«Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 344 и 345 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.
Статья 343 УК ДНР. Получение взятки
- Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе —
наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, либо лишением свободы на срок до трёх лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
- Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере —
наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
- Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) —
наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок от трёх до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
- Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) с вымогательством взятки; в) в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
- Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвёртой и пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершённые в особо крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Примечания. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 344 и 345 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.
Какие есть особенности рассмотрения уголовных дел по взяткам?
Прежде чем разбираться с тем, как защититься от уголовного преследования по вопросу взяточничества, нужно понимать, какие особенности есть у данных преступлений с точки зрения Уголовного кодекса, нюансов досудебного и судебного рассмотрения и других отличий. Вот основные особенности уголовных дел по взяткам:
- привлечь к ответственности могут как взяткополучателя, так и взяткодателя – вопреки существующему стереотипу, что наказывают только того, кто взял взятку, на самом деле привлечь к уголовной ответственности могут обе стороны – есть статья за взятку и для взяткодателя, и для взяткополучателя. В Уголовном кодексе есть две отдельные статьи: ст. 290 касается получения неправомерной выгоды, ст. 291 – дачи такой выгоды. Более того, с некоторых пор привлечь к ответственности могут и посредников – в последнее время нередко неправомерная выгода передается не напрямую, а через помощников, чтобы снизить вероятность попасться правоохранителям при даче/получении взятки, потому были внесены изменения в Уголовный кодекс;
- понятие «взятка» касается только должностных лиц – хотя коррупционные действия распространены как в государственном секторе, так и в частных компаниях, получение взятки может относиться исключительно к чиновникам, руководителям государственных предприятий, судьям, правоохранителям и т.д. В случае частных компаний речь идет о коммерческом подкупе, а не о взятке – за него также предусмотрена уголовная ответственность, но по другим статьям. Что касается взяткодателя, то он может быть кем угодно: частным лицом, представителем бизнеса, чиновником и т.д. – в этом плане ограничений в Уголовном кодексе нет;
- не существует порога, с которого грозит уголовное преследование за взятку – в отличие от многих других экономических преступлений, в Уголовном кодексе не указан минимальный ущерб, с которого возможно открытие уголовного дела за дачу или получение взятки. Таким образом, размер взятки по уголовному делу может быть минимальным – несколько сотен или тысяч рублей уже могут привести к преследованию по статьям уголовного кодекса. Правда, за мелкие взятки наказание вряд ли будет серьезным – скорее всего, виновные отделаются небольшими штрафами, но при этом у них останется судимость, и при рецидиве строгость наказания серьезно возрастет;
- на строгость санкций влияют отягчающие и смягчающие обстоятельства – в этом взяточничество не отличается от других правонарушений: если при совершении были отягчающие обстоятельства, наказание будет более строгим, смягчающие – более мягким. К отягчающим обстоятельствам относят совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, сопутствующие преступления, угрозы и шантаж при требовании взятки, аналогичные преступления в пролом. К смягчающим обстоятельствам относят совершение преступления впервые, раскаяние в совершенных действиях, компенсацию ущерба и т.д.;
- взяткодатель и посредник могут законно избежать уголовного преследования –в случае, если у человека вымогают взятку, или он вынужден выступать в роли посредника при ее передаче из-за своих служебных обязанностей, угроз и т.д., и при этом информация о взятке была передана правоохранителям, и свидетельства этих лиц помогли раскрыть дело, они будут освобождены от уголовной ответственности – это прямо указано в соответствующий статьях Уголовного кодекса. Очевидно, что для взяткополучателя такой возможности нет.
Все эти особенности следует учитывать при построении защиты в случае, если вас или ваших близких обвиняют в даче или получении взятки.
Какие действия выполняются взяткополучателем?
Что касается лиц, входящих в личный состав органов, ведущих оперативно-разыскную или разведывательную либо контрразведывательную деятельность, принадлежность которых к указанным органам представляет государственную тайну и которые были привлечены к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, то сведения о них включаются в раздел Реестра с ограниченным доступом.
Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, а также в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией.
Взятка, квалифицируемая как мелкая
Статья за взятку в размере до 10 тыс. руб. квалифицируемая, как мелкое взяточничество, была дополнена в УК России в 2016 году, в июле. Эта статья УК России за номером 291.2 квалифицирует такое преступное деяние, как взятка в малых размерах и назначает ответственность за действия, аналогичные в ст.291.1, ст.291 и ст.290, но размер взятки не может превышать в денежном выражении 10 тыс. руб.
За взятку в размерах, квалифицируемых как мелкая за любую из ее форм (передача и получение лично, передача и получение через посредника) лицам, совершившим преступное деяние, может быть назначена ответственность:
- лишение свободы на срок не более чем на один год; ограничение свободы на срок не более чем на два года; исправительный труд на срок не более чем на один год; выплата штрафа в сумме не более 200 тыс. руб.;
- за повторную и более дачи или получения взятки: лишение свободы на срок не более чем на три года; ограничение свободы на срок не более чем на четыре года; исправительный труд на срок не более чем на три года; выплата штрафа в сумме не более чем в 1 млн. руб.
Следует делать различия между крупной взяткой, передаваемой частями, когда наказание назначается исходя из общей ее суммы и дачи мелкой взятки два и более раз.
Ответственность за дачу взятки
Любое должностное лицо должно разбираться в том, что считается взяткой по закону. Только в этом случае он может обезопасить себя от уголовной ответственности. Основные сведения о том, какая ответственность предусматривается за такое нарушение, приводится в статье 291 УК. Здесь приводятся меры наказания для людей и представителей компаний, которые дают взятку. Выбирается точное наказание непосредственно судом, для чего учитываются следующие варианты:
- простая взятка: штраф от 5 до 30 тыс. руб., лишение свободы до 2 лет, запрет на занятие какой-либо должности в течение трех лет;
- передача значительной по размеру суммы: штраф от 10 до 40 тыс. руб., тюремный срок на 5 лет и запрет работать по определенной должности на 3 года;
- крупный размер взятки или участие группы лиц: штраф от 60 до 80 тыс. руб., тюремное заключение на срок от 7 до 12 лет, а также отсутствие возможности устроиться на работу на высокую должность в течение 7 лет;
- получение взятки в особо крупном размере: штраф от 70 до 90 тыс. руб., лишение свободы на срок от 8 до 15 лет, а также лишение права занимать руководящие должности на 10 лет.
Существует возможность избежать серьезного наказания, если один из участников сделки добровольно сдастся работникам полиции, а также предоставит все сведения, позволяющие раскрыть такое преступление. Дополнительно можно избежать наказания, если будет доказано, что денежные средства вымогались должностным лицом.
Назначается наказание обоим участникам сделки, поэтому даже человек, который передает свои денежные средства, является преступником. Он должен знать, что считается взяткой, а также с какими последствиями своих действий он может столкнуться.
В ДНР и ЛНР запросили программу помощи для всех русскоязычных на Украине
1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2.
Сфера действия настоящего Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования, использующих наемный труд, независимо от форм собственности, вида деятельности и способа хозяйствования.
3.
Законодательство Донецкой Народной Республики об охране труда основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
4.
Действие настоящего Закона распространяется на:
1) работодателей;
2) работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
[attention type=green]
3) членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
[/attention]
4) студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
5) военнослужащих, направляемых на работу в организации, на предприятия и прочее;
6) граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.
5.
На граждан Донецкой Народной Республики, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Донецкой Народной Республики, распространяется законодательство об охране труда Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики.
6. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
1. Нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда), содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2.
Требования нормативных правовых актов охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в части 3 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
3.
Нормативные правовые акты об охране труда разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сфере охраны труда, промышленной безопасности и по иным вопросам, отнесенным к их ведению, в соответствии с порядком подготовки, утверждения, пересмотра и отмены нормативных правовых актов об охране труда, утвержденных государственным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда, и вводятся в действия после их утверждения приказом государственного органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда и их регистрации Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.
4.
[attention type=yellow]
Санитарные правила и нормы утверждаются республиканским органом исполнительной власти в области здравоохранения.
[/attention]
5.
Нормативные правовые акты по охране труда пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, способствующих улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды, но не реже одного раза в десять лет.
6. Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда.
1. Работодатель обязан уведомить о невозможности полного устранения и ликвидации опасных и вредных для здоровья условий труда соответствующий республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда.
2.
Работодатель может обратиться в указанный орган с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению условий труда на конкретном производстве или рабочем месте к нормативным требованиям.
3.
Республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда рассматривает ходатайство работодателя, проводит в случае необходимости экспертизу запланированных мероприятий, определяет их достаточность и при наличии оснований может, в исключительных случаях, принять решение об установке другого строка применения требований нормативных правовых актов по охране труда.
4.
О решении республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда работодатель обязан уведомить заинтересованных работников и ознакомить их под роспись с мероприятиями по обеспечению на конкретном производстве или рабочем месте безопасности выполняемых работ на период устранения и ликвидации неудовлетворительных условий труда и приведения их к нормативным требованиям.
Источник: https://da-info.pro/document/glava-1-6
- ДНР
- Новороссия
- Павел Губарев
- Новороссия ТВ
- Наблюдатели
- «Законопроект «О следственном комитете ДНР»»
- ЦИК
- Выборы 2018
- Мнения
- Общественная деятельность
- Публикации
Какая минимальная сумма считается взяткой в России?
В Постановлении Пленума «О судебной практике по делам о краже, грабеже и о разбое», а также в нескольких других актах можно найти правила, по которым определяется размер ущерба:
- Размер хищения рассчитывают из фактической стоимости имущества на момент совершения преступного деяния.
- При отсутствии сведений о стоимости на момент совершения общественно опасного противоправного деяния нужно пригласить экспертов. На основе их заключения как раз и определяется стоимость.
- Ущерб, который подлежит компенсации, рассчитывают на основе стоимости имущества на момент принятия решения по возмещении вреда. Предусматривается дополнительная индексация стоимости имущества на момент исполнения.
- Для предметов, которые предусматривают особую научную, художественную, историческую или же другую ценность, есть отдельный порядок. Для определения их стоимости нужно экспертное заключение, в котором отразят а) стоимость в денежном эквиваленте; б) значимость для культуры, науки и общества.
- В случае возникновения споров и разногласий всегда можно пригласить независимого эксперта из сторонней организации. Вопрос заключается только в том, кто будет оплачивать его услуги.
07 июня 2021 / / / Какая сумма является взяткой, существует ли законодательный минимум — этот вопрос приобрел особую актуальность в связи с относительно недавним введением самостоятельной уголовной ответственности за мелкое взяточничество. В настоящей статье дан ответ на него, а также рассмотрены виды размеров взяток и их пределы.
Ответственность по ст. 290 и 291 УК РФ (получение и дача взятки соответственно) наступает за прием/дачу взятки на сумму от 10 000 руб.
Все, что ниже этого предела, квалифицируется как мелкое взяточничество по ст. 291.2 УК РФ. О том, что такое взятка, читайте в статье .
Ответ на вопрос, от какой суммы взятка является совершенной в определенном размере, содержится в примечании 1 к ст.
290 УК РФ:
- значительный размер взятки — свыше 25 000 руб.;
- крупный — свыше 150 000 руб.;
- особо крупный — свыше 1 000 000 руб.
Об ответственности, а также более подробно о том, сколько это — взятка в крупном размере, читайте в статье ?. ВАЖНО! На практике нередко возникают сложности при определении размера взятки как квалифицирующего признака в случаях, когда переданная сумма составляет пограничное значение (ровно 25 000, 150 000 или 1 000 000 руб.).
Тем не менее примечание 1 к ст. 290 УК РФ не дает повода для альтернативного толкования: взятка признается значительной, если ее размер/стоимость превышает 25 000 руб.
Иными словами, взятка в размере 25 000 руб.
Какая сумма является взяткой в россии 2021 году
Ст. 304 УК говорит о наказании тех, кто провоцирует дачу взятки. Поплатиться за такие незаконные действия придётся тюремным сроком в 5 лет или штрафом в размере 200 000 рублей. Если вас как должностное лицо пытались подкупить, сообщите об этом в полицию максимально быстро, чтобы провокатор не смог обвинить вас в коррупции.
Чтобы обезопасить себя в любой из рассмотренных ситуаций, старайтесь использовать аудио и видео для записи факта дачи или провокации взятки (например). Не помешает поддержка со стороны хорошего юриста, коллег, знакомых. Ну а иногда лучший выход – это признать свою вину и начать сотрудничать.
Защищая интересы добросовестных должностных лиц, которых еще не поглотила повсеместная коррупция, Уголовный закон статьей 304 УК РФ наказывает лиц, провоцирующих взятку – то есть совершающих передачу денежных средств или иных вещей, которые подпадают под определение взятки, должностному лицу без его согласия или же совершая это с целью очернить его, создать ложное представление о якобы совершенном им преступлении. Важно, что должностное лицо не должно соглашаться на получение взятки и должно отказать провокатору в выполнении его просьбы. Деньги могут быть положены на стол, в документы или засунуты в карман должностному лицу, но он не должен совершать каких-либо действий, даже косвенно свидетельствующих о согласии с этим. Провокация взятки влечет ответственность в виде тюремного срока до 5 лет, либо штрафа до 200 тыс. рублей.
Важно Пример 1: Гражданин А. при посещении врача попросил ускорить его прием в качестве больного, подкрепив свою просьбу 1000-рублевой купюрой. Данное деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 291 УК РФ – то есть «простая» взятка.
Пример 2: Гражданин Б., будучи остановленным инспектором ДПС за не пристёгнутый ремень и отсутствие страховки ОСАГО, предложил инспектору за 1000 рублей «не замечать» данные нарушения ПДД и не составлять протокол. Данное деяние будет отнесено к ч. 3 ст. 291 УК РФ – т.е.
дача взятки за заведомо незаконные действия должностного лица. Пример 3: Гражданин З. обратился к начальнику отдела военного комиссариата с просьбой оказать ему содействие в уклонении от службы в армии и предложил выдать ему отсрочку по основаниям, которые реально не имели место.В обмен за содействие гражданин предложил 160 000 рублей.Деяние будет квалифицировано по ч. 4 ст.
Если вы уже «вооружены» средствами аудиозаписи, постарайтесь заставить должностное лицо прямо назвать свои требования: уточняйте, торгуйтесь, называйте другие суммы – важно, чтобы из разговора был явно виден факт вымогательства! 2. Обратитесь в правоохранительные органы, в зависимости от статуса и положения лица, вымогающего взятку: — В отношении сотрудников полиции — в службу собственной безопасности ГУВД региона, в следственный комитет или в ФСБ.
— В отношении должностных лиц гос- и муниципальных организаций (врачей, учителей, госслужащих) – в полицию или прокуратуру.
О судебной практике по делам о взяточничестве (статьи 430, 431 и 432 Уголовного Кодекса Республики Беларусь)
25 октября 2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 июня 2003 г. № 6
О судебной практике по делам о взяточничестве (статьи 430, 431 и 432 Уголовного Кодекса Республики Беларусь)
Изменения и дополнения:
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 2003 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 112, 6/375)
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 сентября 2009 г. № 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 240, 6/778)
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 сентября 2021 г. № 6 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.10.2021, 6/1809) – новая редакция
Обсудив результаты обобщения судебной практики по делам о взяточничестве, в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства Пленум Верховного Суда Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратить внимание судов, что взяточничество является наиболее опасным проявлением коррупции, создающим угрозу правам и свободам граждан, государственным и общественным интересам. Взяточничество подрывает принципы государственного управления, равенства и социальной справедливости, сдерживает экономическое развитие, угрожает моральным устоям общества, оказывает негативное влияние на правосознание граждан. В этой связи судам надлежит обеспечивать полное, всестороннее и объективное исследование обстоятельств уголовных дел о взяточничестве, правильную юридическую оценку содеянного, выявление причин и условий, способствовавших совершению коррупционных правонарушений.
2. Судам необходимо иметь в виду, что субъектом получения взятки может быть только должностное лицо, признанное таковым в соответствии с частью 4 статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК). Перечень должностных лиц, занимающих ответственное положение, содержится в части 5 статьи 4 УК. При рассмотрении дел следует тщательно анализировать характер выполняемых лицом постоянно, временно или по специальному полномочию обязанностей, вытекающих из его служебных полномочий или должности, на которую он назначен правомочными на то органами или должностными лицами.
Принятие должностным лицом материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера за выполнение действий (бездействие), относящихся к выполнению профессиональных функций, но при этом не связанных с обязанностями должностного лица (например, за оказание медицинской помощи, осуществление педагогической деятельности), не образуют состава преступления, предусмотренного статьей 430 УК.
Работники предприятий, учреждений, организаций, которые наряду с выполнением своих профессиональных функций по специальному полномочию выполняют обязанности должностного лица, могут являться субъектами преступления, предусмотренного статьей 430 УК.
К юридически значимым действиям следует относить принятие лицом решений, входящих в его компетенцию, в результате которых для иных лиц наступают или могут наступить юридически значимые последствия: возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Лицо, совершившее по своей инициативе действия, повлекшие или могущие повлечь определенные правовые последствия для других лиц, но не наделенное для этого полномочиями, не может быть субъектом преступления, предусмотренного статьей 430 УК.
3. Необходимо иметь в виду, что в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и в приговоре должно быть указано, за выполнение каких конкретных действий (бездействие) по службе должностное лицо получило взятку.
Ответственность за взяточничество наступает независимо от времени передачи взятки: до или после совершения действий (бездействия) в интересах взяткодателя или представляемых им лиц.
4. Разъяснить судам, что как получение взятки должно квалифицироваться принятие должностным лицом материальных ценностей или приобретение выгод имущественного характера от подчиненных или подконтрольных ему лиц за покровительство или попустительство по службе, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий.
При этом следует учитывать, что проявление покровительства по службе может выражаться в действиях, связанных с незаслуженным поощрением, продвижением (повышением) по должности, установлением персональной надбавки к заработной плате, созданием льготного режима работы, и т.п.
К попустительству в интересах дающего взятку, в частности, относятся бездействие по фактам упущений по службе или неисполнения служебных полномочий, сокрытие фактов, свидетельствующих об отсутствии у работника должной квалификации, непринятие мер по аттестации.
Благоприятное решение вопросов в интересах взяткодателя предполагает совершение действий, направленных на удовлетворение просьбы в интересах взяткодателя или представляемых им лиц, в обеспечение которой получена взятка.
К выполнению или невыполнению за взятку какого-либо действия, которое должностное лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий, следует относить действия по реализации должностным лицом входящих в его компетенцию прав и осуществлению обязанностей по службе в интересах взяткодателя или представляемых им лиц.
Если должностное лицо, получив вознаграждение, просит других лиц, с которыми оно ни в каких служебных отношениях не состоит, оказать содействие в получении выгоды лицам, давшим вознаграждение, в его действиях состав преступления, предусмотренного статьей 430 УК, отсутствует, поскольку это лицо совершает указанные действия без использования своих служебных полномочий.
5. Предметом взятки могут быть материальные ценности (деньги, ценные бумаги, вещи и т.п.) либо выгоды имущественного характера независимо от их стоимости, предоставляемые должностному лицу исключительно в связи с занимаемым должностным положением (различного вида услуги, оказываемые безвозмездно либо на льготных основаниях, но подлежащие оплате, производство строительных, ремонтных, иных работ и т.п.).
Содеянное следует квалифицировать как взяточничество и в случаях, когда предмет взятки с ведома или по указанию должностного лица передается его близким за использование таким должностным лицом своих полномочий в пользу взяткодателя.
Мелкое взяточничество: ответственность согласно УК РФ
С 2020 года Уголовный кодекс пополнился еще одной статьей № 291.2 «Мелкое взяточничество».
Согласно этой норме закона за дачу, получение взятки в размере до 10 тысяч рублей напрямую или через посредника, лицам, совершившим такое преступление, может грозить наказание в виде:
- штрафа до 200 тыс. руб.;
- штрафа в размере зарплаты за период до 90 дней;
- исправительных работ сроком до 12 месяцев;
- ограничения свободы сроком до 24 месяцев;
- лишения свободы сроком до 12 месяцев.
Если мелкую взятку дало лицо, которое раньше уже было судимо за совершение преступления по статьям 290 и 291 УК, тогда ему будет грозить:
- штраф до 1 млн. руб.;
- зарплата за период до 12 месяцев;
- исправительные работы сроком до 3 лет;
- ограничение свободы сроком до 4 лет;
- тюремное заключение сроком до 3 лет.
В «ДНР» пояснили различия шпионажа и госизмены
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
-
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 26.12.2020)
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2020 N 3556-р
«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части обеспечения сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным»»
Все документы >>>
-
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года
-
Письмо Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.01.2021 N СД-3/9
«О выплате вознаграждения адвокатам»
-
Приказ Генпрокуратуры России от 14.01.2021 N 6
«Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок»
Все документы >>>
Раздел I. Основные положения
- Глава 1 Уголовно-процессуальное законодательство
- Статья 1 — Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства
- Статья 2 — Действие уголовно-процессуального закона в пространстве
- Статья 3 — Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
- Статья 4 — Действие уголовно-процессуального закона во времени
- Статья 5 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
- Глава 2 Принципы уголовного судопроизводства
- Статья 6 — Назначение уголовного судопроизводства
- Статья 6.1 — Разумный срок уголовного судопроизводства
- Статья 7 — Законность при производстве по уголовному делу
- Статья 8 — Осуществление правосудия только судом
- Статья 8.1 — Независимость судей
- Статья 9 — Уважение чести и достоинства личности
- Статья 10 — Неприкосновенность личности
- Статья 11 — Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве
- Статья 12 — Неприкосновенность жилища
- Статья 13 — Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
- Статья 14 — Презумпция невиновности
- Статья 15 — Состязательность сторон
- Статья 16 — Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту
- Статья 17 — Свобода оценки доказательств
- Статья 18 — Язык уголовного судопроизводства
- Статья 19 — Право на обжалование процессуальных действий и решений
- Глава 3 Уголовное преследование
- Статья 20 — Виды уголовного преследования
- Статья 21 — Обязанность осуществления уголовного преследования
- Статья 22 — Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании
- Статья 23 — Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации
- Глава 4 Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования
- Статья 24 — Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
- Статья 25 — Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
- Статья 26 Утратила силу
- Статья 27 — Основания прекращения уголовного преследования
- Статья 28 — Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием
- Статья 28.1 — Прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности
Раздел II. Участники уголовного судопроизводства
- Глава 5 Суд
- Статья 29 — Полномочия суда
- Статья 30 — Состав суда
- Статья 31 — Подсудность уголовных дел
- Статья 32 — Территориальная подсудность уголовного дела
- Статья 33 — Определение подсудности при соединении уголовных дел
- Статья 34 — Передача уголовного дела по подсудности
- Статья 35 — Изменение территориальной подсудности уголовного дела
- Статья 36 — Недопустимость споров о подсудности
- Глава 6 Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
- Статья 37 — Прокурор
- Статья 38 — Следователь
- Статья 39 — Руководитель следственного органа
- Статья 40 — Орган дознания
- Статья 40.1 — Начальник подразделения дознания
- Статья 41 — Дознаватель
- Статья 42 — Потерпевший
- Статья 43 — Частный обвинитель
- Статья 44 — Гражданский истец
- Статья 45 — Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя
Раздел VII. Возбуждение уголовного дела
- Глава 19 Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
- Статья 140 — Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
- Статья 141 — Заявление о преступлении
- Статья 142 — Явка с повинной
- Статья 143 — Рапорт об обнаружении признаков преступления
- Статья 144 — Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
- Статья 145 — Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
Раздел XVI. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел
- Глава 50 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
- Статья 420 — Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
- Статья 421 — Обстоятельства, подлежащие установлению
- Статья 422 — Выделение в отдельное производство уголовного дела в отношении несовершеннолетнего
- Статья 423 — Задержание несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения
- Статья 424 — Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
- Статья 425 — Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
- Статья 426 — Участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства по уголовному делу
- Статья 427 — Прекращение уголовного преследования с применением принудительной меры воспитательного воздействия
- Статья 428 — Участие законного представителя несовершеннолетнего подсудимого в судебном заседании
- Статья 429 — Удаление несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания
- Статья 430 — Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего
- Статья 431 — Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия
- Статья 432 — Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
- Глава 51 Производство о применении принудительных мер медицинского характера
- Статья 433 — Основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера
- Статья 434 — Обстоятельства, подлежащие доказыванию
- Статья 435 — Помещение в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях
- Статья 436 — Выделение уголовного дела
- Статья 437 — Участие лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и его законного представителя
- Статья 438 — Участие защитника
- Статья 439 — Окончание предварительного следствия
- Статья 440 — Назначение судебного заседания
- Статья 441 — Судебное разбирательство
- Статья 442 — Вопросы, разрешаемые судом при принятии решения по уголовному делу
- Статья 443 — Постановление суда
- Статья 444 — Порядок обжалования постановления суда
- Статья 445 — Прекращение, изменение и продление применения принудительной меры медицинского характера
- Статья 446 — Возобновление уголовного дела в отношении лица, к которому применена принудительная мера медицинского характера
Раздел XVII. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- Глава 52 Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- Статья 447 — Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
- Статья 448 — Возбуждение уголовного дела
- Статья 449 — Задержание
- Статья 450 — Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий
- Статья 451 — Направление уголовного дела в суд
- Статья 452 Утратила силу
Раздел XIX. Применение бланков процессуальных документов
- Глава 56 Порядок применения бланков процессуальных документов
- Статья 474 — Оформление процессуальных действий и решений на бланках процессуальных документов
- Статья 475 Утратила силу
- Глава 57 Перечень бланков процессуальных документов
- Часть первая. Общие положения
- Раздел I. Основные положения
- Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство
- Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства
- Глава 3. Уголовное преследование
- Глава 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования
- Раздел II. Участники уголовного судопроизводства
- Глава 5. Суд
- Глава 6. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
- Глава 7. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
- Глава 8. Иные участники уголовного судопроизводства
- Глава 9. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве
- Раздел III. Доказательства и доказывание
- Глава 10. Доказательства в уголовном судопроизводстве
- Глава 11. Доказывание
- Раздел IV. Меры процессуального принуждения
- Глава 12. Задержание подозреваемого
- Глава 13. Меры пресечения
- Глава 14. Иные меры процессуального принуждения
- Раздел V. Ходатайства и жалобы
- Глава 15. Ходатайства
- Глава 16. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство
- Раздел VI. Иные положения
- Глава 17. Процессуальные сроки. процессуальные издержки
- Глава 18. Реабилитация
- Часть вторая. Досудебное производство
- Раздел VII. Возбуждение уголовного дела
- Глава 19. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
- Глава 20. Порядок возбуждения уголовного дела
- Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, —
- То же деяние, повлёкшее тяжкие последствия, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырёх лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырёх лет.
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.
Примечания. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в статьях 223 и 359 настоящего Кодекса признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Служебный подлог наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уголовно процессуальный кодекс днр 2021
Народный Совет принял Гражданский кодекс – фундаментальный законодательный акт, регулирующий имущественные и личные неимущественные отношения.
А если мы купили квартиру в Донецке в 2011 году по украинскому законодательству, то получается нам нужно идти к нотариусу и обратно удостоверять сделку в ДНР?
Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга.
А если мы купили квартиру в Донецке в 2011 году по украинскому законодательству, то получается нам нужно идти к нотариусу и обратно удостоверять сделку в ДНР?
Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
Гражданский кодекс является основой, прежде всего, для процессуальных кодексов — это гражданский процессуальный кодекс, арбитражный процессуальный кодекс. Также с гражданским кодексом связан Кодекс административного судопроизводства.
К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым, таможенным и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Скандалы и журналистские расследования. Судебные процессы. Истории из жизни простых людей, превратившихся в героев.
За годы независимости, на территории Республики образовалась своеобразная законодательная база, представляющая собой симбиоз действующего на момент принятия декларации о суверенитете ДНР 7 апреля украинского законодательства, и принятого со временем местного законодательства.
Также выделяется Закон «О налоговой системе», являющийся альтернативой украинскому Налоговому кодексу.
Принятие собственного закона, регулирующего налоговые правоотношения, обусловлено специфической ситуацией в сфере предпринимательства на территории ДНР.
Ведь что такое гражданское право? Это свод правил для каждого человека. Это правила, касающиеся семьи, домашнего хозяйства, купли-продажи, юридических лиц, общения между людьми, обмена, наследства, квартплаты, изобретений. То есть это то, с чем сталкивается каждый человек в своей жизни.
ДОНЕЦК, 13 декабря. /ТАСС/. Депутаты Народного совета Донецкой народной республики единогласно приняли закон «О Гражданском кодексе ДНР».
Лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
У меня здание куплено в кредит в Укр. Банке и документы , естественно остались в банке, в ДНР я брала у исполнителей справку о том ,что здание находится не в аресте здесь. Здание я задаю в аренду, как мне теперь быть, не подскажите?
С 1 июля вступает в силу Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики. Этот фундаментальный документ, который еще называют второй конституцией, депутаты Народного Совета ДНР приняли 13 декабря прошлого года.
Гражданским законодательством защищаются неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ. Уведомляем вас , что 24.02.21 08:00-16:30 будет откл. ТП-6,9,25,43 Ул. Дзержинского, Энгельса, Красная, К. Маркс, Переездная, Потемкина, Р. Люксембург, Садовая, Транспортная, Фрунзе, Крутая, Молокова, Челюскина. Ул. Ростовская, Степная, Южная.
Когда может понадобиться помощь адвоката по взяткам Васильева Кирилла Олеговича?
Услуги опытного адвоката могут потребоваться не только подозреваемым и обвиняемым в коррупции. К большому сожалению, вы можете непроизвольно оказаться посредником между взяткодателем и её получателем. Подобное крайне негативно отражается на вашей карьере и репутации, не стоит даже упоминать, что последствия катастрофические, начиная от штрафа и заканчиваю уголовным преследованием.
Важно! В юридической практике часто встречаются ситуации, связанные со взятками. В них может оказаться даже самый законопослушный гражданин нашей страны.
Взяточничество преследуется законом, однако это всё ещё распространённый способ получить желаемое – материальную выгоду или необходимую услугу. Возможность быстро решить сложную проблему выглядит так заманчиво, что многие закрывают глаза на незаконность подобных действий.
Иногда людей к взятке толкают на риск сложные жизненные обстоятельства. Нередки случаи открытого или завуалированного вымогательства. Человек понимает, что без вознаграждения проблема не будет решена в его пользу, и оказывается перед сложным выбором – остаться честным гражданином или получить то, что ему необходимо.
Если вас обвиняют в получении или даче взятки, а также в посредничестве, первым делом обратитесь к адвокату Васильеву К.О.
10 лет юридической практики, блестящая подготовка в ведущих учебных заведениях страны: Академия МВД (следственно-экспертный факультет) и БГЭУ Высшая школа управления и бизнеса (правоведение и экономист-менеджер специальности) и бесценный опыт позволяют Кириллу Олеговичу добиваться для вас желаемого результата!
- Под взяткой принято рассматривать незаконное вознаграждение за оказанные услуги. Подарок ‒ это безвозмездный дар, который получатель не выпрашивал.
- Взяткодатель может быть освобожден от уголовной ответственности, если своевременно признается в содеянном, и будет сотрудничать со следствием до начала возбуждения дела. Взяткополучатель, независимо от ситуации, будет отвечать за свои действия перед законом.
- Согласно ст. 370 УК провокация взятки также будет уголовно наказуема.
- Неправомерная выгода включает в себя получение материальных ценностей и различного рода услуг и благ.
- Преступление рассматривается в том случае, если должностное лицо получило взятку для себя или для своих родственников (третьи лица). Главное ‒ факт передачи вещей, предметов состоялся с определенной для этого целью.
Получение взятки происходит специально, так как в процессе этого лицо преследует корыстные цели. Ответственность за принятие иди дачу взятки несут исключительно те лица, что достигли 16-летнего возраста. Причем гражданин должен быть психически здоровым, вменяемым, иметь возможности отвечать за собственные действия и слова.
Похожие записи: