Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.
Новый порядок прохождения медкомиссии для получения прав
Порядок получения медсправок для водителей изменился с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, приходится сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.
Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.
При этом автомобилистам, которые просто меняют права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркомании, сдавать дополнительные лабораторные анализы не требуется.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
Варианты количество часов вождения в автошколах
Полнопрограммные школы
28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.
Школы с сокращенный программой обучения
Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.
Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.
Сколько Часов Теории И Практики В Автошколе 2021
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей. Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов. Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации. Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.
В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.
Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.
Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.
Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2021 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2021 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2021 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической.
С 1 января 2021 года отменён действовавший (точнее, в основном бездействовавший) в течении почти 17 лет Приказ Минтранса № 15. Действительно, это был один из самых неисполняемых российских законов, причём не только из-за своей невостребованности и отсутствия контроля, но и потому, что сам по себе он был бестолковым, расплывчатым и с самого начала устаревшим.
На замену ему выпущен Приказ № 424, в приложении к которому и содержится новый российский РТО, называющийся «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Многие уже успели нахвалить новый приказ, — мол, он более краткий, понятный, и, как некоторые заявляют, «гармонизирован с ЕСТР». Но чем больше я вникал в этот новый Режим Труда и Отдыха водителей, тем яснее становилось, что делать по нему полный обзор как по 15-му пока рано. Документ имеет настолько много недоработок, неясностей, да и просто ошибок, что диву даёшься, как он вообще прошёл через, так сказать, фильтры Минэкономразвития, Независимой антикоррупционной экспертизы и Министерства Юстиции. Его там хоть кто-нибудь читал?
Разбираем только то, что касается профильной темы, то есть грузоперевозок, особенно междугородных.
В новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять нет списка терминов с чёткими определениями. Но поскольку в некоторых случаях без определений никак не обойтись, разработчики попытались вплести их прямо в тексты, содержащие собственно нормы, и вот что из этого получилось.
Читаем пункт 10, смотрите внимательно:
10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Итак, прямо в данном пункте зачем-то дана попытка дать термин «Ежедневный период» и определить его. Что получилось:
«Ежедневный период» — период времени, не превышающий 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха.
Чтобы это предложение с зависшим падежом в слове «началом» получило хоть какой-то смысл, придётся добавить слово «между». Тогда, согласно этому предложению, между завершением одного ежедневного отдыха и началом следующего ежедневного отдыха может пройти до 24-х часов. Как такое может быть? Да никак не может!
Исходя из только что разобранных пунктов, вроде бы логично предположить, что по новому российскому РТО 10-часовое вождение вместо 9-часового является самым большим допуском, который только возможен, при котором не будет превышаться жёстко установленная в этом же документе продолжительность смены.
Но не тут-то было!
Читаем следующий пункт 424-го Приказа:
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Любой практикующий перевозчик, который знает наши дорожные реальности, поймёт эту норму однозначно: фактически, у нас теперь разрешается управлять (и это — только управлять, без учёта перерывов и другой работы!) 11-12 часов в сутки. Потому что эти дополнительные 2-х часовые допуски в российском РТО фактически ничем не лимитированы ни по количеству, ни по обоснованности — ведь водитель и так практически всегда завершает управление либо «следуя к месту стоянки», либо «завершая перевозку».
Разумеется, большинство водителей именно так и будут делать: работать по максимуму — по 13-14 часов в сутки, при этом даже как бы не превышая время вождения. И их будут заставлять так работать (устно, разумеется).
Но почему уж тогда не написать прямо: разрешается не 9 или 10 часов вождения, а 11 или 12? Да всё за тем же — чтобы снять ответственность с работодателей, которым
…запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте.
Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
- Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
- Нарушил правила выполнения обгона
- Нарушил правила выполнения поворота
- Нарушил правила выполнения разворота
- Нарушил правила движения задним ходом
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- Превысил установленную скорость движения
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
- Нарушил правила остановки, стоянки
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
- Нарушил правила перевозки пассажиров
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
- Не соблюдает правило преимущественного проезда
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
- Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
- В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
- Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020
Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:
- одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
- в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
- обед считается отдельным видом перерыва.
На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.
Сколько часов нужно откатать в автошколе
Для того чтобы комфортно сдавать экзамены в ГИБДД нужно быть готовым к другому автомобилю (нет гарантий что вы будете сдавать и пересдавать экзамен на той же машине что и учились) и знать экзаменационный маршрут. Если в автошколе вас знакомят с маршрутом экзамена, то иногда этого может быть недостаточно (нужно очень хорошо освоить экзаменационные маневры). Так что оптимально запланировать дополнительные занятия на окончание обучения в автошколе (можно заниматься параллельно).
Если вы планируете сдавать экзамены с автошколой, уточните, как часто у нее проходят пересдачи в ГИБДД, и как происходит запись на пересдачу экзамены. В хороших автошколах пересдачи назначаются по регламенту раз в одну-две недели, в плохих могут затягиваться на месяцы.
Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:
Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.
В 2021 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.
Как видим, часы, выделенные для освоения практического вождения, очень важны. Поэтому сделайте всё, чтобы попасть в автошколу, где при подсчете подразумеваются астрономические часы. Внимательно слушайте инструктора и выполняйте все его рекомендации. Только при этих условиях вы можете рассчитывать на то, чтобы сдать практический экзамен по вождению с первого раза.
Ну а на вопрос, сколько часов вождения положено в автошколе, мы уже ответили в этой статье.
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Сколько часов надо откатать в автошколе по закону 2021
Россия занимает одно из лидирующих мест в списке стран с высоким уровнем ДТП. Это вынудило власти ужесточить требования к автошколам и лицам, желающим сесть за руль автомобиля, по срокам и качеству обучения.
За прохождение водительских курсов полагается налоговый вычет в размере 13%. Если цена учебы составила 35 000 р., то возвращается 4 550 р. Для этого следует собрать все документы с лицензированной автошколы и заполнить соответствующие формы НДФЛ. Такой прием экономит значительные средства.
Модульный принцип построения Примерных программ позволяет оптимизировать сроки обучения в автошколе. При незначительном увеличении общего количества часов на обучение по сравнению с приказом № 636 (так, например, в Примерной программе профессиональной подготовки на категорию «В» — общее количество часов на обучение увеличено на 34 часа) перезачет учебных предметов базового цикла (84 часов учебного времени) позволит значительно (практически вдвое) сократить сроки обучения для тех, кто уже имеет любую категорию или подкатегорию.
Вопрос 6. Кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям?
Итак, вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде чем начать, надо знать — что от вас требуется по закону по срокам обучения в автошколах. Из-за большой конкуренции в данной сфере редко можно встретить автошколы, которые бы завышали сроки теоретических и практических занятий для открытия категорий или первичного получения прав, так как наши граждане привыкли экономить и на стоимости обучения при получении прав — в том числе. Однако в каждой автошколе по вашему требованию предоставят вам дополнительные часы прохождения практики, если вы будете чувствовать себя неуверенно за рулем и касается это не только категории В. Давайте вспомним — что изменилось в 2021 году в законодательстве, касающемся программы обучения на права и конкретно ответим на вопрос: каков сегодня срок обучения в автошколе в 2021 году на категорию B.
Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:
Подготовка водителей различных категорий последние годы велась по примерным программам, действующим с 12.08.14. До 2021 года согласование образовательных программ базировалось на методических рекомендациях, разработанных ГУОБДД МВД в 2021 году.
И пусть дальше улыбаются водители, которые считают, что они умеют ездить. На практике – больше половины ездит неправильно, что создает опасность другим участникам движения, приводит к поломкам трансмиссии и коробки.
Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.
Хватит ли базовых 40-60 часов автошколы для безопасной езды? Очень многих начинающих водителей волнует вопрос – когда уже у них наконец-то начнет получаться вождение?
Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира. Сколько месяцев учиться на права? Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3…
Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» — 16 ч., «СЕ» — 24 ч., «DE» — 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.
Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.
У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.Только аккредитованные автошколы могут обучать азам вождения. Такие организации имеют свою собственную программу обучения, которая утверждена в ГИБДД.
Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье.
На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.
Для того чтобы комфортно сдавать экзамены в ГИБДД нужно быть готовым к другому автомобилю (нет гарантий что вы будете сдавать и пересдавать экзамен на той же машине что и учились) и знать экзаменационный маршрут.
Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.
Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.
Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.
Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
- Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
- Нарушил правила выполнения обгона
- Нарушил правила выполнения поворота
- Нарушил правила выполнения разворота
- Нарушил правила движения задним ходом
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- Превысил установленную скорость движения
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
- Нарушил правила остановки, стоянки
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
- Нарушил правила перевозки пассажиров
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
- Не соблюдает правило преимущественного проезда
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
Новый срок подачи документов об учебной группе
Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.
Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД.
Что из этого примут в 2022 году неизвестно, но желающим получить права лучше поторопиться. Увеличение количества учебных часов неизбежно повлечет за собой удлинение срока учебы и повышение стоимости обучения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.
К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку. Поэтому единственный действенный способ сократить обучение – выбрать автошколу, которая дает максимум знаний и практических умений, позволяющих сразу сдать экзамены в ГИБДД.
Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.