстве, но конкретных решений по нему до сих пор нет. По всей видимости, такой налог не выгоден государству. На сегодняшний день известно, что в ближайшем будущем транспортный налог отменять не будут и не собираются его заменять на другой вид сбора.

Несмотря на это, некоторые депутаты всё-таки собираются поднять вопрос о снижении транспортного налога или полной его отмены, поскольку все деньги, которые идут от сбора не реализуются в полном объёме. В некоторых регионах дороги настолько плохие, что по ним практически невозможно ездить, а местная власть, несмотря на поступления в бюджет, ничего не делает.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Транспортный налог на авто в России, несмотря на свою «региональную прописку», регулируется и федеральным законодательством, и нормативно-правовыми актами субъекта Федерации. Основу законодательства о ТН, безусловно, составляет Налоговый кодекс РФ. В частности, глава 28 НК определяет круг налогоплательщиков и транспортные средства, с владельцев которых взимается ТН, налоговую базу, общие ставки (которые, к слову, могут быть изменены) и сроки уплаты для граждан, а также ряд других общепринятых нормативов, относительно порядка внесения платежей.

В это же время, конкретный налог на транспорт согласно ст. 356 НК устанавливается законодателями в регионах самостоятельно. Правда, в пределах общей налоговой ставки, установленной НК и зависимой от мощности двигателя. Когда вопрос касается уплаты ТН юридическими лицами, регионы также определяют порядок и сроки внесения налоговых платежей. Мало того, местным законодателям предоставлено право установки дополнительных налоговых льгот для своих граждан и оснований для их использования.

Транспортный налог для юридических лиц взимается с организаций в несколько другом порядке. Во-первых, согласно ч. 1 ст. 362 НК компании-владельцы ТС обязаны рассчитывать сумму налога самостоятельно и по каждому транспортному средству отдельно. Результаты указанных расчетов вносятся в декларацию, которую организации подают в ФНС по итогам года. Во-вторых, согласно общему правилу, установленному ч. 2 ст. 363 НК, организации должны платить ТН авансовым способом, внося соответствующие платежи по окончании очередного квартала. Начисление транспортного налога для ООО осуществляется организацией в размере 25% от общей суммы налога. По итогам года компания платит ТН, сумма которого является разницей между совокупной суммой авансовых платежей и начисленным налогом.

К слову, указанный порядок внесения ежеквартальных платежей может быть изменен региональным законодательством. Более того, законами субъекта Федерации определяется также ставка по транспортному налогу в 2023 году для юридических лиц (правда, в пределах, установленных НК), порядок и сроки внесения платежей, а также ряд других важных вопросов.

Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?

Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.

При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.

Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ.

Cубъект РФ Для легковых автомобилей, мощность (л.с.) Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.)
100-150 150-200 200-250 >250 100-150 150-200 200-250 >250
Республика Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика
Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет:
от 5 до 10:
от 10 лет:

10,30;
9,20;
8,00

19-19,5;
16,9-17,6;
15,7-16

27,8;
25,2;
22,9

41,7;
37,8;
34,3

83,4;
75,5;
68,7

16,7;
15,1;
13,7

33,4;
30,2;
27,5

38,9;
35,2;
32

44,4;
40,3;
36,6

59,5-61,2; 53,2-55,4; 48,1-50,4

Республика Алтай 8;
90-100:10
14 20 45 120 15 20 25 30 40
Республика Дагестан 8 10 35 50 105 14 20 27 40 50
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40 5 8 10 13 15
Кабардино-Балкарская Республика 7;
>10 лет:
15 35 65 130 7 15 20 25 35
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150 20 27 38 60 71
Карачаево-Черкесская Республика 7 14 25 50 100 10 16 20 30 50
Республика Карелия 10 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика
Коми
10,15 или 20 30 50 75 150 20 30 50 65 85
Республика Марий Эл 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Мордовия 17,3;
>15 лет: 15
28 45 75 150 25 40 50 65 85
Республика
Саха (Якутия)
8 13 17 30 60 25 40 50 65 85
Республика
Северная Осетия
7 15 20 45 90 10 16 20 27 37
Республика Татарстан ф.л.: 10;
ю.л.: 25
35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Тыва 7 11 27 46 98 6 12 15 25 45
Удмуртская Республика 8 20 50 75 100 25 40 50 55 85
Республика Хакасия 6 15 29 50 104 15 25 33 45 85
Чеченская Республика 7 11 24 48 91 9 15 19 26 34
Чувашская Республика 16 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Алтайский край 10 20 25 60 120 25 40 50 65 85
Краснодарский край 12 25 50 75 150 15 30 50 60 80
Красноярский край 5 14,5 29 51 102 15 26 33 58 85
Приморский
край:
до 3 лет:
3 — 10 лет:
> 10 лет:

18;
8,4;
6

19,1;
15,6;
26

42;
28;
14

75;
45;
18

150;
112,5;
45

25;
18;
9,6

40;
32,5;
13

50;
42;
28

65;
45;
30

75;
60;
45

Ставропольский край 7 15 36 75 120 10 20 25 30 50
Хабаровский край 12 16 30 60 150 25 40 50 62 67
Амурская область 15 21 30 75 150 15 24 30 65 85
Архангельская область 14 25 50 75 150 25 40 50 65 85
Астраханская область 14 27 48 75 150 14 32 40 52 68
Белгородская область 15 25 50 75 150 25 40 50 65 85
Брянская область 7 или 10 18 40 75 130 15 20 40 50 60
Владимирская область 20 30 40 75 150 25 40 50 60 80
Волгоградская область 9 20 40 75 150 16 32 50 63 75
Вологодская область 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Воронежская область 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Ивановская область 10 20 35 60 120 20 22 25 43 55
Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105 15 25 35 50 85
Калининградская область 2,5 15 35 66 147 25 40 50 65 85
Калужская область 5;
80-100:10
20;
>125: 25
45; >175:50 75 150 11 18 24 34 50
Камчатский край 10 32 45 75 150 23 40 50 65 85
Кемеровская область 5,5 или 8 14 45 68 135 25 40 50 65 85
Кировская область от 15 до 20 20 или 30 44 60 120 25 40 50 65 85
Костромская область 13 или 15 30 42 66 132 25 40 50 65 81
Курганская область 10 27 50 75 150 25 40 50 65 85
Курская область 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Ленинградская область 18 35 50 75 150 25 40 50 65 85;
3-5 лет:65;
>5 лет:45
Липецкая область 15 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Магаданская область 7 10 15 23 45 25 40 50 65 68
Московская область 10 34 49 75 150 20 25 33 45 58
Мурманская область 10 15 25 40 80 12 19 24 24 24
Нижегородская область 13,5 или 22,5 31,5 45 75 150 22,5 36 45 58,5 76,5
Новгородская область 18 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Новосибирская область:
до 5 лет:
от 5 до 10 лет:
свыше 10 лет:
6 10

30;
22,5;
15

60;
45;
30

150;
112,5;
75

25 40 50 65 85
Омская область 7 15 30 45 90 20 30 40 50 60
Оренбургская область 15 50 75 150 25 40 50 65 85
Орловская область 15 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Пензенская область 21;
>15лет:15
30 45 75 150 25 40 50 65 85
Пермский край 25 30 50 58 58 25 40 48 58 58
Псковская область 13;
>75: 15
27 50 75 150 25 40 50 65 85
Ростовская область 12
>10лет: 8
15 45 75 150 15 25 30 35 55
Рязанская область 10 20 45 75 150 23 32 40 60 85
Самарская область 16 24;
>120: 33
43 75 150 24 40 50 65 85
Саратовская область 16;
>3 лет:14
32;
>3 лет:30
50 75 150 22 37 50 65 85
Сахалинская область 10 21 35 75 150 25 40 50 65 85
Свердловская область 9,4 32,7 49,6 99,2 7,3 11,7 14,7 19,1 56,2
Смоленская область 10 20 40 70 150 20 31 39 47 52
Тамбовская область 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Тверская область 10 21 30 45 90 25 40 50 65 85
Томская область 8 14 28 47 110 20 30 40 55 70
Тульская область 10 25,4 50 75 150 25 40 50 65 85
Тюменская область 10 30 38 55 100 25 40 50 65 85
Ульяновская область 12 30 45 70 130 25 40 45 65 85
Челябинская область 7,7 20 50 75 150 25 40 50 65 85
Забайкальский край 7 10 20 33 65 13 19 26 32 52
Ярославская область 13,1;
>81: 15,8
28,1 45 68 145 25 38 46 60 73
Москва 12 25;
>125: 35
45
>175: 50
65
>225:75
150 15 26 38 55 70
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150 25 40 50 55 45
3-5 лет:65
>5 лет:85
Еврейская автономная область 6,6;
>80: 8,8
14;
>130: 16
32,4;
>180: 44
52
>230: 64,8
109,2 >0,5 т: 13;
0,5-1,5 т: 17,4;
>1,5 т: 18
>130:
20;
130-150:
40
50 65 85
Ненецкий автономный округ 10 15 25 30 50 15 24 30 45 60
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) 5 7 40 60 120 20 40 50 65 85
Чукотский автономный округ 10 14 20 30 60 5 8 10 13 17
Ямало-Ненецкий автономный округ 15 24,5 25 37,5 75 25 40 50 65 85
Республика Крым 5 7 15 20 50 12 20 25 30 40
Севастополь 5 7 25 75 100 5 8 10 13 17
Читайте также:  Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *