Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Медицинское освидетельствование пенсионеров на допуск к управлению транспортным средством должно проводиться один раз в два года. Правило двух лет для водителей пенсионеров предписывает прохождение медицинской комиссии в государственных и частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию. Осмотр врача-нарколога и психиатра проводится строго в муниципальных поликлиниках по месту регистрации гражданина.
Требования к квалификации.
Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
- «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
- «санитар – водитель».
В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:
- общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
- врачебные/фельдшерские.
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».
Основные плюсы профессии
Человек, принявший решение работать на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять плюсы и минусы этого труда.
К положительным сторонам относятся:
- Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
- Социальная значимость работы.
К отрицательным сторонам данной профессии относятся:
- Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
- Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
- Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
- Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.
Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.
Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.
При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.
Как получить отсрочку
По общим правилам, военнообязанные врачи, в том числе женщины, попадают под частичную мобилизацию, если они не имеют право на отсрочку. Для получения освобождения от военной службы, необходимо подтвердить наличие оснований для ее предоставления.
Перечень документов, которые нужно предоставить в военный комиссариат, напрямую зависит от конкретных обстоятельств.
Основание |
Перечень документов |
Когда отсрочка не предоставляется |
Уход за больным родственником |
Справка об инвалидности, заключение МСЭ, бумаги, подтверждающие родственные связи, справка с места жительства |
Если есть иные лица, которые смогут осуществлять уход за больным родственником |
Многодетность (4 и более ребенка) |
Свидетельства о рождении детей, об усыновлении и др. |
Если дети постоянно проживают с другим родителем |
3 детей и беременная жена (беременность военнообязанной женщины) |
Свидетельства о рождении детей, справка из женской консультации о беременности, с указанием срока |
Если дети постоянно проживают с другим родителем |
Опекунство |
Договор об осуществлении опеки в отношении несовершеннолетнего, бумаги, подтверждающие родственные связи, свидетельство о рождении ребенка |
Если есть другой опекун |
Родитель-одиночка |
Свидетельство о рождении ребенка , справка о составе семьи, документ, подтверждающий факт воспитания несовершеннолетнего в одиночку (справка из ЗАГСа, свидетельство о смерти супруга и т.д.) |
Вступление в брак, усыновление новым мужем или женой ребенка |
Неудовлетворительное состояние здоровья |
Результаты освидетельствования, выписка из истории болезни, амбулаторная карта и др. |
Выздоровление |
С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям
С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:
Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.
Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).
Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.
Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Оплата труда в бюджете: определяем разряд для водителя неотложки
Вопрос: По какому разряду будет осуществляться оплата труда водителя автомобиля скорой медицинской помощи в здравоохранении с 1 января 2020 г. и какие стимулирующие и компенсирующие выплаты, кроме общеустановленных, могут ему устанавливаться?
Ответ: Оплата труда водителя автомобиля скорой (неотложной) помощи с 1 января 2020 г. будет осуществляться исходя из кратного размера базовой ставки, соответствующего 6-му разряду работ. Помимо общеустановленных стимулирующих и компенсирующих выплат, ему могут устанавливаться надбавка за особенности профессиональной деятельности и доплата за особый характер труда.
Обоснование: Работа по профессии водителя не тарифицируется тарифными разрядами. С 1 января 2020 г. для оплаты труда водителей применяется кратный размер базовой ставки (БС), который зависит от уровня квалификации при выполнении работ.
Оказание первой помощи при ДТП: значение и алгоритм проведения
Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.
В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.
- Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
- С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
- Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».
При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.
Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.
Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.
Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.
Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.
В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.
Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.
Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.
В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.
Желаем вам безопасных дорог!
- Медицинские услуги
- Версия для MS Word
- Save as text
- Версия для печати
Производственное Предприятие «МЕДПЛАНТ» успешно работает на рынке медицинской техники для экстренной помощи с 2000 года. Наша компания учитывает все пожелания клиентов и делает сотрудничество максимально комфортным. Опираясь на свой опыт, изучив потребности постоянных покупателей и потенциальных клиентов, мы можем обратить ваше внимание на следующие преимущества нашей компании:
- Ассортимент товара, ориентированный на потребителя.
- Конкурентные цены.
- Удобство и простота покупки.
- Квалифицированные сотрудники.
- Наличие собственного склада и постоянного складского запаса товара.
- Доставка товара до транспортной компании (при условии доставки по регионам).
Наш Клиент может быть уверен, что заказ «придет» вовремя и в подобающем виде. Мы делаем ставку на минимальные затраты времени своего и наших Клиентов.
Алгоритм действий бригады СМП в ДТП.
1. При поступлении сигнала в службы 112, 101, 102, 103 и систему экстренного вызова при авариях и катастрофах оперативные дежурные этих служб (частей) передают информацию дежурному диспетчеру трассового медико-спасательного пункта (далее – ТМСП), в зоне ответственности которого возникло дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП), ближайшее подразделение организации скорой медицинской помощи (далее – СМП) или диспетчерскую службу Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный координационный центр экстренной медицины», по Схеме оповещения служб экстренного реагирования при ДТП.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 28.06.2019 № 597, Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.06.2019 № 458 и Министра здравоохранения РК от 28.06.2019 № ҚР ДСМ-101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. При поступлении сигнала дежурному фельдшеру-диспетчеру ТМСП и (или) СМП о произошедшем ДТП, ему необходимо осуществить получение следующей информации о:
1) точном месте расположения ДТП, с указанием удаленности от ближайшего населенного пункта (название) или его ориентиры;
2) характере ДТП (столкновение, возгорание, опрокидывание, съезд в кювет, сбит пешеход и так далее);
3) точном или ориентировочном времени ДТП;
4) количестве пострадавших (погибших);
5) преимущественный характер поражения: травмы, ожоги и прочее;
6) наличии среди пострадавших детей;
7) источнике информации (фамилия, имя и отчество (при его наличии), контактный телефон);
8) при необходимости дать рекомендации по оказанию первой помощи до прибытия бригады ТМСП и (или) СМП.
3. Бригада экстренного реагирования ТМСП и (или) СМП незамедлительно выезжает на место ДТП самостоятельно или в сопровождении сотрудников патрульной полиции уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 28.06.2019 № 597, Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.06.2019 № 458 и Министра здравоохранения РК от 28.06.2019 № ҚР ДСМ-101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Фельдшер-диспетчер ТМСП и (или) СМП проверяет достоверность информации методом обратной связи.
5. При обнаружении бригадой ТМСП и (или) СМП на месте ДТП более одного пострадавшего с тяжелыми повреждениями, сопровождающимися нарастающими опасными для жизни расстройствами основных функций организма, об этом информируется дежурный фельдшер-диспетчер ТМСП и (или) СМП, которые в свою очередь:
1) дежурный фельдшер-диспетчер ТМСП передает срочную информацию о необходимости дополнительных сил и средств руководителю территориального филиала Государственного учреждения «Центр медицины катастроф» (далее – ГУ «ЦМК» и оперативному дежурному Управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее – УЕДДС) территориального Департамента по чрезвычайным ситуациям (далее – ДЧС);
2) дежурный фельдшер-диспетчер СМП — передает срочную информацию о необходимости дополнительных сил и средств своему руководителю и оперативному дежурному УЕДДС ДЧС, далее по распоряжению своего руководства подключает схемы оповещения сотрудников.
6. В дальнейшем дежурный фельдшер-диспетчер ТМСП и (или) СМП обеспечивает прием и передачу вышестоящему руководству оперативной информации от бригад с места ДТП (по мере поступления информации, но не реже чем каждые 15 минут).
Приложение 3 к Правилам оперативного реагирования и оказания своевременной комплексной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Что грозит нарушителю
Часто требования к условиям вождения накладываются сразу при первичной постановке диагноза заболевания, выявленного на обязательном для выдачи ВУ медосмотре. И зачастую, здоровье автолюбителя со временем ухудшается, при наличии удостоверения, разрешающего пользование ТС. В данной ситуации, то есть при возникновении заболевания, запрещающего эксплуатацию ТС, даже наличие ВУ не позволяет водителю управлять транспортом. Удостоверение перестает действовать в случае развития всех обозначенных патологий и заболеваний.
Последствия в отношении тех граждан, кто пренебрегает всеми противопоказаниями и ограничениями и продолжает пользоваться ТС, будут крайне серьезными. Как только данный факт будет обнаружен и установлен инспектором ГИБДД, водителя ждет серьезный штраф и санкции по статье отсутствия ВУ.
Очень важно продемонстрировать медицинским сотрудникам свое прекрасное самочувствие, параметры давления, работу слухового и зрительного органов для того, чтобы использовать ТС повышенной опасности. Такие водители вынуждены посещать врача чаще, а значит и более внимательно относиться к своему здоровью. Поэтому для того, чтобы иметь все законные основания пользования транспортом, важно не только знать ПДД и уметь водить ТС, но и доказать свою пригодность по здоровью.
Как можно учитывать рабочее время?
Трудовым законодательством предусмотрены различные режимы рабочего времени: сменная работа, режим гибкого рабочего времени, неполное рабочее время и т. д. В одном учреждении работники могут работать по различным режимам. Поэтому очень важно вести точный учет рабочего времени. Варианты учета представлены в виде схемы.
Способы учета рабочего времени |
||||
---|---|---|---|---|
Поденный учет применяется, когда ежедневная продолжительность работы одинакова, то есть установленная норма не может меняться в разные дни недели и время, отработанное сверх этой нормы, признается сверхурочным и подлежит компенсации |
Недельный учет (учетный период составляет неделю) применяется, если в зависимости от специфики работы может быть соблюдена только ее еженедельная продолжительность, а время ежедневной работы или смены регулируется графиком |
Суммированный учет (учетный период месяц, квартал, год) применяется в случае невозможности соблюдения ежедневной или еженедельной нормы рабочего времени |
Поскольку для водителей скорой помощи соблюсти ежедневную продолжительность рабочего времени фактически проблематично, оптимальным вариантом является суммированный учет рабочего времени (подробно о нем чуть ниже).
Для учета рабочего времени применяются табели, в которых содержится информация о фактически отработанном времени каждым сотрудником, а также о времени отсутствия на работе (прогул, болезнь, отпуск или иные причины). Напомним, что Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н утвержден табель учета использования рабочего времени – форма 0504421.
Телефонный вызов скорой помощи – это самый простой и эффективный способ связи с медицинскими работниками в случае возникновения экстренной ситуации. Однако для того, чтобы доктора прибыли к нуждающемуся человеку в максимально короткие сроки, нужно знать, какую информацию сообщить диспетчеру, который принимает звонки.
Для этого необходимо указать следующие важные данные:
- Пол, возраст пациента или пострадавшего,
- Симптомы, которые заставляют прибегать к помощи врачей неотложной помощи,
- Точный адрес с указанием номера дома, подъезда, кода от домофона, особенности, которые могут затруднить попадание бригады в дом (особенная нумерация, наличие охраны, препятствия во дворе).
После того, как все эти параметры указаны, необходимо выслушать информацию от диспетчера. Он сообщит, как скоро приедет машина скорой помощи и какие неотложные меры можно провести самостоятельно до ее прибытия.
Какие проблемы могут возникнуть со скорой
Иногда
людей интересует не только, за
какое время должна приехать скорая
помощь по закону, но и что делать, если
возникли непредвиденные моменты.
- Не
принимают Ваш вызовДля
начала надо понять, действительно ли у
Вас веская причина вызывать скорую,
ведь скорая спасает жизни в угрожающих
состояниях. Речь идёт о несчастных
случаях, асфиксии, родах, остром животе,
судорогах, либо коме, обмороке, обширных
ожогах, травмах, нарушениях работы
сердца, детских болезнях, расстройствах
психики, при которых люди становятся
опасными для других.В
этих ситуациях никто не имеет права
отказать и не принять вызов. Преклонный
возраст пациента – это повод для отказа,
на улице Вы находитесь или живёте на 25
этаже, к Вам обязана приехать скорая.
Если диспетчер положил трубку, перезвоните.
В Москве есть «Горячая линия» позвонив
на номер, Вы попадает в Департамент
здравоохранения. Есть номер (495)
251-14-55 – по нему отвечают в рабочее
время, (495) 251-83-00 – для звонков в любое
время дня и ночи. В Санкт-Петербурге
(812) 571-09-06 – номер дежурного врача из
соответствующего комитета. -
Машины
нет долгое время -
Конфликт
с врачамиЕсли
помощь была оказана не на должном уровне,
Вас не госпитализируют, либо просят
денег, звоните в скорую, там записывают
все звонки. Также позвоните на все
известные Вам линии для срочной связи.
В
данном случае выход один, надо перезвонить
в 112 и уточнить, почему не едет бригада.
В некоторых случаях целесообразно
самостоятельно отправиться в больницу,
но предварительно отмените вызов.
Бессмысленно выяснять, виновата чья-то
халатность или пробки на дорогах.
Надо
сказать, что госпитализировать Вас
скорая не обязана в том случае, если Ваш
диагноз понятен и он не вызывает ни
малейших опасений. В таком случае
требуется лечение на дому. Но если отказ
был из-за возраста, то он не является
обоснованным. Надо отметить, что уход
за больным после инсульта, который
достаточно тяжелый, не является поводом
для госпитализации.
Удостоверение
личности, а также полис не нужны для
вызова скорой и получения первой помощи.
Если у Вас требуют полис, помните, что
это незаконно. Для госпитализации, если
есть угроза жизни, полис тоже не нужен.
Перед
тем, как жаловаться на медиков, надо
знать, чем не обязана заниматься бригада
скорой:
-
Вызовами
поликлинического типа, когда больной
в состоянии отправиться сам в поликлинику; - ухудшением
состояний при заболеваниях хронических,
при которых нет угрозы жизни; - когда
возникли ухудшения у больного,
находящегося под наблюдением своего
врача.