Выдержка из документа
«3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. …
10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.
Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников.»
|
Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).
Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).
Что не нужно маркировать
Некоторые молочные товары исключили из маркировки. Если предприниматель торгует только ими, подключаться к системе маркировки не нужно. В перечне исключённых товаров:
- молочная продукция до 30 граммов — например, порционные сливки;
- питание для детей до трёх лет;
- специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание, например смеси, коктейли, каши, супы-пюре, на упаковках которых обозначено: «Лечебное питание»;
- продукты, упакованные непромышленным способом. Творог на развес и молоко на розлив маркироваться не будут.
Как продавать и принимать молочную продукцию
Продажа. Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на упаковке. Когда он пробьёт чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный знак». Так система узнает, что товар вышел из оборота.
Сканировать коды маркировки при продаже в розничном магазине нужно с 1 сентября 2022 года.
Если предприниматель не подпадает под действие 54-ФЗ, например продаёт мороженое в киоске, ему нужно передавать сведения о продажах в «Честный знак» напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа».
Приёмка. Вместе с товарами предприниматель получает от поставщика электронную накладную — УПД. В ней — перечень всех товаров, их количество и коды маркировки. В системе электронного документооборота предприниматель должен принять накладную — подтвердить, что товар теперь у него.
С 1 сентября 2022 года продавцы обязаны подтверждать каждую накладную в системе документооборота.
С 1 июня 2025 года производители должны указывать в УПД коды маркировки всех товаров со сроком хранения 40 дней и более. С этого момента стоит во время приёмки товара сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.
Удержание из заработной платы сотрудников за питание
Возмещение сотрудниками стоимости питания являются доходами учреждения.
Дебет 2 109 ХХ 272 Кредит 2 105 32 440 – списаны продукты питания Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130 – начислены доходы за реализованную готовую продукцию (питание сотрудников). Если удержания стоимости питания будете производить из зарплаты, начисленной в рамках оказания платных услуг, оформите проводки: Дебет 2 302 11 830 Кредит 2 304 03 730 – удержана из зарплаты сотрудника стоимость питания. Дебет 2 304 03 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением. Удержание из зарплаты, начисленной в рамках госзадания отразите проводками: Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730 – стоимость питания удержана из зарплаты сотрудника; Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730 – отражено обязательство по перечислению средств, удержанных из зарплаты в рамках госзадания, на счет по учету средств от приносящей доход деятельности (на основании Бухгалтерской справки по (ф. 0504833) Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением.
Аналитический учет расчетов по доходам в виде платы за питание ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов по плательщикам (п. 200 Инструкции N 157н).
Если возмещение сотрудниками стоимости питания вы отражаете как компенсацию затрат, то вместо 205 1 счета применяйте 209 30.
Порядок возмещения сотрудниками расходов по питанию закрепите в Учётной политике.
Обоснование Как учесть компенсацию сотрудником стоимости личных разговоров по служебному мобильному телефону
Если учреждение удерживает стоимость личных переговоров из зарплаты сотрудника (с его письменного согласия), сделайте проводки:
№ |
|
Дебет счета |
Кредит счета |
1. |
Удержана из зарплаты сотрудника стоимость личных переговоров (с его письменного согласия) |
2(4).302.11.830 |
2(4).304.03.730 |
Дальнейшие проводки зависят от того, в рамках какой деятельности начислена зарплата, из которой удерживается стоимость личных звонков.
Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция
Если звери стоят на учете в охотничем хозяйстве, которое выдает лицензии на их отлов, они могут учитываться и на счете 103 00 «Непроизведенные активы». Новое правило действует с 1 января 2022 года. Что надо предусмотреть заказчикам при исполнении этих требований?
КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
Учреждение централизованно покупает запасы для других учреждений — расходы по доставке до грузополучателей в стоимость не включайте. Затраты спишите на счет 401.20.
Вместо выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работник может получить компенсационную выплату (ч. 1 ст. 222 ТК РФ, п. 10 Норм и условий). Правила выплаты предусмотрены Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом № 45н.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Ключ к решению названных проблем — правильная квалификация правовых основ для выдачи молока за вредность: 2) исключительно по трудовому и (или) коллективному договорам; 3) согласно локальным нормативным актам организации или без основания. В первых двух случаях расходы принимаются в целях налогообложения прибыли.
Составление ТЗ для закупки продуктов питания
Речь пойдет о не самой простой задаче, которую придется выполнить при подготовке к поставке продуктов питания. Если вы не готовы столкнуться с неприятными неожиданностями, рекомендуется соблюдать правила, содержащиеся в ст. 33 закона 44-ФЗ. Техзадание может оформляться в формате текста, таблицы.
При закупке продуктов питания по 44-ФЗ техзадание составляется таким образом:
- Все необходимые коды, описания продукции содержатся в каталоге КТРУ в ЕИС.
- В тексте не должно быть торговой марки, фирмы-изготовителя продукции. Любой товар с зафиксированным брендом нужно дополнить формулировкой «или эквивалент».
- Рекомендуется давать точное описание продукции. Исполнителю важно представлять размер, цвет, нередко оказываются важны даже вкусовые особенности.
- Допускается указывать в ТЗ свойства продуктов, которые действительно можно проверить во время приемки. Особенно внимательно заказчику стоит отнестись к установлению температурного режима для транспортировки.
- Точно фиксируются срок, место доставки.
- Обязательно отмечают сроки годности товара на момент поставки. Так, разрешается прописать, что товар должен оказаться у заказчика в течение 1-2 дней после его выпуска.
Учет Спец Питания За Вредные Условия Труда В 2022 Году В Бюджетном Учреждении
Приложение также содержит перечень 16 наименований работ и категорий работников. Перечислим некоторые из них: — медработники инфекционных больниц, отделений, палат, кабинетов; кожно-венерологических диспансеров, отделений, кабинетов; — медработники противочумных учреждений (центры, станции, отделения, отделы, лаборатории, институты); — медработники станций и отделений переливания крови; — медработники лечебно-исправительных учреждений для принудительного лечения лиц, страдающих наркоманией и хроническим алкоголизмом; — медработники организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения; — медработники, работающие с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений и другие.
Согласно ст. 209 ТК РФ условиями труда признается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Вредный производственный фактор – это производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Следовательно, к заболеванию работника может привести только превышение ПДК (ПДУ) вредных веществ на рабочем месте.
Устройство и правила системы маркировки молока и молочной продукции
Национальная система маркировки «Честный ЗНАК» учреждена правительством РФ. Процедура маркировки молочных продуктов и их дальнейшая реализация устроены следующим образом.
1. Производитель или импортёр регистрируется в системе «Честный ЗНАК», заказывает у неё цифровые коды формата Data Matrix и наносит на упаковки с товаром. В коде маркировки содержится зашифрованная информация о названии, производителе и составе товара. Цифровой код маркировки сложно и дорого подделывать.
При продаже партии маркированного товара, например, пакетированного молока или бутилированных йогуртов, производитель или импортёр формирует универсальный передаточный документ (УПД), содержащий коды маркировки групповых и транспортных упаковок товара. Этот УПД производитель вместе с товаром передаёт покупателю-оптовику, а также в систему «Честный ЗНАК».
2. Оптовик, продавая партию товаров молочной промышленности розничному магазину, также создаёт УПД, где содержатся коды Data Matrix групповых и транспортных упаковок «молочки». УПД передаётся фирме-покупателю и в «Честный ЗНАК».
3. Предприятие розничной торговли во время приёмки молочной продукции направляет в «Честный ЗНАК» полученный от оптовика УПД, подтверждая в национальной системе маркировки очередную смену собственника партии молочных продуктов. При продаже покупателям кассир розничного магазина считывает подключённым к онлайн-кассе 2D-сканером цифровой код маркировки с каждой единицы «молочки». Затем на онлайн-кассе пробивается чек для покупателя. Данные о реализованных молочных продуктах, подлежащих маркировке, автоматически направляются в систему «Честный ЗНАК», оператору фискальных данных, а через него – в ФНС России.
Важно: электронный УПД должен передаваться через сервис ЭДО контрагентам и в «Честный ЗНАК» в течение 3-х рабочих дней с приёмки партии маркированных продуктов молочного производства.
🧃 Дополнительный пектин
С 1 сентября разрешено заменить молоко на более полезные продукты для двух категорий сотрудников:
- сотрудникам, работающим с соединениями цветных металлов, можно выдавать взамен молока кисломолочные продукты или продукты, обогащенные пектином, в частности – соки из натуральных фруктов или овощей;
- сотрудникам, занимающимся переработкой антибиотиков, – кисломолочные продукты, которые обогащены пробиотиками.
Приказ уточняет, что пектин выдается на производстве цветных металлов не всем одинаково:
- Если работник на постоянной основе работает с соединениями цветных металлов – ему выдают регулярно вместо молока кисломолочные продукты или продукты, содержащие не менее 2 г пектина или пищевых волокон.
- Если работник лишь периодически контактирует с этими веществами, то добавочные 2 г пектина он получает дополнительно к молоку и только в дни фактической работы в указанных условиях. При этом разрешено заменить ему продукты с пектином на натуральные фруктовые или овощные соки с мякотью по норме их выдачи – 300 мл.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР
|
КОСГУ
|
Примечание
|
Код
|
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
|
Код
|
Наименование
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР
|
КОСГУ
|
Примечание
|
Код
|
Наименование
|
Код
|
Наименование
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка
|
Штраф, наказание
|
Как избежать
|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
|
Ст. 15.14 КоАП РФ:
- штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
- штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется
|
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара
|
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
|
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды
|
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения
|
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н
|
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
-
Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп
«О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп
«О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р
«О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р
«О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»
Какое Косгу По Предоставлению Денежной Компенсации За Молоко В 2021 Году
В силу того, что молочная продукция является, в том числе и скоропортящейся, то необходимости маркировать ее остатки нет, но только в том случае, если срок годности для нее составляет менее 1 года.
Как было указано ранее, после 01.10.2021 реализовывать в общепите и в розницу, немаркированную продукцию – запрещено.
В случае, если продукция все же осталась, то ее необходимо утилизировать. По крайней мере на текущий момент приводится именно такая информация.
Также предусмотрено освобождение от необходимости наклеивать коды маркировки на продукцию вес которой составляет менее 30 грамм.
Производство молочной продукции без нанесения маркировки — от 5 000 до 100 000 рублей.
В случае нарушений, связанных с такими операциями как:
- Реализация;
- транспортировка и хранение молочной продукции без маркировки;
- непередача информации об обороте в систему «Честный знак»,
размер штрафа может варьировать от 2 000 до 300 000 рублей.
В некоторых случаях кроме наложения штрафа, производится конфискация продукции.
Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2022 Году
Обоснование вывода: С 2022 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н. В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы. Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ. Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2022 N 183н (далее — Инструкция N 183н). Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214). При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2022. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2022 год). Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции: Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».
Правила выдачи молока за вредные условия труда
Также в порядке оговоренной нормы, молоко и кисломолочные продукты должны выдаваться только в день выхода на работу, причем если работник отработал менее установленной нормы смены, но больше половины, молоко ему положено, если же менее половины, то нет. Соответственно оговоренный продукт не выдается в период отпуска и больничного, а также пребывания в командировке либо на выходных.
В случае, если по результатам оценки производственных процессов, условиям занятости будет присвоен 3 или 4 класс, что подразумевает особо опасные или вредные факторы, работодатель обязан будет осуществлять выдачу молочной компенсации труженикам, но с учетом некоторых аспектов. В частности, обязательным условие выдачи молока является принадлежность обнаруженных факторов к перечню вредных факторов, оговоренных в Приказе №45н. Также во исполнение норм Постановления №168 работник должен занимать должность, оговоренную в перечне производств и должностей, утвержденного Приказом № 46н.
Применение КОСГУ и КВР в бухучете
Коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) применяются в целях бухгалтерского (бюджетного) учета в порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н.
Выбор, какие КВР и коды КОСГУ применяются, зависит от условий покупки топлива.
В соответствии с приказом № 209н увеличение стоимости ГСМ отражается по КОСГУ 343. В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году (начало действия — 11.03.2022), допускается использование этой подстатьи с КВР:
- 220 — закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны;
- 221 — обеспечение топливом и ГСМ в рамках гособоронзаказа;
- 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг.
Как распределяются расходы на бензин по КОСГУ и КВР по таблице соответствия:
Вид расходов |
КОСГУ |
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
221 |
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
226 |
Прочие работы, услуги |
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
343 |
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов |
224 |
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие работы, услуги |
Похожие записи:
|
|
|