Социальный педагог оклад без категории в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный педагог оклад без категории в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо повышения заработной платы, государство предоставляет учителям ряд льгот и компенсаций. Например, педагогические работники имеют право на оплачиваемые отгулы, оплачиваемый отпуск для медицинского обслуживания, удлиненные дни отдыха во время школьных каникул.
Средние зарплаты учителей в других странах
Образовательная система различается между Россией и западными странами, но в пределах СНГ очень схожая. Рассмотрим, сколько платят за рубежом по нижеследующей таблице.
Страны | Среднемесячные доходы педагогов, 2023 г. | |
USD | RUB | |
Кыргызстан | $290 | 21 895 |
Азербайджан | $340 | 25 670 |
Казахстан | $345 | 26 048 |
Беларусь | $356 | 26 878 |
Грузия | $360 | 27 180 |
Польша | $1 850 | 139 675 |
Южная Корея | $2 000 | 151 000 |
Китай | $2 150 | 162 325 |
Франция | $2 750 | 207 625 |
Великобритания | $3 236 | 244 337 |
Япония | $3 350 | 252 925 |
Германия | $3 367 | 254 209 |
Италия | $3 390 | 255 945 |
Канада | $3 575 | 269 913 |
Новая Зеландия | $4 167 | 314 583 |
В мире профессия педагога очень важна, так как за счет их выполнения обязанностей формируется воспитанное и грамотное общество. Чем выше грамотность, тем выше уровень жизни. Что касается зарплат, то учителя во многих государствах получают среднемесячные размеры. На порядок выше в частных детсадах, школах, колледжах.
Если смотреть в разрезе списка, то в странах СНГ установлены примерно одинаковые цифры, приближены к российским. В Прибалтике в 3 раза больше.
В сравнении с западным уровнем, российский в 5 –10 раз ниже. Безусловно, здесь показаны средние, поэтому в небольших населенных пунктах, той же Германии, Канады, Италии учительские доходы вполовину меньше.
Средняя зарплата учителей официально выросла до 63 тыс. Но есть нюансы
Медианная зарплата на ставку в муниципальной российской школе едва превышает «чистыми» 20 тыс.
В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. рублей. Такие данные опубликовал Росстат.
Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс., Москва — 135 тыс., Магаданская область — 134 тыс., Ненецкий АО — 123 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс.
В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке.
Как подсчитало «Равенство.Медиа», нагрузка учениками выросла за 10 лет минимум на 27%. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17. Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить. Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом. Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов:
- рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- журнал учета успеваемости;
- журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
- план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
- характеристика на обучающегося (по запросу).
При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов. Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов. То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы. Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов.
Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. И если влияние северных регионов незначительное, так как учителей там мало, то влияние Москвы, где проживает 10% населения России, очень существенно. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.
Если исходить из общероссийской пропорции за 2022 год, когда средняя зарплата по стране составила 65 тыс., а медианная — 40 (она как раз учитывает распределение населения по регионам), то в первом полугодии 2023 года, то есть даже после существенного повышения, медианная начисленная зарплата учителей составила всего около 39 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты.
Математика. «Выбора у нас теперь нет»
Иван Меньшиков, учитель математики в «Хорошколе» и активист профсоюза «Учитель» (Москва):
— Одна из главных проблем — единый учебник. Он мешает многим учителям, и мне в том числе. Совершенно ушла свобода выбора, казалось бы, гарантированная нам законом «Об образовании». Учителя опытные и неравнодушные учебник используют все меньше и работают с материалами, которые копятся у них самих, покупают разные сборники заданий.
Если говорить конкретно про математику, во-первых, новые учебники представлены не единой линейкой, все разбито: 5-6-й классы — один автор, 7-9-й — другой, 10-11-й — третий. И все равно у людей разные предпочтения: кому-то нравится Мордкович с его подходом, кому-то Макарычев, кому-то Мордкович, но только в 10–11-м, кому-то Мерзляк.
Лично мне тоже в последнее время очень нравится Мерзляк, потому что по его учебнику можно работать сразу и в базовых, и в профильных группах и теория там вводится удачней — детям не приходится ее искать.
Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе (Ленинградская область):
— Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает.
Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм.
«Оклады учителей часто ниже МРОТ»
Иван Меньшиков, учитель математики в «Хорошколе» и активист профсоюза «Учитель»:
— Отказ от бессмысленных документов произошел только на словах. Отчетов меньше не стало, особенно у классных руководителей: им нужно отчитываться о гражданско-правовом сознании детей, патриотизме и так далее.
Многие коллеги в этом году жалуются на конструктор рабочих программ. Все программы теперь должны составляться через него, и это тоже немного абсурдно, потому что у нас один учебник — казалось бы, можно было сделать одну рабочую программу. В результате все равно получаются оторванные от жизни документы с кучей проблем.
Календарно-тематическое планирование распределяет все уроки до конца года — и зачастую не в том порядке, в котором учителю удобно и в котором он считает правильным.
Любая коррекция, любая болезнь учителя, любое отклонение сразу же делает во многом этот труд бессмысленным.
В этом году мы ждали, что появится прозрачная система оплаты труда или будут сделаны первые шаги в ее сторону. Но пока все по-прежнему. Какие-то школы финансируются из муниципальных бюджетов, какие-то — из региональных, где-то подушевое финансирование, в малокомплектных школах — по ставкам, и нет понятных правил.
Наш профсоюз недавно провел большое исследование и проанализировал оклады учителей по регионам. Это очень низкие цифры, в подавляющем большинстве случаев они ниже МРОТ, иногда 7–9 тысяч рублей. Конечно, за счет надбавок и высокой нагрузки педагоги получают выше МРОТ, но оклад — это гарантированная часть оплаты труда за ставку, он не должен быть ниже МРОТ.
Оплата труда педагогических работников с 2020 года
Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:
- 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
- 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
- 5,1 % на обязательное медицинское страхование.
Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.
Обязательное пенсионное страхование (ОПС) | Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) | Обязательное медицинское страхование (ОМС) | |||
До достижения предельной величины базы | Свыше предельной базы | Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов | Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих | Свыше предельной базы | |
22% | 10% | 2,9% | 1,8% | 0% | 5,1% |
Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.
Изменения в системе оплаты труда
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.
Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.
Как изменятся зарплаты врачей при новой системе
— По новому стандарту, получается, если это, допустим, операционная медсестра, то в Москве, в Ижевске, в Великом Новгороде, в Калининграде и Владивостоке она будет получать одну и ту же базовую ставку?
— К сожалению, на это правительство пока не решилось. Вместо «базового оклада» ввели некую расчетную величину. Самая минимальная — 13 тысяч для санитарки в беднейшем регионе.
На нее уже начисляются коэффициенты региона по медианной зарплате. Выстраивается шкала. Между Курганской областью и Москвой разница в окладах должна достигать три раза.
Хотя мне по-прежнему непонятно, почему врач, живущий в более сложных условиях, в менее привлекательной с точки зрения инфраструктуры и климата местности, должен получать меньше, чем врач в столице?
— То есть медики по-прежнему недовольны?
— Эта система все равно лучше, чем то, что творится сейчас. По тем цифрам, которые назывались предварительно, зарплата должна вырасти в разы в наименее богатых регионах. Медики эту систему ждут!
Новые правила оплаты позволят педагогам получать достойную заработную плату, основанную на их квалификации и профессиональном опыте. Это должно стимулировать учителей к самосовершенствованию, повышению квалификации и постоянному профессиональному росту.
Кроме того, изменения в системе оплаты также направлены на укрепление престижа педагогической профессии в обществе. Увеличение заработной платы учителей и других педагогических работников должно способствовать привлечению молодых и талантливых людей в сферу образования, а также улучшению общественного мнения о педагогической профессии.
Новая система оплаты также предусматривает поддержку педагогических работников, включая предоставление возможности дополнительного обучения, участие в научных и педагогических проектах, а также возможность повышения должностей и получения дополнительных льгот.
Итоговая цель изменений заключается в создании условий для развития качественной и доступной образовательной системы, которая будет способствовать успешному формированию и развитию нового поколения граждан России.
Изменения в системе стимулирования
С 2024 года педагогическим работникам предстоит столкнуться с рядом изменений в системе стимулирования. Одно из ключевых изменений коснется оплаты за результативность труда.
До текущего момента оплата педагогических работников в России осуществлялась по окладу, без учета их эффективности и достижений. Но новые правила позволят установить премии и доплаты за качественную работу и достижение определенных показателей. Такая модель может стимулировать педагогов к более активной работе и повышению качества образования.
Кроме того, изменения также касаются системы обучения и повышения квалификации педагогов. Теперь преподаватели будут обязаны регулярно проходить соответствующие курсы, чтобы получить возможность получать премии и доплаты. Это развивает профессиональные навыки учителей и повышает качество образования в целом.
Еще одно изменение связано с введением системы оценки результатов работы педагогов. Новая модель предусматривает проведение регулярных оценок и аттестаций, которые позволят определить эффективность работы учителей. На основе результатов таких оценок будут устанавливаться премии и доплаты, что способствует справедливому распределению вознаграждений.
В целом, изменения в системе стимулирования педагогических работников с 2024 года направлены на повышение качества образования и мотивации учителей к более активной и результативной работе. Они предоставляют возможность педагогам получать дополнительные премии и доплаты за свои достижения и эффективность труда, что в конечном итоге способствует улучшению образовательной системы в России.
Проблемы и ограничения
Несмотря на то, что новые правила оплаты педагогическим работникам начнут действовать с 2024 года, они не решат все проблемы существующей системы оплаты труда. Во-первых, введение новых правил может привести к неравному распределению средств между разными категориями педагогов. Некоторые работники могут оказаться в более выгодном положении, в то время как другие могут быть лишены права на дополнительные выплаты.
Во-вторых, новые правила могут оказаться недостаточно гибкими для учета индивидуальных особенностей работы педагогических работников. Разные школы и учебные заведения имеют свои особенности, и возможно, что новые правила не смогут учитывать все эти нюансы.
Также, стоит отметить, что новые правила не решат проблемы низкой оплаты труда педагогов. Даже с учетом введения новых схем оплаты, многие педагогические работники могут оставаться недостаточно оплачиваемыми за свою работу. Это может привести к ухудшению качества образования и негативно сказаться на мотивации педагогов.
Таким образом, хотя новые правила оплаты педагогическим работникам представляют собой шаг вперед в совершенствовании системы оплаты труда, они не решат все проблемы и ограничения существующей системы. Для полноценной реформы необходимо учитывать множество других факторов, чтобы обеспечить справедливую и сбалансированную оплату труда педагогов.
Решение правительства о повышении зарплаты
В январе 24 года правительство приняло решение о повышении зарплаты учителям и педагогам. Это решение было принято с целью повышения престижа профессии учителя и улучшения условий труда в сфере образования. Отныне, учителя и педагоги смогут рассчитывать на более высокий уровень заработной платы, что поспособствует привлечению квалифицированных специалистов в образовательную сферу и повышению качества образования.
Решение о повышении зарплаты учителям и педагогам является важным шагом на пути к улучшению образования в стране. Учителя и педагоги играют ключевую роль в формировании будущего поколения, и их труд должен быть должным образом оплачен. Повышение зарплаты будет способствовать мотивации учителей и педагогов, а также повышению их профессионального уровня.
Вместе с повышением зарплаты, правительство также обязуется создать дополнительные условия для работы учителей и педагогов, такие как повышение уровня социальной и материальной поддержки, обеспечение дополнительных образовательных программ и курсов повышения квалификации.
Решение правительства о повышении зарплаты учителям и педагогам является важным шагом на пути к развитию образования и обеспечению качественного образования для всех граждан страны. Это решение подчеркивает важность образования и значимость роли учителей и педагогов в обществе.
Повышение заработной платы
Повышение заработной платы произойдет за счет увеличения базовой ставки, а также введения дополнительных стимулирующих выплат. Такой подход позволит педагогам получать более справедливую оплату за свой труд и результаты работы.
Новая система оплаты труда позволяет учитывать не только стаж педагогической работы, но и качество его выполнения. Таким образом, педагоги, которые достигают высоких результатов в своей работе, могут рассчитывать на дополнительные поощрения и премии.
Повышение заработной платы педагогических работников имеет не только экономическую сторону, но и позитивное влияние на качество образования в целом. Высокая оплата труда позволяет педагогам быть более мотивированными и эффективными в своей работе, что приводит к повышению уровня образования и достижения лучших результатов.
Преимущества повышения заработной платы: |
---|
1. Привлечение и удержание высококвалифицированных педагогических работников. |
2. Повышение мотивации и эффективности работы педагогов. |
3. Улучшение качества образования и достижение лучших результатов. |
4. Учет не только стажа, но и качества работы педагогов. |
5. Возможность получения дополнительных поощрений и премий. |
Учет результатов работы
Новая система оплаты труда педагогических работников с 01 января 2024 года предусматривает внедрение учета результатов работы для определения заработной платы. Это означает, что заработок педагогических работников будет зависеть от их профессиональных достижений и эффективности работы.
Учет результатов работы позволит справедливо оценивать вклад педагогов в образовательный процесс и стимулировать их к качественной и результативной работе. Теперь оплата будет происходить не только за отработанные часы, но и за достигнутые результаты, такие как повышение успеваемости учащихся, улучшение качества преподавания и развитие индивидуальных навыков учеников.
Для учета результатов работы в новой системе оплаты будут использоваться различные инструменты и методики, такие как оценка педагогических качеств, анализ образовательных достижений, наблюдение за уроками, анкетирование родителей и учащихся, а также самооценка педагогов.
Преимуществом учета результатов работы является то, что он позволит выявлять наиболее эффективных и успешных педагогов, которые достигают высоких результатов в своей работе. Это позволит не только справедливо оплачивать их труд, но и создавать стимулы для других педагогов развивать свои профессиональные навыки.
Благодаря учету результатов работы педагогические работники смогут более точно оценивать свои достижения и участвовать в системе профессионального развития. Это позволит повысить качество образования и обеспечить лучшие условия для развития учащихся.
Прозрачность и справедливость
Новая система оплаты труда педагогических работников, введенная с 01 января 2024 года, основана на принципах прозрачности и справедливости.
Одно из главных преимуществ новой системы — возможность четко определить размер заработной платы каждого педагога. Теперь работники образования смогут легко оценить, сколько они зарабатывают и какие факторы влияют на их заработок.
Прозрачность системы оплаты труда также означает, что все критерии, на основе которых рассчитывается заработная плата, ясно объявлены и доступны для всех работников. Более того, эти критерии должны соответствовать общепринятым стандартам и основываться на объективных показателях, таких как квалификация, стаж работы и результаты работы.
Справедливость новой системы оплаты труда заключается в том, что она учитывает заслуги каждого педагога. Теперь работники образования получат вознаграждение в соответствии с их усилиями, профессиональными успехами и вкладом в образовательный процесс. Это позволит стимулировать педагогов к достижению высоких результатов и повысить качество образования в целом.
Все эти факторы сделают новую систему оплаты труда педагогических работников более справедливой и прозрачной, что будет способствовать улучшению условий труда и мотивации педагогов.