Теория в автошколе — сколько длится, как проходит, что учат
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория в автошколе — сколько длится, как проходит, что учат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Какие темы и предметы учат на теории в автошколе?
Если быть очень точными, то все темы, предметы, правила описаны в «Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессиональной подготовки водителей транспортных средств». Можете сходить почитать)
Но чтобы не терять ваше время, мы кратко расскажем про темы понятными словами.
Если обобщить, то всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы
1. Правила дорожного движения, то есть ПДД. ПДД изучаются от корки до корки, очень тщательно, с примерами и объяснениями. Занимает львиную долю всех теоретических занятий — без них никуда)
2. Первая медицинская помощь. Некоторым ученикам кажется, что это не важно, но мы утверждаем — даже базовые знания способны спасти жизнь в ДТП, если вдруг оно произойдёт.
3. Психологическая подготовка, поведение на дороге, безопасное движение.
4. Краткое (очень краткое) изучение устройства автомобиля и как его обслуживать. Конечно, никто не будет разбирать устройство двигателя, но знать куда лить бензин, а куда масло, всё же стоит.
Если у вас остались вопросы, пишите нам в рубрику «Задайте вопрос» — мы ответим!
Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола м. Профсоюзная
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово
Мы с вами до получения водительского удостоверения.
Медкомиссия и сбор документов
Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.
Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.
Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.
При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.
Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.
После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.
Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?
- Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
- Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.
Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.
На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.
После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:
- въезд на эстакаду;
- разворот на перекрестке;
- поворот;
- «змейка»;
- гараж;
- параллельная парковка;
- остановка на перекрестке.
Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.
На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.
Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
В теоретическую часть обучения традиционно входят:
- ПДД.
- Профильное право.
- Основы поведения на дороге.
- Основы первой медицинской помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортного средства.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практическая часть включает:
- Занятия на автодроме.
- Отработку упражнений.
- Езду по городу с инструктором.
Как выбрать количество занятий по вождению?
Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
- не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
- по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
- если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
- оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
Курсы подготовки водителей
Многие автошколы предлагают несколько курсов подготовки начинающих водителей. Разница между ними заключается в количестве уроков вождения. Минимальный включает в себя всего лишь 28-30 часов вождения, максимальный – рекомендованные Минобрнауки 56 часов (54 часа), дополнительно можно договориться и о дополнительных занятиях с инструктором. Разумеется, от количество часов вождения зависит и стоимость общего курса. Курсы с сокращенной продолжительностью вождения предлагаются тем ученикам, которые уже имеют определенный опыт вождения, полученный неформально. Стандартный курс вождения предлагается обучающимися, не имеющим никаких навыков управления автомобилем.
Интересно
При любом выбранном курсе обучения количество часов обучения теории остается неизменным.
Этапы обучения в автошколе
- на первом этапе учащимся дают основы теории и ПДД;
- на втором этапе к изучению правил прибавляются практические занятия по вождению на площадке и в городе;
- на третьем– добавляются занятия по психологии, медицине, законодательству, проводится подготовка к экзаменам – внутреннему и в ГИБДД;
- четвертый этап – сдача экзаменов, учащиеся должны показать свое знание теории и продемонстрировать навыки управления ТС.
Эти этапы в разных автошколах варьируются, но в любом случае программа должна соответствовать требованиям Приказа Минобрнауки России №1408. Поэтому, вне зависимости от выбранного учебного заведения, курс включает следующие направления:
- Изучение конструкции транспортного средства. Учащиеся узнают об основных узлах и агрегатах, неисправностях, особенностях эксплуатации ТС.
- ПДД – будущие водители изучают правила дорожного движения. Им рассказывают о дорожных знаках, разметке, маневрировании, скоростных режимах.
- Основы законодательства – преподаватели разъясняют ответственность за те или иные правонарушения на дороге.
- Управление транспортным средством, в том числе, в сложных дорожных ситуациях – при заносах, гололеде, недостаточной видимости.
- Изучение правил транспортировки грузов и перевозки пассажиров;
- Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Чтобы подготовиться к экзамену в ГИБДД, учащиеся прорабатывают ситуационные задачи и решают тесты.
Большое внимание уделяется практической подготовке – будущие водители получают навыки управления автомобилем, учатся въезжать в бокс, разворачиваться, парковаться, высаживать пассажиров. Маневры отрабатываются на автодроме и на уроках вождения по городу с инструктором.
Стоимость обучения в автошколе
На стоимость обучения влияет большое количество факторов:
- Вид транспортного средства –количество часов, предусмотренных программой для разных категорий, различается, поэтому, чем дольше, срок обучения тем выше его цена.
- Регион – в больших городах стоимость учебы выше, чем провинции.
- Первичное или вторичное обучение – учиться «с нуля» дороже, чем открывать дополнительную категорию.
- Число офлайн и онлайн часов – чем больше занятий проводится в удаленном формате, тем дешевле обучаться. Но сдавать экзамены после «удаленки» тяжелее
- Состояние автопарка – чем новее машины в автошколе, тем дороже курс. Тут экономить не стоит – постигать основы вождения за рулем разбитой техники некомфортно.
- Количество категорий – получить сразу две или три категории дороже, чем одну. Зато возможностей у такого водителя больше, что особенно важно для желающих впоследствии работать профессионально.
Сколько стоит получить права?
Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.
Сколько нужно учиться на права?
Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.
Сколько стоит замена прав?
Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.
Как сэкономить на получении прав?
Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.
Получение водительского удостоверения
Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.
Справка
Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).
В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.
Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.
Сколько учиться на права в 2022 году — по времени в месяцах
Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.
Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки. Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.
Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.
А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.
Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.
Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:
На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.
Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие. В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад. «Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.
Прохождение медкомиссии
Для поступления в автошколу кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством или ограничений по здоровью, при которых разрешено водить только при наличии дополнительного оснащения, например очков. Для прав категорий А, В и М проходят:
Получение некоторых водительских категорий требует посещения отоларинголога и невролога.
Пройти нужных врачей можно тремя способами:
После прохождения медицинской комиссии выдается справка формы 083/у-89, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Она действительна в течение года. Кандидат в ученики представляет следующие документы для автошколы:
Если все в порядке, остается выбрать форму обучения, согласовать график занятий. Можно приступать к процессу обучения в автошколе.
Открытие новых категорий в имеющемся ВУ
Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.