Повредили шину при шиномонтаже

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повредили шину при шиномонтаже». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устранение недостатков некачественного шиномонтажа — основное и первое требование, которое Вы можете предъявить, поэтому начинать всегда следует именно с него. Вы, как потребитель, вправе требовать от исполнителя устранения недостатков выполненной работы, причем устранить недостатки он обязан бесплатно, без всяких доплат с Вашей стороны.

Устранение недостатков некачественного шиномонтажа

Важно! Без предъявления этого требования, предъявлять остальные требования бесполезно, за исключением случаев, когда недостатки являются существенными либо произошло существенное отступление от договора.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, который назначаете Вы. Такой разумный срок определяется по следующим правилам:

  • срок должен быть указан в договоре или в ином документе, который подписываются сторонами;
  • если в указанных выше документах срок отсутсвует, то его можно указать в заявлении, которое направляется исполнителю (образец заявления).

Разумный срок — как правило это 7 дней, если из существа обязательства не вытекает иное.

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Что делать если на шиномонтаже поцарапали диски

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

  • вернуть деньги;
  • повторно провести ремонт автомобиля.

В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

  • 50% дополнительно от стоимости ремонта;
  • неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).

Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

Когда назначается независимая экспертиза:

  • СТО отказывается признавать вину;
  • доводы истца не слишком убедительны;
  • есть сомнения в правоте той и другой сторон.

Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

При этом направление на ремонт по ОСАГО действует на протяжении 30-ти дней — за этот срок машина уже должна быть отремонтирована.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Читайте также:  Когда и как можно получить накопительную часть пенсии единовременно?

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Для определения суммы возмещения необходимо провести оценку повреждений автомобиля. Обычно этим занимаются специалисты страховой компании. Но, если владелец не согласен с определенной суммой, то он может настоять на независимой экспертизе полученного ущерба от ДТП.

Провести такую экспертизу обязана страховая компания за свой счет. Если страховщик отказывает в этой процедуре, то страхователь может заказать ее самостоятельно.

СК не принимает документы независимой экспертизы от пострадавшего, если он сделал это по своей инициативе, не получив отказа. Также не принимаются данные экспертизы, если машина не была предоставлена на осмотр в страховую компанию. Подробно условия проведения оговорены в статье 12 ФЗ № 40.

Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Учитывая качество придорожного сервиса, в особенности в наши дни, когда в сфере услуг по понятным причинам царит дефицит персонала, мы бы советовали начинать визит на шиномонтаж именно с оценки его работы. Ущерб, между делом нанесенный парнишками-торопыгами в спецовках, может обойтись в разы дороже, чем время, которое вам придется затратить на поиск более приличной точки.

Гарантия на новый автомобиль — интересная вещь, которая очень часто становится предметом споров покупателей и официальных дилеров.

Дилеры по понятным причинам стремятся свести к минимуму возможность покупателя получить бесплатный ремонт, а покупатель, напротив, любые неисправности нового авто старается исправить за счет дилера.

И в этой борьбе перевес очень часто бывает на стороне дилера, так как большинство наших соотечественников элементарно не знают своих прав и слепо верят в слова и договоры продавца машины.

Особо острая ситуация сложилась с покупкой запасных частей и деталей — официальные дилеры в договоре прямо запрещают покупку любых деталей и расходников у сторонних компаний, требуя делать это только у него. В противном случае продавец грозится признать случай поломки автомобиля, произошедший после установки сторонней детали, не гарантийным и провести ремонт только за счет владельца.

Ситуация доходит до смешного, и яркий пример тому — запрет на установку колесных дисков, купленных не у дилера.

То есть, в договоре четко указано, что владелец автомобиля должен покупать диски только у официального дилера, в противном случае гарантийные обязательства утратят силу.

Интерес дилеров здесь понятен, ведь автовладелец на покупку дисков потратит в два-три, а то и в четыре раза больше денег, чем на приобретение дисков в соседнем магазине или шиномонтаже!

И большинство водителей следуют этому пункту договора, покупают дорогие диски либо вовсе отказывают себе в приобретении красивых дисков, продолжая ездить на стандартных. Однако этого можно избежать, ведь дилер, как это ни странно, прямо нарушает российское законодательство.

  • 3 750 ₽
  • 7 900 ₽
  • 3 888 ₽
  • 4 940 ₽
  • 10 995 ₽
  • 5 500 ₽
  • 1 420 ₽
  • 4 868 ₽
  • 7 000 ₽
  • 5 910 ₽

Если установка дисков осуществляется не в нашем техцентре:

Примерьте и проверьте все 4 диска до проведения шиномонтажных работ и Вы сэкономите свое время, деньги и нервы. Оплата услуг за примерку голых дисков стоит намного меньше уценки дисков без упаковки и товарного вида. Вероятность «сюрприза» менее 1%, но поверьте, от этого она не менее неприятна напоровшемуся на него покупателю.

  • Проверьте что все 4 диска одного цвета, одинакового диаметра и ширины. Не верьте надписям на коробках. Можно поверить надписям с изнанки на самих дисках.
  • Перед монтажом шин на диски, обязательно примерьте все 4 диска на автомобиль. Примеряться обязательно должны все 4 диска и спереди, и сзади (параметры ступицы бывают различными). Примерив только один диск, Вы рискуете, так как другие диски могут иметь другие параметры в следствии ошибки упаковщика производителя.
  • Убедитесь, что диски ни за что не задевают ни спереди, ни сзади (тормозной механизм, стойки подвески и т.д.)
  • Проверьте, что диски точно центруются (без люфта) на ступице автомобиля.
  • Проверьте (если на автомобиле не гайки, а болты) чтобы болты не были слишком длинные, дабы предотвратить повреждение ручного тормоза и датчиков ABS. Болт должен закручиваться не более чем на 10-12 оборотов.
  • Проверьте, что ступичные колпачки не выбивают заглушку диска, а крепеж не препятствует закрыванию крышки спереди и сзади.
  • Во избежание потери колес на ходу:
    — Проверьте, крепеж должен соответствовать посадочным отверстиям на диске (сфера, конус или шайба).
    — Проверьте, колесные болты или гайки должны закручиваться минимум на пять-шесть витков резьбы.
  • Необходимо устанавливать диски как на переднюю, так и на заднюю ось.
  • Если с дисками Вы получили новый крепеж (колесные болты или гайки), то нужно проверить, что шаг резьбы совпадает с параметрами ступицы. Для этого нужно осуществить прикручивание крепежа ключом от руки, без применения мощного пневмо- или электроинструмента во избежание «слизывания» резьбы.
  • Возврат возможен только в товарном виде при сохранении заводской упаковки.

Также может быть допущена ошибка фасовщиков при упаковке готовой продукции, и один или несколько дисков могут по ошибке оказаться не с теми параметрами, что написаны на коробке, а это далеко не всегда можно заметить глазами. Так, например, если диск имеет немного другой диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, то проблема легко решается применением центровочного кольца (если отверстие больше) или услугами токаря (если отверстие меньше). А вот что делать, если у диска окажется другой вылет или хуже того — другая сверловка (например 5 х 112 отличить на глаз от 5 х 114.3 не сможет самый высокий профессионал). Такое случается крайне редко, но запоминается надолго, когда например диски были доставлены в другой город и владелец покрасил их в другой цвет до установки на авто.

Допустимые размеры порезов

Прежде чем пытаться своими руками восстановить шину легковых или грузовых автомобилей, следует понять, есть ли вообще смысл браться за такую работу. Ответ на этот вопрос напрямую зависит от характера и размеров самого бокового пореза.

Читайте также:  Раздел долгов и ипотечной квартиры при разводе: нюансы от эксперта

Когда происходит боковой порез, затрагивается внутренний каркас изделия, то есть корд. Если повреждение незначительное, то появляется хорошая возможность отремонтировать покрышку. Но это актуально лишь в случае, когда порез неглубокий. Только как определить эту грань, когда ремонт теряет всякий смысл? Тут нужно смотреть на размеры повреждения. Если это продольный вид пореза, проходящий вдоль колесного корда, пределом считается 35 мм. Если же разрез поперечный, то ремонт возможен при порезе до 25 мм. Еще смотрите на то, где заканчивается разрыв. Восстановление будет возможным, если порез заканчивается не более чем в 40 мм от края изделия. В противном случае ремонтировать покрышку бессмысленно.

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.

Почему нельзя использовать ремонтные литые диски — DRIVE2

Наверное правильно было бы сказать, что поводом очеркастало вот такое «невинное» откровение:

Всё варится и красится… Зато Rays!

«Взял на зиму комплект ТЕ-37,пока покатаюсь, а там будет видно как они зиму переживут, так как SSR Type-F несколько раз согнулись и два раза лопнули(они уже проданы)(!)Вес диска 5.3кг., удивительно, но SSR Type-C в тех же параметрах весят 5.2кг., хотя спицы у SSR гораздо тоньше!

И поскольку я частенько меняю диски на своих авто, то запись больше для будущих клиентов на покупку этих дисков!

Диски были приобретены в среднем состоянии.

Два с трещинами по внутреннему ободу по одной на каждом (были заварены)

Один диск с глубокими царапинами на двух спицах + бордюрка (были заварены)Один диск в идеале.На одном после сварки была обнаружена неровность на внутреннем ободе (править не стал, для зимы пойдёт)Изначально все диски были в родной краске, перекрас в белый из-за моих предпочтений.Красил акрилом с соблюдением всех норм!Диски укомплектованы легко сплавными вентилями, наклейки в пути.

Конечная стоимость дисков составила 15т.р., считаю это не очень дорого для оригинальных ТЕ-37.

Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

1. Прокатка литья 2. Сварка литого диска 3. Рихтовка дисков 4. Выводы

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.

Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.

Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр.

Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения. В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться.

Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла.

Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Читайте также:  Как стать ветераном труда Челябинской области и что это дает

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.

Основные услуги шиномонтажа

При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:

  • Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.

  • Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.

  • Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка — важный этап шиномонтажа.

  • Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.

  • Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.

  • Монтаж.

Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.

Является ли облысение шины браком и что такое брак

Выше мы рассмотрели срок и порядок возврата товара надлежащего качества, то есть на тот случай, если шинами вы не успели попользоваться вдоволь, ухудшить потребительские свойства и в целом передумали. Как вы поняли, вернуть можно либо в течение 7 дней (3 месяца при отсутствии рекомендаций) для дистанционной покупки или 14 дней при приобретении в оффлайн магазине.

Между тем, эти правила становятся ненужными, если возникла поломка или брак товара. Понятно, что резина не может «поломаться» в прямом значении слова, но выявить некачественность возможно и по истечение тех дней. Допустим, вы можете выявить заводской брак, брак покрытия, могут быть неисправны отдельные детали или возникнуть иной дефект, который не позволяет пользоваться товаром по назначению.

Кто отвечает за повреждение авто во дворе?

Кто будет отвечать за то, что Ваша машина повреждена, будет зависеть от того, каким образом был причинен вред Вашему автомобилю.

Если повреждение автомобилю причинены ударом другого автомобиля, открытием дверцы авто, то отвечать будет лицо, причинившее вред другой машине своей машиной.

В случае причинения вреда человеком, который, например, поцарапал машину инвентарем, когда проходил мимо, отвечать перед владельцем поврежденного авто будет естественно этот человек.

Когда повреждение машине причинены из-за действий ребенка, который, например, кинул камень в машину, отвечать за ребенка будут родители или организации, в которых находится ребенок, при условии, что ребенок не достиг 14 лет. Если ребенок достиг 14 лет, то за вред, который он причинил авто, несовершеннолетний, по общему правилу, будет отвечать самостоятельно.

Когда повреждения машине причинены не действиями человека, а, например, на машину упал снег с крыши дома, или упала ветка дерева, то в этом случае ответственность будут нести юрлица, а именно, за упавший снег будет отвечать управляющая компания, а за дерево, скорее всего, администрация. В подобных ситуациях нужно будет уточнять, кто обязан убирать снег или следить за деревьями. В отдельных случаях виновником является собственник здания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *