Система ценообразования аудиторских услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система ценообразования аудиторских услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аудиторская проверка — неизменный этап в деятельности крупных и небольших предприятий, подразумевающий проверку на факт следования действующим правилам и нормам законодательства. В зависимости от ситуации работа проводится в определенный период (обязательная) или по желанию руководителей (добровольная). По результатам контроля можно судить о правильности сведений по балансу и финансам предприятия.

Заполненный договор на оказание аудиторских услуг предусматривает от исполнителя соблюдение политики конфиденциальности и неразглашения полученной в ходе проверки информации. В него обязательно должны входить следующие пункты:

  • предмет договора (установка сроков, описание отчетностей, составление конечных целей аудита);
  • права и обязанности заказчика (доступ к информации, возможность распоряжаться предоставленным от исполнителя материалом и передавать его третьим лицам и т.д.);
  • права и обязанности исполнителя (установка своих правил и методик аудита, возможность обрабатывать персональные данные заказчика и т.д.);
  • стоимость и порядок оплаты услуг;
  • сдача и прием документов (тип информации и условия);
  • ответственность обеих сторон;
  • форс-мажоры;
  • заключение.

Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг является строго регламентированным. Документ предоставляется в двух экземплярах и приобретает юридическую силу сразу после наложения подписей и печатей с обеих сторон.

На нашем сайте вы можете скачать образец документа и запросить помощь специалистов для его составления. Консультанты на основе предоставленной им информации и целей аудиторской проверки рассчитают предварительную стоимость и сроки выполнения услуги.

Что такое обязательный аудит

Обязательное проведение аудиторской проверки нужно, чтобы получить заключение о состоянии финансовой и бухгалтерской отчетности, подтверждения ее достоверности. Такое определение следует из ст. 1 Закона № 307-ФЗ. Общие правила проведения аудитов в России:

  • аудиторской деятельность могут заниматься организации и частные эксперты, состоящие в СРО (аудиторы обязаны иметь квалификационный аттестат);
  • организация должна ежегодно проводить независимый обязательный аудит, если это предусмотрено статьей 5 Закона № 307-ФЗ;
  • любое предприятие может заказать инициативный (добровольный) аудит, чтобы получить заключение о состоянии дел по финансовой, экономической и хозяйственной деятельности;
  • заключение аудиторов является официальным документом, который можно использовать в текущей деятельности, для подготовки годовых отчетов, при обращении в государственные органы, для других целей.

Если требование о проведении обязательного аудита прямо следует из закона, за его нарушение грозит административный штраф на организацию или должностное лицо. Проверять эти моменты и возбуждать административные дела вправе ФНС.

Ответственность за непредставление обязательного аудиторского заключения

Если организация должна провести обязательный аудит в силу закона, ей нужно представить заключение и финансовую отчетность в контролирующие органы (ФНС, Банк России). За нарушение этого требования наступает ответственность:

  • по ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие обязательного аудиторского заключения – штраф на должностное лицо составит от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении от 10 до 20 тыс. руб. с возможной дисквалификацией;
  • по ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение сроков представления или непредставление заключения обязательного аудита – штраф на должностное лицо составит от 15 до 30 тыс. руб., а при повторном нарушении от 30 до 50 тыс. руб.;
  • по ст. 15.23.1 КоАП РФ за непредставление или нарушение сроков представления документов для общего собрания акционерного общества – штраф составит от 20 до 30 тыс. руб. с возможностью дисквалификации (должностные лица) или от 500 до 700 тыс. руб. (на юридическое лицо).

Таким образом, непроведение обязательного аудита или непредставление заключения по его итогам всегда влечет наказание для руководителя организации. Проверяется этот факт достаточно просто. Чтобы избежать ответственности и выполнить требование закона, вовремя проходите аудит. Также аудиторы могут оказать множество дополнительных услуг, от восстановления учета до подготовки к проверкам ФНС.

По всем вопросам, связанным с проведением обязательных аудитов и добровольных проверок, вы можете обратиться к экспертам КСК-ГРУПП. Консультации по вопросам сотрудничества можно получить по телефону, по электронной почте или через форму обратной связи.

Что такое обязательный аудит

Обязательное проведение аудиторской проверки нужно, чтобы получить заключение о состоянии финансовой и бухгалтерской отчетности, подтверждения ее достоверности. Такое определение следует из ст. 1 Закона № 307-ФЗ.

Общие правила проведения аудитов в России:

  • аудиторской деятельность могут заниматься организации и частные эксперты, состоящие в СРО (аудиторы обязаны иметь квалификационный аттестат);
  • организация должна ежегодно проводить независимый обязательный аудит, если это предусмотрено статьей 5 Закона № 307-ФЗ;
  • любое предприятие может заказать инициативный (добровольный) аудит, чтобы получить заключение о состоянии дел по финансовой, экономической и хозяйственной деятельности;
  • заключение аудиторов является официальным документом, который можно использовать в текущей деятельности, для подготовки годовых отчетов, при обращении в государственные органы, для других целей.

Если требование о проведении обязательного аудита прямо следует из закона, за его нарушение грозит административный штраф на организацию или должностное лицо. Проверять эти моменты и возбуждать административные дела вправе ФНС.

Комплексный аудит и его преимущества

Обязательный аудит позволяет соблюсти требования закона и избежать штрафных санкций. Но такая проверка проводится только по минимально необходимому перечню показателей, документов и отчетности. Чтобы получить максимум преимуществ для своего бизнеса, руководители и собственники организаций заказывают услуги комплексного аудита.

Комплексное сопровождение предусматривает постоянную работу аудиторов, юристов, консультантов и других экспертов. Аудит осуществляется в ходе текущей деятельности компании, что позволяет:

  • своевременно выявить и устранить нарушения, ошибки и недочеты при ведении налогового и бухгалтерского учета, подготовки отчетности, ведения документации;
  • оценивать текущие риски в финансовой и хозяйственной деятельности, перспективы принятия определенных решений;
  • получать консультационную поддержку по всем направлениям, определенным договором;
  • работать в штатном режиме без отвлечения своих специалистов и служб, так как аудит будет фактически интегрирован в текущую деятельность.
Читайте также:  Как оформить увольнение за прогул

Комплексный аудит не заменяет обязательную аудиторскую проверку. Но на момент ее проведения аудиторы уже будут иметь всю необходимую информацию о финансах, бухгалтерии, отчетности и других важных моментах для подготовки заключения. Это упростит и ускорит проведение всех мероприятий, что дает дополнительные преимущества для заказчика.

Установлено, какие аудиторские организации вправе обслуживать общественно значимые организации

Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Ранее такого реестра не было, но аудиторские организации были обязаны уведомлять о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита отчетности «общественно значимых организаций» Федеральное казначейство.

Это касается аудита отчетности за 2023 год и далее. Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только такие аудиторские организации начиная с 1 января 2023 года.

Новой редакцией Закона об аудиторской деятельности определены:

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.

(одобрены Советом по аудиторской деятельности от 15 декабря 2016 г., протокол № 29)

1. Настоящий документ описывает подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки.

2. Настоящий документ может быть использован:

а) организациями-заказчиками (их учредителями (участниками), представителями учредителей (участников), руководителями, комитетами по аудиту, тендерными (конкурсными) комиссиями) при организации и осуществлении выбора аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее – внешний аудитор) для оказания аудиторских услуг (аудит, обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной финансовой отчетности, сопутствующие аудиту услуги);

б) внешними аудиторами для оценки и совершенствования своих подходов к организации и осуществлению аудиторской деятельности;

в) иными заинтересованными лицами для анализа и оценки практики выбора внешнего аудитора организациями-заказчиками.

Нерекомендуемые нестоимостные критерии оценки

3. При организации и осуществлении закупки аудиторских услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не рекомендуется использовать критерии:

1) не определенные формально (допускающие возможность субъективности, в том числе при определении базовых значений);

2) предполагающие раскрытие конфиденциальной информации, определяемой в договорах с клиентами;

3) предполагающие относительные сравнения одного претендента с другим (при отсутствии заданного максимального абсолютного показателя, характеризующего достаточную степень надежности соответствия качеству предполагаемой работы);

4) основанные на положениях, однозначно определяемых требованиями законодательства;

5) предполагающие наличие у внешнего аудитора ресурсов, не связанных с требованиями действующего законодательства и (или) особенностями аудиторского задания, а также предусматривающие требования по вопросам, не связанным с аудиторским заданием;

6) предопределяющие выбор претендента;

7) порождающие условия для возникновения конфликта интересов;

8) вынуждающие претендентов нести необоснованные издержки, связанные с предоставлением подтверждающих документов.

4. Примеры нерекомендуемых показателей:

Показатель

Пояснения

Описание общего подхода к проведению аудита, план и программа аудита, т.п.

Невозможна единообразная оценка представленных сведений.

Форма представления результатов аудита (например, форма аудиторского заключения).

Установлена нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере аудиторской деятельности.

Объем планируемых трудозатрат.

Абсолютная величина планируемых трудозатрат на проведение аудита не является однозначным показателем для сопоставления и оценки предложений внешних аудиторов: сравнительно высокий уровень планируемых трудозатрат может свидетельствовать о недостаточной эффективности аудита, а сравнительно низкий – об отсутствии у внешнего аудитора понимания объема работ, целей и задач аудиторского задания. Кроме того, организация-заказчик не имеет возможности контролировать фактические трудозатраты внешнего аудитора.

Наличие у внешнего аудитора опыта проверок с суммой договора не менее Х руб., в том числе в зависимости от начальной (максимальной) цены конкурса.

Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию. Нет прямой связи цены договора с объемом выполненных работ и их качеством. Может являться попыткой отсеивания претендентов, в том числе искусственным завышением начальной цены конкурса.

Доля выручки от проведения аудита (аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудита консолидированной финансовой отчетности) или от оказания других видов услуг в общем объеме выручки внешнего аудитора.

Данный показатель не характеризует объем работ внешнего аудитора по оказанию конкретного вида услуг.

Наличие предписаний (предупреждений) по итогам проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (в конкурсах, проводимых организациями-заказчиками, которые не относятся к общественно-значимым[1]).

Проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору проводятся в отношении не всех аудиторских организаций.

Показатели, основанные на предоставлении договоров (актов) по осуществленным работам (услугам) с клиентами с указанием стоимостных параметров.

Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию.

Показатели, связанные с предоставлением гарантии качества услуг (иными способами обеспечения ответственности или исполнения обязательств), отличных от страхования ответственности претендента или иных договорных условий по выплатам клиенту в случае некачественного оказания услуг.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает иных механизмов гарантии (способов обеспечения ответственности или исполнения обязательств) в отношении аудиторских услуг, кроме финансовых.

Наличие в штате внешнего аудитора специалистов, имеющих иностранные аудиторские квалификации.

Получение квалификационного аттестата аудитора предполагает наличие всего объема знаний, необходимых для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказание иных аудиторских услуг.

Показатели, основанные на составе аудиторской группы.

Состав штатных специалистов внешнего аудитора может существенным образом меняться. Кроме того, внешний аудитор самостоятельно определяет количественный и качественный состав аудиторской группы.

Показатели, основанные на предоставлении рекомендательных писем от клиентов.

Данные показатели являются потенциальным источником конфликта интересов (могут быть инструментом давления заказчика на внешнего аудитора в случае наличия расхождений по оценке существенных событий, влияющих на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности). Кроме того, являются потенциальным источником угрозы независимости аудитора в его отношениях с другими клиентами (например, если внешний аудитор вынужден запрашивать «положительную» рекомендацию от аудируемого клиента, особенно от общественно значимого хозяйствующего субъекта).

Показатели, основанные на наличии в штате внешнего аудитора сотрудников, не связанных с выполнением конкретного аудиторского задания или обладающих необязательными для выполнения конкретного аудиторского задания квалификациями.

Наличие данных сотрудников не влияет на качество оказания конкретной аудиторской услуги.

Показатели, основанные на опыте внешнего аудитора, отличном от предмета закупки.

Данные показатели не имеют отношения к цели оценки. Создают возможность манипулирования и предопределения результатов оценки в пользу одного или нескольких претендентов.

Читайте также:  Какие положены выплаты и компенсации работнику при производственной травме?

Данные для программы могут задаваться в графической форме на планах и на плоских развернутых схемах. Необходимая информация о рисованных элементах вводится в таблицы, связанные с планом или плоской схемой. Благодаря этому решению можно быстро редактировать как отдельные трубопроводы, отопительные приборы, арамтуры, так и выделенные группы оборудования данного типа. С каждым введенным элементом связана система проверки правильности задаваемых данных, а также справочная система, позволяющая получить информацию о задаваемой величине или вызвать нужные данные из базы программы.

Для облегчения процесса ввода даннных программа снабжена:

  • Возможностью одновременного редактирования многих элементов системы.
  • Возможностью использования готовых блоков.
  • Умными функциями размножения любых фрагментов рисунка по горизонтали (поквартирные системы) и по вертикали (традиционные вертикальные системы) вместе с соответствующей нумерацией помещений и участков.
  • Возможностью определения неограниченного количества собственнх блоков, состоящих из любых фрагментов рисунка.
  • Быстрым доступом к справочной информации по вводимым параметрам.
  • Системой раскрывающихся кнопок, облегчающей доступ к наиболее используемым элементам системы.
  • Функцией динамического связывания данных из рисунка с данными из таблицы.
  • Системой, помогающией в соединении арматуры, отопительных приборов
    и других элементов системы с помощью трубопроводов.
  • Функцией автоматического создания системы стояков на основании плана.
  • Функцией редактирования данных в таблицах, позволяющей индивидуально определять параметры многих одновременно выделенных элементов рисунка. Благодаря динамической связи рисунка с таблицей с данными, актуально редактируемый в таблице элемент выделяется на плоской схеме.

Система наследования данных по умолчанию

Значительная часть параметров, вводимых на первых порах определения здания – это типовые данные для всего здания (т.н. данные по умолчанию). Эти данные используются системой наследования данных. Вводя общие данные, пользователь сможет для каждого типа оборудования определить, напр., каталожный символ по умолчанию. Этот символ автоматически присваивается каждому типу оборудования, находящемуся на рисунке. Ранее определенный каталожный символ по умолчанию можно в любой момент поменять, даже после вставки оборудования на рисунок. Изменение символа в общих данных приведет к изменению символа всего оборудования данного типа, кроме случаев, когда для данного элемента был задан символ без возможности его изменения.

Данные редактируются в таблице, что позволяет одновременно определять параметры многих элементов рисунка. Связь рисунка с таблицей приводит к тому, что редактируемый в таблице элемент выделяется на схеме. Система наследования данных позволяет:

  • Значительно сэкономить время на этапе ввода данных (нет необходимости многократно задавать одни и те же данные),
  • Быстро менять данные в случае изменения основных положений проекта или создания вариантных пректов.

Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Независимость аудитора – один из принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор.

В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 119-ФЗ). Аудиторская проверка проводится в соответствии с этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Законом N 119-ФЗ (п. 2 ст. 1 Закона N 119-ФЗ).

К таким актам относятся Правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые утверждаются Постановлением Правительства РФ. Они представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита (п. 1 ст. 9 Закона N 119-ФЗ). В настоящее время действуют Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (далее — Правила (стандарты)). Эти Правила (стандарты) являются обязательными не только для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, но и для аудируемых лиц, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер (п. 3 ст. 9 Закона N 119-ФЗ).

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Между аудиторской организацией и аудируемой фирмой существуют договорные отношения. Договор на проведение обязательного аудита является договором возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ). Предметом данного договора является проверка аудиторской фирмой (исполнителем) достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета организации (заказчика). По договору заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (в нашем случае — аудиторских услуг) (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Выбор аудиторских процедур

Процедуры аудиторской проверки аудитором выбираются с вниманием на ограниченный характер некоторых процедур.

Пример 1

Факт наличия ценных бумаг не может быть доказательством по отношению к правам на них и их стоимостной оценке. Процедура наблюдения ограничивается временными рамками в тех случаях, когда происходит ее проведение. Процесс запроса сам по себе не способен дать необходимых и достаточных аудиторских доказательств отсутствия существенных искажений.

Одна и та же система процедур аудита иногда обеспечивает формирование аудиторских доказательств, которые являются уместными по отношению к одним утверждениям руководства, но неуместными по отношению к другим. По этой причине для формирования совокупности уместных аудиторских доказательств важна целевая направленность аудиторской процедуры с определением утверждения руководства (существование, полнота, оценка и т.п.), которое подлежит проверке.

Пример 2

Так, когда цель аудитора состоит в том, чтобы выявить завышенную кредиторскую задолженность по части утверждения существования (оценки), уместная аудиторская процедура представлена тестированием остатка по счету кредиторской задолженности. Когда основная цель проверки заключается в выявление занижения кредиторской задолженности, то необходимо тестировать последующие платежи и неоплаченные документы поставщиков.

Читайте также:  Как уберечь имущество от пристава и кредиторов?

В связи с рассмотренным выше, можно отметить, что именно по отношению к аудиторским процедурам важным является понятие «объем аудита».

Определение 2

Объем аудита включает аудиторские процедуры, которые, как считает аудитор, необходимы в ходе проверки для достижения цели. Выбор процедур — предмет профессионального суждения аудитора, который осуществляется при учете федеральных стандартов аудита, внутренних стандартов, используемых СРО, членом которой является аудитор.

Кроме стандартов аудитор, определяя объем аудита, должен обратить внимание на федеральные законы, прочие нормативно-правовые акты и, по необходимости, рассмотреть условия аудиторского задания и требования в области подготовки аудиторского заключения (п. 5 ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»)..

Замечание 2

Требования к применению аналитических процедур регулируются ФПСАД № 20 «Аналитические процедуры» (введено постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 № 228). В международной практике использование аналитических процедур регулирует MCA 520 с аналогичным названием.

В соответствии с обозначенными стандартами аналитические процедуры состоят из нескольких действий:

  • рассматривается финансовая и другая информация о проверяемом субъекте и сравнивается с информацией за предыдущие периоды, ожидаемым результатом, работой аналогичных компаний (например, сравнивается отношение суммы выручки от продаж проверяемого субъекта к сумме дебиторской задолженности и средние отраслевые показатели или показатели других субъектов сопоставимого размера в этой же отрасли);
  • рассматриваются взаимосвязи между элементами, предположительно соответствующими прогнозируемому образцу (по опыту проверяемого субъекта); финансовой и прочей информацией (например, между затратами по оплате труда и числом рабочих).

Аналитические процедуры осуществляются различными способами: простым сравнением, комплексным анализом, сложными статистическими методами и др.

Примеры решений задач по аудиту

Задача 1. Найти уровень существенности. Исходные данные:
Бухгалтерский баланс НАО «Альянс» на 01 января 201х г., тыс. руб.
Отчет о финансовых результатах НАО «Альянс» за период с 01 января 201х г. по 01 января 201х г., тыс. руб.
(таблицы в файле решения)

Задача 2. Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских доказательств относятся следующие аудиторские процедуры:
1) проверка правильности расчетов с учредителями;
2) проверка документов на полноту и качество заполнения;
3) опрос работников склада;
4) проверка достаточности аналитического учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
5) проверка правильности стоимостной оценки материалов;
6) наблюдение за процессом оприходования товара на склад.
Сделайте необходимые пояснения.

Задача 3. Надежность аудиторских доказательств зависит от источника и формы их представления. Набор имеющихся в распоряжении аудиторов доказательств представлен в таблице:
Проставьте по 5-балльной шкале приоритеты в приведенном наборе аудиторских доказательств, призванных подтвердить факт, что производственное помещение является собственностью аудируемого лица. Оценка в 1 балл — самый высший приоритет (самое надежное доказательство), оценка в 5 баллов — низший приоритет (наименее надежное доказательство).

Задача 4. Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общего уровня существенности в сумме 500 тыс. руб.
Определите частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности.

Задача 5. По результатам проверки финансовой отчетности организации за прошедший год аудитор не получил причитающееся ему аудиторское вознаграждение, на основании заключенного договора. Руководитель проверяемого экономического субъекта обещал выплатить данное вознаграждение в двойном размере после проверки аудитором финансовой отчетности за отчетный год и выдачи им по результатам проверки безоговорочно положительного заключения.
Как должен поступить аудитор в данной ситуации, чтобы не нарушить основные положения принципа независимости, определенные в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности»? Имеет ли право аудитор в данной ситуации не возвращать аудируемому лицу первичную документацию и регистры учета, а также аудиторское заключение, аргументируя свои действия задержкой выплаты вознаграждения?

Задача 6. ОАО «Колос» отказалось предоставлять документы для аудиторской проверки, мотивируя этот тем, что сумма активов баланса и сумма выручки на конец предшествующего года не превышают установленную величину.
Назовите нормативные акты, регламентирующие данную ситуацию. Назовите критерии проведения обязательного аудита.

Задача 7. Фирма «Север+» подала в суд на аудиторскую фирму и доказала факт утечки информации, представляющей коммерческую тайну, во время проведения аудита по инициативе руководства организации.
Определите нарушенную этическую норму и взыскание.

Еще примеры работ: Готовые контрольные по аудиту.

Качественно выполним задания по аудиту

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

1) постановке бухгалтерского учета. При постановке бухгалтерского учета аудиторская фирма или аудитор разрабатывают для предприятия учетную политику, рабочий план счетов, определяют форму учета и, соответственно, регистры синтетического и аналитического учета, разрабатывают график документооборота, при желании клиента подбирают комплекс технических средств и их программное обеспечение;

2) контролю ведения учета и составлению отчетности;

3) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

4) анализу хозяйственной и финансовой деятельности (требуются для тех экономических субъектов, администрации которых хочет разобраться в причинах ухудшения финансовой состояния);

5) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

6) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

7) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности, аудиторских организаций;

8) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т. д.;

9) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т. д.;

10) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;

11) информационному обслуживанию;

12) экспертному обслуживанию;

13) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

14) некоторые другие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *