— техническая эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт АТ;
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «— техническая эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт АТ;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Инженерно-авиационная служба (ИАС) предназначена для организации и осуществления всего процесса технической эксплуатации ВС. Комплекс мероприятий, проводимых ИАС для выполнения планов воздушных перевозок и авиационных работ при обеспечении безопасности полетов, называется инженерно-авиационным обеспечением полетов.
325. Эксплуатация авиационных аккумуляторных батарей осуществляется специалистами ИАС и атч в строгом соответствии с требованиями РО и РЭ на батареи и указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
326. Бортовые аккумуляторные батареи и съемные контейнеры закрепляются за ВС. На аккумуляторных батареях и съемных контейнерах должна быть нанесена надпись с указанием бортового номера ВС и принадлежности их к подразделению. При необходимости разрешается устанавливать на ВС запасные аккумуляторные батареи. Разрешение на установку на ВС батарей, закрепленных за другим ВС, дает инженер части по АО с записью в журнале подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам).
Факт установки (снятия) аккумуляторных батарей должен регистрироваться в журнале подготовки с указанием фамилий и за подписями специалиста и техника ВС. При хранении аккумуляторных батарей на борту ВС люки ниш (отсеков) установки аккумуляторных батарей должны пломбироваться техником ВС.
327. Снятые с борта аккумуляторные батареи должны храниться на зарядных аккумуляторных станциях или в отапливаемых помещениях (при условии обеспечения сохранности).
Совместное хранение кислотных и щелочных аккумуляторных батарей запрещается.
Для хранения серебряно-цинковых аккумуляторных батарей вблизи ВС могут использоваться наземные контейнеры, которые закрепляются за техником ВС. Он отвечает за их сохранность, исправность и эксплуатацию наземных контейнеров. Контроль за соблюдением температурных режимов в контейнерах возлагается на специалистов по АО.
328. Оставлять аккумуляторные батареи на борту ВС запрещается в следующих случаях:
при их отказах и неисправностях;
при нахождении ВС на хранении;
при длительном нахождении ВС в условиях отрицательных температур, не предусмотренных РЭ (РО) батареи или указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению;
при выполнении на ВС регламентных (ремонтных) работ в тэч части (ВАРМ) и ремонта в АвРЗ, если это не предусмотрено РЭ аккумуляторных батарей или указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
329. При неритмичной летной работе в целях более полного использования ресурсного потенциала авиационных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых батарей разрешается цикличное их использование.
Порядок ТО и допуск батарей к эксплуатации при цикличном использовании определяются указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
Длительность цикла и сроков использования батарей в заряженном состоянии определяет заместитель командира части по ИАС, исходя из решаемых частью задач и обеспеченности аккумуляторными батареями.
Количество бортовых комплектов заряженных аккумуляторных батарей назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить решение задач боевого дежурства и других специальных задач при максимальной наработке аккумуляторных батарей.
Для никель-кадмиевых и серебряно-цинковых батарей ведутся журналы учета параметров аккумуляторных батарей (приложения № 45 и 46 к настоящим Правилам), которые заполняются специалистами зарядно-аккумуляторных станций при проведении работ по их ТО.
Электрические системы и устройства
управления силовыми установками
330. Проверку работоспособности, регулировку электрических и электронных систем и устройств управления силовыми установками выполняют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.
Проверку и регулировку параметров электрических агрегатов систем регулирования входных устройств, положения створок реактивного сопла, систем измерения и регулирования температуры масла, температуры газов и частоты вращения турбины осуществляют специалисты по АО.
Проверку работоспособности электрических устройств запуска и управления режимами работы силовых установок при работающих двигателях выполняют специалисты по планеру и двигателю, на ВТС – старший бортовой техник (техник) и бортовой техник по авиадесантному оборудованию (по авиационному оборудованию).
Ответственными за исправность электрических устройств систем управления силовыми установками являются специалисты по АО.
Электронная автоматика авиационного оборудования
331. Девиационные работы выполняются штурманом аэ (экипажа) совместно со специалистами по АО одновременно на всех магнитных компасах и каналах магнитного курса курсовых и инерциальных систем ВС в сроки, предусмотренные РО, а также соответствующей инструкцией по выполнению девиационных и радиодевиационных работ. Оформление протоколов и формуляра ВС возлагается на штурмана подразделения.
332. После монтажных работ или выполнения работ по бюллетеням, связанных с электрическими цепями питания гироскопических систем, приборов, агрегатов, проверяется правильность их функционирования от всех источников электропитания, включая резервные и аварийные.
333. Для подготовки инерциальных систем используются линии разметки стоянки ВС, а также естественные или специально оборудованные ориентирные пункты, которые обеспечивают возможность оценки стояночного курса при выставке инерциальных систем днем и ночью. Определение истинного азимута осевой линии и азимутов на ориентирные пункты, а также магнитного склонения стоянок и укрытий выполняют специалисты топогеодезической службы. За нанесение и сохранность разметки стоянок, состояние специально оборудованных ориентирных пунктов на аэродроме несет ответственность командир атч.
Обязанности техника группы обслуживания
Режим деятельности – односменный.
Боевой расчет располагается в стационарном наземном помещении в комфортных микроклиматических условиях. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика возникают при пропадании системы связи, а также при замене каналов на действующей системе.
Орудиями труда специалиста являются штатная техника связи, и контрольно-измерительные приборы. Эффективное выполнение служебных обязанностей предусматривает наличие у специалиста:
- аккуратности в работе, умения сохранять работоспособность в аварийных ситуациях и при развивающемся утомлении;
- умения читать техническую документацию по радиотехнике.
- нестандартности мышления, смекалки и инициативы;
- чувства ответственности за сохранность и эффективное использование материальной части;
- развитых технических способностей;
Для овладения специальностью необходимо среднее
Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения.
Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.
Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ)
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»).
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3616.
1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
летчика-наблюдателя;
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;
сотрудника по обеспечению полетов.
1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.
1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам.
1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством — членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства.
Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.
1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.
1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 .
В плане указывается:
— расчёт часов по дисциплинам;
— учебное время и изучаемые темы;
— руководители занятий;
— сроки проведения сборов по наземной подготовке и зачетной сессии.
От занятий по ИТП освобождает только командир части или его заместитель по ИАС.
Организация учебных групп, определение их состава и руководителей определяется в ежегодном приказе по части.
Для проведения занятий создаются следующие учебные группы:
Таблица №1.
Наименование учебной группы |
Состав учебной группы |
Формы проведения ИТП |
|
Группа заместителя командира части по ИАС |
Инженеры части по специальности, заместители командиров аэ по ИАС (командиры ато), начальник тэч ап, заместитель начальника тэч ап, начальник техп. |
Самостоятельная подготовка |
|
Группа инженера части по самолетам и двигателям |
Начальники тэч звеньев (НТР), начальники и техники групп обслуживания самолетов и двигателей, инженеры ато по С и Д, ст. техники ВС, начальники и техники групп регламента и ремонта по самолетам и двигателям; начальник и техники группы регламента и ремонта по САПС, начальник и техники группы регламента и ремонта СНО и П. |
Самостоятельная подготовка. Групповые занятия в полковой группе, практические занятия и тренажи в авиационных эскадрильях (ато) |
Занятия по ИТП проводится по соответствующим формам и методам.
Формы обучения характеризуют прежде всего организационную структуру боевой подготовки. В формах обучения находят выражение группировка обучаемых, место, время, режим занятия, характер связи между обучающими и обучаемыми, соотношение между коллективной и индивидуальной познавательной деятельности воинов.
Слайд 7
Управление ИАС заключается в целенаправленной деятельности по поддержанию боеготовности АТ и ИАС и достижению высокой эффективности применения АТ. Управление ИАС выполняет следующие задачи: -непрерывный сбор, изучение, анализ и оценку данных оперативной обстановки; — разработку предложений по организации ИАО; — планирование ИАО; -доведение задач до подчиненных; -организацию и поддержание взаимодействия; — организацию и обеспечение устойчивой работы систем управления ИАС; — непрерывное руководство подготовкой сил и средств ИАС к боевым действиям и применением их в ходе боевых действий; -организацию и осуществление контроля за подчиненными, оказание им помощи, а также другие мероприятия, вытекающие из конкретных условий обстановки. Управление ИАС в ходе боевых действий осуществляется в объединении с командного пункта объединения, в соединении – с командного пункта соединения. На КП объединения, как правило, выделяется группа во главе с главным инженером. Постановка задач по организации ИАО осуществляется распоряжениями по ИАО: -в объединениях и соединениях – письменно; -в авиационных частях – устно.
Последний слайд презентации: Тема № 33 «Инженерно-авиационное обеспечение при ведении боевых действий»
При переводе в боевую готовность «ПОЛНАЯ»: — выполняются работы, предусмотренные при переводе в боевую готовность «ПОВЫШЕННАЯ» и «ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ»; — авиационные объединения, соединения и части поднимаются по боевой тревоге, отмобилизовываются и приводятся в готовность к выполнению боевых задач в соответствии с предназначением; — по особому распоряжению на самолеты-носители выдаются и подвешиваются спецбоеприпасы ; — завершается процесс передачи АТ с брс по предназначению; — АвРЗ переводятся на выполнение производственного задания по плану расчетного года. На АвРЗ в соответствии с мобилизационными заданиями формируются отдельные ремонтно-восстановительные батальоны по ремонту АТ. При приведении авиационных частей в степени боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ», «ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ» и «ПОЛНАЯ» организуется посменная круглосуточная работа ИТС авиационных частей и АвРЗ по выполнению мероприятий, предусмотренных планами перевода в данную степень боевой готовности, на ПУ ИАС части и КП соединений и объединений – круглосуточное дежурство расчетов и оперативных групп.
Инженер по технике безопасности
Начальник тэч звена (отряда) подчиняется командиру звена (отряда), является прямым начальником технического состава звена (отряда) и отвечает за: постоянную исправность и боевую готовность ВС звена (отряда); полноту и качество подготовки к полетам ВС звена (отряда), свое-временное восстановление АТ при отказах (повреждениях); соблюдение личным составом звена мер безопасности при выполнении работ; ведение установленного учета и отчетности. Начальник тэч звена (отряда) обязан: организовывать подготовку ВС к полетам в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководств (инструкций) и регламентов технического обслуживания; знать конструкцию и правила эксплуатации ВС звена (отряда), сорта применяемых горючих и смазочных материалов, специальных жидкостей и газов, нормы их расхода, фактические расходы топлива и масел на каждом ВС; уметь лично выполнять все работы по подготовке ВС к полетам, быстро находить и устранять неисправности, определять готовность ВС к полету; знать состояние каждого ВС, лично контролировать качество работ, выполняемых техническим составом звена (отряда); осматривать ВС и давать указания по устранению неисправностей; лично проверять состояние и подготовку ВС к полету; в случае отсутствия заместителя командира аэ по ИАС давать раз-решение на допуск ВС к полетам и принимать все меры к тому, чтобы не допускать к полетам ВС с неисправностями или подготовленные к полетам с нарушениями требований руководств (инструкций) по эксплуатации; обучать техников и механиков звена (отряда) правилам выполнения работ по подготовке ВС, ежедневно проводить технические разборы, внедрять передовой опыт эксплуатации АТ в практику работы всего технического состава звена; контролировать по всем специальностям полноту подготовки и снаряжения ВС звена (отряда) к полету; осуществлять (после допуска руководящим составом атч) контроль СНО ОП, проверять соответствие топлива, масел, специальных жидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно-технической документации на ВС; обучать техников и механиков звена (отряда) правилам выполнения войскового ремонта; вести установленный учет и отчетность, контролировать правиль-ность и своевременность заполнения документации и выполнения работ по бюллетеням; обеспечивать соблюдение мер безопасности и противопожарных мероприятий при работе на АТ; контролировать соблюдение техническим составом звена (отряда) правил обращения с грифованной техникой и документацией; вести учет всех выявленных неисправностей на ВС звена (отряда) и докладывать о них заместителю командира эскадрильи по ИАС и инженеру части по ВД
Старший механик. Обязанности и требования
Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.
Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия. Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе. Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик. Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.
Еще существует ряд статутных обязанностей. Они гласят, что старший техник-механик должен вести определенную отчетность и документацию. Техническая документация по исправности и неисправности оборудования, отчеты по расходу ремонтных материалов и прочих нужд.
В обязанностях старшего механика есть и необходимость производить своевременную инвентаризацию всего оборудования, активно участвовать в принятии решений по улучшению качества производства. Внедрять новые предложения по освоению нового оборудования и технических приложений. Все эти требования вполне исполнимы и не являются заоблачными. Поэтому, для того чтобы быть ответственным главным механиком необходимо учитывать и выполнять все возлагающиеся обязанности.
6.7.
Инженерно-авиационное обеспечение полетов организуется заместителем начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальником инженерно-авиационной службы) и проводится в соответствии с требованиями Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НИАО) (для гражданских ВС — НТЭРАТ ГА) с учетом рекомендаций «Указания по применению Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в летно-испытательных подразделениях объединений, предприятий и организаций, занимающихся проектированием, производством и испытаниями авиационной техники», настоящих Правил, инструкций по техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, регламентов и других нормативных документов по организации и проведению летно-испытательной
Планирование работы ИАС заключается в определении объема задач для ИАС части и подразделений, составлении перечня работ, установления последовательности их выполнения, назначения ответственных руководителей и исполнителей, назначении места и времени выполнения работ, распределении имеющихся ресурсов. В процессе планирования составляется план-график этапов выполнения задачи с указанием способа отчетности и контроля исполнения.
Перечень планов, разрабатываемых должностными лицами ИАС, изложен в приложении к ФАП ИАО. Наставлением обусловлено составление следующих видов планов:
на год;
на месяц;
на специальную задачу;
на день .
Для получения ВС с заводов промышленности, АвРЗ и из других объединений назначается ИТС, допущенной к эксплуатации данного типа ВС. Состав и старшей группы, направляемый для получения ВС, определяются заместителем командира авиационной части по ИАС в зависимости от количества принимаемых ВС.
При получении и перегонке ВС новых типов, эксплуатация которых ещё не освоена в авиационной части, группы приёмки по решению вышестоящих должностных лиц могут возглавлять инженеры соединения, объединения .
Инженерно-технический состав для приёмки ВС вызывается начальником военного представительства Министерства обороны РФ на заводе (начальником ремонтного завода). Вызов должен быть отправлен объединению не позднее, чем за 10 суток фактической готовности ВС к передаче. В вызове дата прибытия указывается с учётом времени, необходимого на прохождении вызова, подготовку ИТС и на путь следования. ИТС должен прибыть к месту приёма ВС к сроку, указанному в вызове.
Лётные экипажи вызываются старшим группы ИТС, принимающего ВС, по согласованию с начальником военного представительства Министерства обороны РФ на предприятии (начальником ремонтного завода) после полной готовности ВС к перелёту. Лётный состав должен прибыть в пункт не позднее 5 суток со дня получения вызова.
Доставка инженерно-технического и лётного состава из авиационных частей на предприятия промышленности (АвРЗ) для приёмки и перегонки авиационной техники осуществляется, как правило, на ВС объединения, получившего авиатехнику.
Личный состав, прибывший на завод промышленности (АвРЗ) для получения ВС, в вопросах внутреннего распорядка и режима работы подчиняется начальнику военного представительства на заводе промышленности (начальнику АвРЗ).
Начальник военного представительства на заводе организует с лётным и инженерно-техническим составом изучение особенностей конструкции и правил эксплуатации принимаемых ВС в объёме Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации (ФАП ПП).
ВС к приёмке эксплуатирующей частью представляет начальник военного представительства на заводе (на АвРЗ начальник лётно-испытательной станции и начальник отдела технического контроля).
ВС передаётся исправным, полностью укомплектованным, оборудованием, СТО, запасными частями и материалами, документацией согласно техническим условиям на поставку.
Из ремонта ВС передаётся в той комплекции, в которой поступило в ремонт согласно приемо-сдаточному акту.
Ответственность за качество подготовки ВС, передаваемых в эксплуатирующие части, возлагаются на начальника военного представительства на заводе, в АвРЗ на начальника летно-испытательной станции и начальника отдела технического контроля. Средства технического обслуживания передаются заводом изготовителем совместно с ВС в установленной для них комплектации.
При получении ВС проверка их состояния производится в объёме не менее контрольного осмотра и не должна превышать объёма периодического осмотра.
Начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ) обязан обеспечить в кратчайшие сроки устранение неисправностей ВС и недостатков в укомплектованности, выявленных при приёмке.
Подготовка ВС на заводском аэродроме к ознакомительным полётам и перегонке производится специалистами завода промышленности (АвРЗ) под контролем военного представительства на заводе промышленности (АвРЗ).
Ознакомительный полёт ВС экипажами эксплуатирующих частей, осуществляющих приёмку ВС от промышленности (АвРЗ), выполняется в соответствии с требованиями ФАП ПП.
За подготовку ВС к перегонке при отправке их с завода промышленности (АвРЗ) и качество подготовки авиационной техники до первой посадки несёт ответственность начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ). Разрешение на вылет экипажей даёт начальник военного представительства на заводе (начальник АвРЗ).
Принимать с завода промышленности и АвРЗ и перегонять в авиационную часть неукомплектованные техническим имуществом ВС (для АвРЗ в соответствии с приёмо-сдаточными актами) и ВС с невыполненными работами по бюллетеням, подлежащим выполнению на этих предприятиях, запрещается .
Вместе с ВС должны быть приняты заполненные, подписанные и скрепленные гербовой печатью формуляры (паспорта) на ВС, двигатель, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование.
Полномерная техническая документация отправляется в эксплуатирующую часть в установленном порядке.
Средства технического обслуживания, необходимые для выполнения работ при перегонке ВС, доставляются транспортными ВС, сопровождающими перелетающие ВС.
Отправка остальных средств технического обслуживания и съёмного оборудования производится начальником военного представительства на заводе промышленности (начальником АвРЗ) железнодорожным транспортом не позднее 10 суток со дня приёма ВС ИТС авиационных частей. Получателем технического имущества и съёмного оборудования является атч .
Аэродромно-техническое обеспечение перелетающих ВС и их охрана на военных аэродромах организуется командиром атч в соответствии с Наставлениями по тылу авиации Вооружённых Сил РФ и решением старшего авиационного начальника аэродрома.
Подготовка к полёту перелетающих ВС на промежуточных аэродромах, как правило, проводится ИТС части (комендатуры), базирующейся на данном аэродроме. При отсутствии на аэродроме специалистов с опытом эксплуатации перелетающих ВС подготовку и контроль готовности этих ВС к полёту проводит ИТС, выделенный от части, получающей ВС. В этих случаях группы ИТС, обеспечивающего перелёт, заранее направляются на промежуточные аэродромы или сопровождают перелетающие ВС на транспортных ВС.
В группы, предназначенные для подготовки перелетающих ВС на аэродромах посадки, должен быть включен ИТС всех специальностей, а при необходимости представители завода. Группы укомплектовываются средствами контроля, инструментом и СНО СП, необходимыми для выполнения подготовок авиационной техники к полётам.
Для оказания помощи в подготовке и выпуске перелетающих ВС старший авиационный начальник аэродрома посадки выделяет необходимые силы и средства.
Если личный состав части, получающей ВС, не подготовлен к их эксплуатации, то для перегонки выделяется лётный и технический состав из других авиационных частей, имеющий опыт эксплуатации данного ВС.
ВС, отправляемые заводами промышленности в части железнодорожным, водным или другими видами транспорта, принимаются личным составом авиационных частей на аэродромах базирования. В этом случае за комплектность, упаковку и погрузку ВС несёт ответственность начальник военного представительства на заводе изготовителе.
Грузополучателем доставленных ВС является атч .
Командир атч отвечает за разгрузку транспорта, возврат тары и инвентаря, рассчитанных на многократный оборот, и при необходимости за обеспечение хранения тары и инвентаря в пределах установленных сроков, оприходование на складе всего имущества одиночных и групповых комплектов.
Сборка ВС, прибывших в часть железнодорожным или иным видом транспорта, проводится силами авиационной части в соответствии с руководством по эксплуатации (сборке) ВС данного типа.
Для оказания технической помощи при сборке и отладке ВС в авиационную часть могут командироваться специалисты завода изготовителя.
Старший механик. Обязанности и требования
Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.
Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия. Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе. Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик. Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.
Обязанности должностных лиц ИТС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения проверки, основные количественные и качественные показатели, по которым производится оценка состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации, а также порядок применения этих показателей при инспектировании и итоговых проверках авиационных частей и при подведении итогов работы за год (период).2.
Авиационная техника является вооружением авиационных частей.
Проверка начинается с заслушивания заместителя командира части по ИАС о состоянии АТ и средств ее эксплуатации, организации эксплуатации АТ и готовности к проверке.
Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.
С этой целью должны применяться защитные устройства (сетки, чехлы, ловушки, заглушки и т.п.).
Защитные устройства окрашиваются в красный цвет и, если их несколько, соединяются между собой. Защитные приспособления маркируются, учитываются и хранятся в инструментальных кладовых (контейнерах).
Объем проверки устанавливает инженер части по специальности. Агрегаты подвергаются повторной проверке перед установкой их на ВС, если с момента проверки прошло более трех месяцев.
— организация качественной эксплуатации АТ;
Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ. При приемке ВС с заводов-изготовителей, АвРЗ, из другой части вместе с ним принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы ОК ознакомительного полета и облета и перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и в бортовых автоматизированных средствах контроля (БАСК). СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ) 197.
Групповые аварийно-спасательные радиостанции и радиомаяки, хранящиеся на ВС вне средств спасения, эксплуатируются специалистами по РЭО. 379.
организацию и порядок — использования по назначению средств наземного обслуживания (СНО).
Накануне летного дня (ночи) осуществляется контроль готовности авиатехники и ИТС, привлекаемого на полеты.
Контроль осуществляют инженеры части по специальностям и командиры АТО.
На каждую смену полётов назначается группа обеспечения полётов, в состав которой входят: старший инженер полётов; старший (начальник) позиции подготовки самолётов; дежурный по аэродромно-техническому обеспечению; дежурный синоптик на КДП (СКП); дежурный врач (фельдшер); ответственный дежурный по связи и техническому обеспечению полётов; хронометражист; операторы СКП (КДП); наблюдатель за
работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ.
ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ.
Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.
45 Настоящая Инструкция является переизданием Инструкции экипажу вертолета Ми-2, Воениздат, 1971, с учетом Дополнений к нейМосковский ордена трудового красного знамени режущих инструментов «фрезер» им.
М. И. КалининаВсесоюзный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.
Особенности технической эксплуатации РЭО.Организация работы ИТС и правила эксплуатации АТ устанавливаются ФАП ИАО, Указаниями начальника вооружении – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации, регламентами обслуживания и включает следующие основные положения: 1.
В целях сбережения АТ, средств ее эксплуатации и ремонта при размещении их на стоянках необходимо: — надежно укрывать ВС и агрегаты оборудования исправными предохранительными чехлами; — плотно закрывать, а где предусмотрено, и герметизировать кабину экипажа, эксплуатационные люки и различные входные и выходные устройства, приемники динамического и статического давлений; — регулярно проветривать ВС, просушивать предохранительные чехлы; — своевременно удалять с ВС, наземного оборудования и АСП снег, лед, грязь; — не допускать при работе на ВС повреждения обшивки и лакокрасочного покрытия.
Обязанности лиц группы обеспечения полетов
Стр 7 из 16Старший инженер полетов Старший инженер полетов до начала полетов обязан: изучить плановую таблицу полетов, задачи на летную смену и особенности работы личного состава ИАС в период полетов; получить инструктаж у заместителя командира авиационной части по ИАС; провести общее построение ИТС, проверить количество прибывших на полеты специалистов ИАС и их достаточность для выполнения полного объема работ в установленные сроки; проверить соответствие заявке СНО ОП, выделенных авиационно-технической частью для обеспечения полетов; организовать проверку готовности к работе СНО ОП воздушных судов после допуска их должностными лицами авиационно-технической части к обслуживанию и заправке воздушных судов; распределить средства обслуживания по зонам (позициям); руководить буксировкой воздушных судов; проверить готовность к работе ПУ ИАС; проверить готовность к работе и провести инструктаж
Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения
При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан: — убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение; — подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки); — войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении; — надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза; — следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов; — доложить летчику: «Трос натянут»; — после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины;
во время полетов обязан:обеспечивать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;принимать доклады от лиц, проводящих оперативный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов немедленно докладывать РП и заместителю командира авиационной части по ИАС;докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, а также о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;оказывать помощь РП при возникновении особых ситуаций в полете;определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, заправку и подготовку к дальнейшему полету;вести журнал старшего инженера полетов;организовать через заместителей командиров
Е. ВеденееваНаименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена
Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.^ относятся те документы, которые позволяют выполнять ремонтные работы с высоким качеством и своевременно производить заказ на необходимые расходные материалы и запасные части. В состав ремонтной документации входят: руководство по среднему и капитальному ремонту;технические условия на средний и капитальный ремонт;альбом основных сочленений и ремонтных допусков;чертежи ремонтные;руководство по ремонту АТ при боевых повреждениях;каталог деталей и сборочных единиц;ведомости ЗИП (ремонтные);нормы расхода материалов на средний и капитальный ремонт;техническую документацию на нестандартное технологическое оборудование, приборы и инструмент;ведомость документов для ремонта;ведомости групповых комплектов запасных частей и материалов для выполнения ремонтов.
- оперативное обслуживание (перед каждым полетом и после него)
- периодическое обслуживание (после определенного количества часов полета)
Во время оперативного обслуживания авиатехник проводит внешний осмотр машины, проверку на наличие трещин, нарушений прочности соединений, регулирование, исправление мелких дефектов на месте, мелкий ремонт материальной части воздушного судна.