Прокуратура Дорогобужского района
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прокуратура Дорогобужского района». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Комментарии к ст. 17.14 КОАП РФ
1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.
Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.
2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.
Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.
3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.
Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.
4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.
Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.
5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.
Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.
7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 — банки или кредитные организации; по ч. 2.1 — юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.
8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.
10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).
Вопросы уплаты госпошлины
Статьей 112 Закона № 229-ФЗ (в отличие от ранее действовавшего Закона № 119-ФЗ) предусмотрено право должника обратиться в суд с иском об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.
При применении данной нормы, помимо вопросов, касающихся процессуальных моментов, порядка и сроков рассмотрения подобных заявлений, возник вопрос об оплате их госпошлиной. Указание в части 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ на возможность обращения должника в суд именно с иском по поводу указанных выше требований предусматривает, по общему правилу рассмотрения дел в порядке искового производства, уплату госпошлины.
Вместе с тем отношения по взысканию исполнительского сбора (в том числе и по его уменьшению) носят публично-правовой характер, поскольку исполнительский сбор по своей природе является штрафной санкцией, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий государства в связи с несоблюдением его законных требований.
Хотя обозначенным иском (в данном случае об уменьшении размера исполнительского сбора) напрямую не ставится вопрос о внесении каких-либо изменений в постановление судебного пристава исполнителя, суд опосредованно изменяет его, принимая решение об уменьшении размера исполнительского сбора.
Заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в силу статьи 329 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются. Статьи 333.19, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации также не содержат положений, устанавливающих размер государственной пошлины при обращении в суд с названными заявлениями.
В основном, как показала практика рассмотрения дел данной категории, должник при обращении в суд с соответствующим иском госпошлину не уплачивает.
Неисполнение судебного решения. Основные положения
Судебное решение — одна из форм судебных постановлений. Судебное решение, вступившее в законную силу:
- является обязательным для абсолютно всех органов госвласти, местного самоуправления, общественных объединений, должностных, юридических и физических лиц;
- подлежит безусловному исполнению на всей территории России (п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Неисполнение судебного решения может проявляться в следующих формах:
- невыполнение действий, направленных на исполнение судебного решения (например, игнорирование требований выплатить компенсацию пострадавшему со стороны нарушителя и т. д.);
- выполнение активных действий, направленных на воспрепятствование реализации положений судебного решения (например, запрет работодателя отделу кадров восстановить на работе незаконно уволенного сотрудника и т. д.).
Какие сложности могут возникнуть
Вступившее в силу судебное решение обязательно для исполнения для любых участников правоотношений, включая и физических лиц. Неисполнение судебного акта может приводить к применению различных мер ответственности в отношении лица, допустившего нарушение. По инициативе органа принудительного исполнения он может быть привлечен к административной, а в отдельных случаях — и к уголовной ответственности. Также истец может взыскать с ответчика (должника) денежные средства — неустойку за неисполнение решения суда или проценты за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, истец может обратиться в суд с заявлением о выплате компенсации за нарушение сроков судопроизводства.
Во всех этих случаях взыскателю важно грамотно составить само заявление и предоставить разумные расчеты положенных взысканию средств. В случае возникновения сложностей, касающимся неисполнения решения суда физическим лицом, рекомендуем получить юридическую консультацию.
Комментарии к ст. 17.14 КОАП РФ
1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.
Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.
2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.
Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.
3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.
Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.
4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.
Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.
5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.
Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.
9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.
10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).
Понятие и виды ответственности в исполнительном производстве
Субъекты исполнительного производства в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц обязаны соблюдать и исполнять законодательство об исполнительном производстве. В случае нарушения законодательства об исполнительном производстве виновное лицо подлежит юридической ответственности.
Ответственность в исполнительном производстве — обеспеченная мера государственного принуждения, обязанность нарушителя законодательства об исполнительном производстве претерпевать неблагоприятные последствия своих действий (бездействия).
Ответственность в исполнительном производстве характеризуют определенные признаки (см. схему 14).
В соответствии с законодательством РФ ответственность в исполнительном производстве может быть возложена на виновное лицо.
ДЕЛА, ЗАКОНЧИВШИЕСЯ ОСУЖДЕНИЕМ
ДОКУМЕНТ | Кассационное определение СКУД Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.02.2012 по делу № 22-240/2012. |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ | Осужден по ст. 315 УК РФ к 1 году лишения свободы, по ч. 2 ст. 327 УК РФ к 2 годам лишения свободы. По совокупности преступлений назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. |
ОСНОВНОЙ ВЫВОД | Заключение сделок, направленных на отчуждение спорного имущества с целью воспрепятствования исполнения судебного акта, о котором лицу было известно, образует состав преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ. |
Административная ответственность
Ответственность за неисполнение решения суда по гражданскому делу может носить различный характер. Особенность Кодекса об административных правонарушениях в том, что все меры, принятые в отношении виновного человека, выражены в виде штрафов.
Штраф за неисполнение решения суда здесь может достигать одного миллиона рублей. Размер санкций определяется, исходя из тяжести правонарушения и характера требований, которые не были выполнены. Меры наказания могут применяться как в отношении должника, так и в отношении лиц, которые реализовали состав такого правонарушения.
Наказания для должников последуют в следующих случаях:
- Игнорирование условий, выдвинутых приставами.
- Предъявление фиктивных данных, которые препятствуют исполнению решения.
- Отказ от предоставления необходимой информации.
Наказание для участников, способствующих неисполнению решения суда тоже может последовать при наличии следующих факторов:
- Игнорирование требований, которые выдвигают приставы.
- Отказ от принятия конфискованного имущества.
- Предоставление фиктивной информации.
- Потеря исполнительных актов.
- Нарушение сроков направления исправительного листа.
В законодательных актах нет формулировки такого понятия, как «злостность». Здесь каждый случай индивидуален, а у каждого суда своя практика ведения таких дел. Чтобы преступление отнести к разряду злостных, необходимо наличие следующих факторов:
- Виновное лицо намерено бездействовало или же всеми способами старалось воспрепятствовать исполнению постановления судебного учреждения.
- Виновник имел возможность выполнить требования, указанные в приговоре, а суд не установил весомых оснований, которые бы не позволили исполнить предписания.
- Виновное лицо неоднократно предупреждали о последствиях в связи с отказом выполнить обязательства, предписанные судебной инстанцией.
Всё вышеперечисленное — это обобщённые характеристики из разных судов. В жизни любое деяние будет рассмотрено персонально, с учётом всех обстоятельств.
Без наличия доказанного признака привлечь к уголовной ответственности лицо не представляется возможным.
Действующее в России законодательство наделяет сотрудников ФССП серьезными полномочиями. Это распространяется и на взыскание в рамках административной или уголовной ответственности, и на самостоятельно наложение на должника санкций в ходе ИП. Что наглядно демонстрируют примеры из судебной практики.
Самостоятельная защита должником собственных интересов представляется очень сложной задачей. Ее успешное решение предусматривает не только досконального знания нормативно-правовой базы, но и опыта участия в подобных делах. Чтобы избежать вероятных проблем с судебными приставами или минимизировать их негативные последствия, необходимо следовать двум простым рекомендациям.
Во-первых, если штраф наложен справедливо, имеет смысл уплатить деньги добровольно — в установленный срок и с обязательным информированием сотрудника ФССП. Во-вторых, имеет смысл обязательно проконсультироваться с опытным юристом, который занимается делами такой тематики. Еще лучше — заключить с ним договор на защиту интересов доверителя.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Каждый гражданин РФ обязан соблюдать нормы закона и вынесенные насчет него юридические акты. Пренебрежение физического лица судебным решением, в частности исполнительным листом, несет некоторую опасность как для должника, так и для общества, и является грубым нарушением закона.
Так неисполнение нормативных документов подрывает авторитет судебного института и вредит законным интересам физических и юридических лиц, выступающих в роли взыскателей. Кроме того, для дебитора это чревато наступлением административной или уголовной ответственности.
С банка взысканы убытки за неисполнение исполнительного документа что делать
Безусловно, такая точка зрения имеет право на жизнь, но сколько раз я не читал ст. 12 Закона, я так и не увидел, того, что в случае если к любому постановлению судебного пристава-исполнителя приложить копию исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство и подлинник постановления о возбуждении исполнительного производства, то оно сразу станет исполнительным документом, то есть правоприменительным актом, устанавливающим для должника новое материально-правовое требование, отличное от того, которое указано в исполнительном документе.
Подводя краткие итоги нашего исследования, полагаю, что в случае неисполнения банком (иной кредитной организации) постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, судебному приставу-исполнителю следует применять ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Привлечение банка по ч.2 ст.
Ответственность работодателя за неисполнение исполнительного листа
Меню
— Новости — Ответственность работодателя за неисполнение исполнительного листа
К сведениюИсполнительный лист – это один из видов исполнительного документа, выдаваемый на основании решения суда. В исполнительном листе указаны:
- результативная часть судебного решения;
- наименование и адрес суда, выдавшего документ;
- номер дела;
- дата вынесения решения и дата его вступления в законную силу (указание на немедленное исполнение);
- дата выдачи листа;
- сведения о должнике (ФИО, место жительства, год и место рождения, место работы);
- сведения о взыскателе (ФИО, место жительства).
Обычно исполнительные листы поступают в организацию по почте. Их отправителями могут быть служба судебных приставов-исполнителей или сам взыскатель. Чаще других в организацию приходят исполнительные листы на уплату алиментов. Причем судебные приставы могут направить только копию документа (подробнее об этом см.
Для каждой ситуации важно определить момент, при котором акт суда должен быть исполнен. Именно с этим связывают начало периода, когда можно применить механизм принуждения. В разрешении вопроса, касающегося надлежащего исполнения постановлений, определений, а также решений и других актов, следует опираться на Федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок…». В нем предусматривается возмещение за нарушение прав на выполнение соответствующего акта либо на судопроизводство в разумный период.
Заявление о неисполнении постановления суда в разумные сроки направляется в соответствующий орган (арбитраж либо другую инстанцию) до окончания производства по реализации решения, определения или иного акта. Но оно должно быть оформлено не позднее шести месяцев со времени истечения периода, установленного федеральным законом для выполнения предписаний, или не позже полугода со дня завершения производства по исполнению акта.
В ст. 392 УПК указано, что неисполнение постановления суда влечет за собой последствия, которые определены в ст. 315 УК РФ. Статья 13 ГПК и ст. 16 АПК имеют аналогичное положение. КоАП, а именно ст. 31.2 регламентировано, что вступивший в законную силу акт подлежит реализации со времени его вступления в действие. При этом неисполнение вердикта суда считается неуважением к уполномоченному лицу, который его вынес.
Административная ответственность за неисполнение решений
Чаще всего за неисполнение решений суда привлекают к административной ответственности по ст. ст.17.14 и 17.15 КоАП РФ. Правда здесь стоит сделать небольшую оговорку. В чистом виде эти нормы применяются именно за нарушение исполнительного законодательства. А так как многие исполнительные документы выдаются на основании судебного акта, то большинство юристов считают, что эти статьи применяются за его неисполнение. Однако с этим можно поспорить. Ведь в некоторых случаях судебный пристав возбуждает производство на основании совершенно других документов: нотариального соглашения о выплате алиментов, удостоверений комиссии по трудовым спорам, актов ФСС и ПФР. Поэтому здесь не всё так однозначно.
Субъектами данных правонарушений выступают как физические, так и юридические лица, а также чиновники различного ранга.
Данные статьи предусматривают наложение взыскания в виде штрафа на граждан, юрлиц и должностных лиц. Его размер варьируется от субъекта, тяжести правонарушения и повторности. Например, за игнорирование требований пристава граждане могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2500 рублей, чиновники – от 10 000 до 20 000 рублей, а юрлица будут вынуждены перечислить в бюджет от 30 000 до 100 000 рублей.
А вот за продолжение выдачи ссылок оператором «поисковика» на персональные данные (или на иную информацию) о физлицах в интернете по истечении срока, установленного приставом, ответственные за это граждане будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 тысяч рублей. На юрлицо же за такое деяние накладывается штраф до 1 000 000 рублей.
Впрочем, подобные дела встречаются крайне редко. Обычно субъекты привлекаются к ответственности за менее значительные правонарушения. Например, должник по алиментам не выполняет требования судебного пристава и не является к нему в установленные графиком дни с квитанциями об оплате. (Решение Первомайского райсуда г. Ижевска Удмуртской Республики по делу № 12-710/2017 от 25.12.2017 года). Или администрация города не исполнила судебное постановление и не предоставила ребенку-сироте жилое помещение. (Решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-18427/2017 от 16.01.2018 г.).
Запрос о ходе исполнительного производства
Одним из наиболее простых способов удостовериться в том, что судебные приставы выполняют свою работу, является направление им заявления с просьбой сообщить информацию о состоянии производства, мерах, принятых для розыска должника и обеспечения погашения долга.
Отправить такой запрос могут все участники процесса, как физические, так и юридические лица и их представители. Форма запроса доступна на портале службы. Его можно принести лично или отправить через кабинет на сайте государственных услуг.
В заявлении нужно указать, какие сведения необходимо узнать о деле: например, были ли приняты усилия по розыску должника, есть ли данные об имеющемся у него имуществе, наложен ли арест или обеспечение на имущество и счета, известно ли место работы должника, удалось ли взыскать имущество, о котором было сообщено приставам, если нет, то почему и прочее.
Согласно внутреннему регламенту, принятому Минюстом для службы судебных приставов, рассмотрение данного запроса не может превышать тридцать дней.
В случае если ответ после истечения этого срока не был получен, это может быть основанием для подачи жалобы на судебных приставов.
Стоит отметить, что взыскатели также могут делать все возможное для оказания содействия приставам по взысканию долга с должника: сообщать всю известную информацию, отзываться на просьбы, быть на связи и так далее.